Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационных технологий 3 страница




форме, позволяющей провести расшифровку закодированных данных (данные находятся в

двоичном виде и не нуждаются в преобразовании, как, например, при сканировании изображения

либо при оцифровке звука) <*>.

--------------------------------

<*> Петровский С.В. Правовое регулирование оказания интернет-услуг: Дис.... канд. юрид.

наук. М., 2002. С. 24.

Таким образом, Интернет как информационно-телекоммуникационная сеть - это средство

передачи сведений об окружающем мире, его объектах, процессах и явлениях,

объективированных в форме, позволяющей провести их машинную обработку (расшифровку).

Интернет с технической точки зрения представляет собой крупнейшую

телекоммуникационную сеть, образованную путем объединения более десяти тысяч пятисот

телекоммуникационных сетей различных типов. Такое объединение стало возможным за счет

использования межсетевого протокола TCP/IP, играющего роль своеобразного переводчика

стандартов при передаче данных между разнотипными телекоммуникационными сетями.

В соответствии с п. 3 и 4 ст. 2 Закона об информации информационная система -

совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку

информационных технологий и технических средств; информационно-телекоммуникационная сеть

- технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к

которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

На территории Российской Федерации использование информационно-

телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства

Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации.

Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к

которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с

учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в

этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей

определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим

Федеральным законом.

Получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации,

вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в

установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую

проверку.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных

сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными

законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной

собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях,

которые установлены федеральными законами.

В процессе правового регулирования Интернета возникают новые предметы отношений:

- сайт - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных тематически,

связанных ссылками навигационно и физически находящихся на веб-сервере локальной сети или

Интернета по одному адресу (доменному имени);

- веб-страница - электронный документ, выполненный на основе языка гипертекстовой

разметки HTML (HyperText Markup Language) и входящий как единица представления информации

в состав набора страниц с взаимными гиперссылками - веб-сайт в локальной сети или Интернете;

- домен - каждому компьютеру, подключенному к сети Интернет, выделяется уникальный

идентификационный номер, называемый IP-адресом. IP означает Internet Protocol, т.е. протокол,

посредством которого происходит взаимодействие компьютеров в сети Интернет. IP-адрес

представляет собой последовательность из четырех чисел, разделенных точками, и выглядит

следующим образом: 82.116.44.1. Представленный в таком виде IP-адрес сложен для

запоминания человеком. В связи с этим для удобства запоминания и восприятия была создана

доменная система имен (Domain name System - DNS). С помощью данной системы стало

возможным сопоставить каждому IP-адресу уникальное символьное имя, называемое доменным

именем;

- электронная почта - разновидность электросвязи, осуществляемая посредством интернет-

технологий.

2. Деятельность, осуществляемая посредством Интернета

Деятельность сети Интернет может быть обозначена в следующих позициях:

1) информация справочного характера;

2) реклама;

3) предоставление полнотекстовых источников;

4) консалтинг;

5) электрические средства массовой информации;

6) размещение и распространение произведений;

7) распространение аудиовизуальной продукции;

8) размещение официальной информации;

9) совершение бесконтактных сделок;

10) телефаксы;

11) почтовые услуги;

12) телеконференция (прямой эфир).

Субъекты правоотношений в Интернете

1. Создатели программных технологий (частей информационной инфраструктуры).

2. Производители и распространители информации в Интернете, в том числе оказывающие

услуги по подключению (провайдеры).

3. Потребители_____.

Кроме того, субъектами указанных отношений выступают собственник (владелец) интернет-

сайта, администратор доменного имени интернет-сайта, оператор связи, пользователь.

Закон об информации в ст. 2 определяет отдельные понятия следующим образом:

"обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на

основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации,

определяемой по каким-либо признакам.

Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие

деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации,

содержащейся в ее базах данных".

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оператор связи

- это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на

основании соответствующей лицензии. Операторов связи называют по-разному: ISP, ASP,

владельцы служб информационных объявлений (от досок объявлений до интернет-аукционов), в

европейском законодательстве в ходу термин "intermediary service providers", в американской

практике - on-line service provider, provider of access, provider of the informational content.

Следует иметь в виду, что государство берет на себя создание условий для эффективного

использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том

числе сети Интернет и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей. А также

особенности подключения государственных информационных систем к информационно-

телекоммуникационным сетям могут быть установлены нормативным правовым актом Президента

Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Объекты отношений в Интернете

I. Информационные ресурсы, продукты (информация), информационные услуги.

II. Информационные права и свободы (легитимности, общества, государства), права на

доменное имя.

III. Информационная целостность.

IV. Информационный суверенитет.

V. Информационная безопасность.

Основные направления правового регулирования отношений в Интернете:

1) защита от вредной, незаконной информации;

2) соблюдение авторских и смежных прав в условиях распространения информации в

электронном виде;

3) вопросы электронного документооборота;

4) вопросы киберэкономики;

5) информационная _____безопасность;

6) правонарушения в Интернете.

3. Государственное регулирование Интернета

в России и за рубежом

Государственная политика может быть направлена на ограничение доступа к определенной

информации для взрослых. Этот подход используется в австралийском федеральном законе (хотя

он до сих пор не вступил в силу), в Китае, Саудовской Аравии, Сингапуре, Объединенных

Арабских Эмиратах, Вьетнаме. Некоторые страны требуют от интернет-провайдеров блокировать

подобную информацию, в то время как другие страны допускают ограниченный доступ в Интернет,

контролируемый государственными органами.

Наконец, государство может запрещать открытый доступ к Интернету. Отдельные страны

требуют от пользователя зарегистрироваться или получить лицензию для того, чтобы получить

доступ с ограничениями, перечисленными выше (см. п. 3). Например, на Кубе пользование

Интернетом ограничено и контролируется правительством. Требуется официальное разрешение и

необходимое оборудование, включая наиболее современное, которое ограничено и может быть

куплено только в специальных управляемых государством магазинах, снова только со

специальным разрешением. Декрет 209 ("Доступ к Мировой компьютерной сети с Кубы"), принятый

в июне 1996 г., гласит: сеть не может использоваться "в нарушение моральных принципов

Кубинского общества и законов" и сообщения электронной почты не должны "подвергнуть

опасности национальную безопасность" <*>.

--------------------------------

<*> The Internet under Surveillance. Reporters without Borders 2003. Editions La Decouverte &

Syros, 2003. P. 46.

В США госрегулирование Интернета началось с ограничений. В феврале 1996 г. конгресс

принял Communications Decency Act ("Акт о соблюдении приличий в средствах массовой

коммуникации"). Целью его было оградить детей от доступа к порнографии. В связи с

Communications Decency Act нельзя не вспомнить историю порноиздателя Ларри Флинта

(американское правосудие так и не смогло справиться с Флинтом, который умело воспользовался

Первой поправкой, гарантирующей свободу слова). И вспомнили: уже летом 1997 г. "Акт..." был

отменен по решению Верховного Суда, так что родителям теперь приходится обходиться в столь

важном вопросе без помощи государства. Этот случай продемонстрировал, что государственное

регулирование Интернета в правовом государстве может оказаться невозможным. Федеральный

бостонский судья Марк Вульф так охарактеризовал ситуацию: "Нам действительно надо

выработать совершенно новые подходы и концепцию. И в этом обсуждении должны участвовать и

президент, и конгресс, и Верховный Суд. Но я думаю, на это уйдет немало времени".

Куда жестче государственный напор оказался во Франции, что вполне в духе исторических

традиций этой страны. Весной 2000 г. Национальная ассамблея проголосовала за законопроект об

обязательной регистрации владельцев всех веб-сайтов и об уголовной ответственности

провайдеров за предоставление хостинга (услуга по размещению информации в Интернете)

неидентифицированным пользователям. Мало того, сенат (верхняя палата французского

парламента) принял законопроект, предписывающий провайдерам сообщать сведения о

владельцах сайтов заинтересованным третьим лицам. Впоследствии закон все же был смягчен:

провайдер или хостинговая компания обязаны требовать от пользователя указания данных о себе,

но не обязаны проверять их достоверность.

Необходимость регулирования доступа к материалам, размещенным в Интернете,

признается во многих странах мира. Однако _____то, что является легальным в одной стране, может не

быть таковым в другой стране. Например, во Франции запрещается размещение на веб-страницах

нацистской тематики, в то время как австралийские законы этого не запрещают. Существуют и

другие примеры неэффективности национальных законов, касающихся цензуры в Интернете. В

данном случае представляется целесообразным принятие соответствующего акта на

международном уровне.

Необходимо отметить, что чрезмерное регулирование содержания информационных

ресурсов, размещенных в Интернете, может негативно сказаться на развитии правовой культуры,

на формировании правовой активности личности. Вместе с тем отсутствие минимально

необходимых ограничений на доступ к определенной информации также может привести к

подобному результату. В связи с чем представляется целесообразным законодательное

регулирование данного вопроса на основе сочетания интересов как личности, так и общества и

государства.

В последние годы все больше внимания уделяется разработке законодательных актов,

регулирующих правоотношения, возникающие в связи с функционированием сети Интернет.

Очевидно, это связано с тем, что Интернет из глобальной "оффшорной" информационной зоны

все более превращается в повседневную реальность, из киберпространства - в обычное

экономическое пространство, из мира "продвинутого" интернет-сообщества, пусть даже весьма

обширного, - в область интересов всего общества. Второй причиной более строгого отношения к

правовым вопросам стала проблема безопасности данных, в первую очередь персональных

данных, защиты от информационных атак на почтовые ящики и надежности экономических

отношений в Интернете. То, что казалось сдерживающим фактором развития, стало необходимым

условием развития, а права и гарантии, репродуцированные в глобальный информационный мир,

потребовали такой же законодательной защиты, как и в обычном мире. На уровне

законодательных инициатив только в Соединенных Штатах было подготовлено и предварительно

рассмотрено в комитетах конгресса более пятидесяти (!) законопроектов. Сферы, затрагиваемые

этими законодательными инициативами, можно условно разделить на следующие:

- регулирование _____потоков информации, поступающих в личные (частные) электронные

почтовые ящики, в том числе коммерческой информации. Это предполагает: защиту электронного

ящика от потока информации, если владелец ящика отказывается от принятия этих сообщений;

ответственность за передачу искаженной информации; обязанности поставщика информации по

отношению к владельцу почтового ящика; требования к составу реквизитов отправителя;

- защита персональных данных: раскрытие целей сбора персональных данных; обязанности

оператора сайта, собирающего и использующего персональные данные, по отношению к частным

лицам; ограничение на распространение персональных данных без соответствующего согласия

частного лица; требования по защите персональных данных от несанкционированного

распространения;

- предупреждение мошенничества в Интернете и запрет несанкционированного

использования Интернета для азартных игр и т.п., в том числе: распространение на Интернет норм

уголовного законодательства, относящихся к мошенническим действиям; действия органов

исполнительной власти по предупреждению и профилактике мошенничества в Интернете;

- обеспечение свободы конкуренции в Интернете. Установление норм применения

требований антимонопольного законодательства к субъектам, действующим в Интернете;

- программы оснащения образовательных учреждений и библиотек новыми

информационными технологиями защиты учащихся от нежелательной информации,

содержащейся в Интернете. Это предполагает предписание школам и библиотекам внедрить

компьютерные технологии, позволяющие блокировать нежелательную информацию из Интернета

под угрозой лишения их государственных субсидий.

Возникновение в России новых общественных отношений в связи с функционированием

Интернета, их трансформация в основных сферах общественной жизни существенно влияют на

становление информационных правоотношений, которые требуют особого регулирования. В

данном случае представляется целесообразным использование положительного опыта

зарубежных стран.

С помощью Интернета формируется мировое информационное пространство, которое и

составляет основу информационного общества.

Глава 9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

1. Понятие и виды информационных ресурсов

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а

также документы и массивы документов в информационных системах.

Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная,

зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и

обновления. Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными

характеристиками.

Важнейшей проблемой практического использования ИР является проблема их

классификации. При рассмотрении ИР как объекта гражданских прав Федеральный закон "Об

информации, информатизации и защите информации" определяет, что признаком классификации

ИР является признак собственности. Далее следует еще один признак классификации:

федеральный ИР, совместного пользования и т.д. Однако следует отметить, что при применении

Закона нарушается один из основных принципов классификации - принцип единства

классификационных признаков. Представляется целесообразным создание общероссийского

классификатора информационных ресурсов, утверждаемого Госстандартом России.

Информационные ресурсы делятся на следующие группы.

I. По специфике возникновения:

1) естественные, производственные, социально-экономические информационные ресурсы;

2) созданные в результате интеллектуальной деятельности.

II. По сферам использования:

1) научно-технические;

2) социально-экономические;

3) правовые;

4) культурные;

5) образовательные;

6) развлекательные и т.д.

III. По принадлежности определенным субъектам:

1) физическим лицам;

2) юридическим лицам;

3) государственным органам власти и управления;

4) должностным лицам;

5) органам местного самоуправления;

6) общественным объединениям;

7) государству в целом.

Правовой режим информационных ресурсов устанавливается следующими критериями.

I. Информационные ресурсы - всегда в виде документированной информации.

Документ - это выделенная информация по определяющей цели, зафиксированная в любой

знаковой форме с установленными реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, и

представленная на любом носителе.

II. Требование по установлению права собственности и исключительных прав на объекты

информационных ресурсов. Информационные ресурсы, являясь элементом различных прав, могут

быть товаром (объектом рыночных отношений), обладать признаками вещи и одновременно

интеллектуальными свойствами. Но вопросы правового регулирования информационных ресурсов

гражданским правом не охватываются. Административное право, регулируя информационные

ресурсы, включает в себя следующие моменты:

1) обязательный экземпляр документа;

2) обязанность органов государства на сбор информации по целевому признаку;

3) обязанность организаций, ответственных за сбор информации, предоставить ее;

4) обязательность лицензирования деятельности по специальному хранению информации.

III. Обязательное установление степени открытости информации применительно к каждому

объекту информационных ресурсов.

IV. Защита информационных ресурсов - обеспечение информационной безопасности.

Общегосударственные информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры,

классификаторы, создаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной,

актуальной, достоверной _____и непротиворечивой информации об основных объектах, формах,

способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на

межведомственном уровне органами государственной власти.

Создание общегосударственных информационных ресурсов позволяет устранить

дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации

соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.

Необходимо централизованно сформировать общегосударственные информационные

ресурсы и обеспечить в установленном порядке доступ федеральных органов государственной

власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к этим ресурсам.

При этом должны быть созданы предпосылки для:

- обслуживания и технической поддержки межведомственных государственных

информационных систем и ресурсов;

- контроля использования межведомственных общегосударственных ресурсов в целях

предотвращения возможных несанкционированных действий со стороны государственных

служащих и иных лиц;

- размещения, резервирования _____и технологической поддержки в случае экономической

целесообразности информационных систем и ресурсов федеральных органов государственной

власти по согласованию с ними.

Права, обязанности и ответственность владельца информационных ресурсов

Владелец информационных ресурсов, если иное не предусмотрено федеральными

законами, вправе: 1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и

условия такого доступа; 2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему

усмотрению; 3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном

законом основании; 4) защищать установленными законом способами свои права в случае

незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами; 5)

осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

Владелец информационных ресурсов при осуществлении своих прав обязан: 1) соблюдать

права и законные интересы иных лиц; 2) принимать меры по защите информации; 3) ограничивать

доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В ТК РФ предусмотрены общие требования при обработке персональных данных работника

(ст. 86 ТК РФ):

- обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях

обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в

трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности

работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности

имущества;

- работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о

его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно

связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ

работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его

письменного согласия;

- работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о

его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением

случаев, предусмотренных законом.

Конкретный порядок обработки персональных данных работника определяется документами

организации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона об информации владелец информационных ресурсов несет

юридическую ответственность за нарушение указанного Закона, например правил работы с

информацией. Правила работы с информацией включают в себя положения о порядке сбора,

хранения, использования и распространения информации; положения о защите информации; о

требованиях, предъявляемых к деятельности, связанной с осуществлением перечисленных

действий с информацией. Эти положения устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.

За нарушение правил работы с информацией законодательством предусмотрена уголовная,

административная, гражданская и дисциплинарная ответственность. Так, уголовная

ответственность предусмотрена за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих

коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ); неправомерный доступ к

компьютерной информации (ст. 272 УК РФ). Административная ответственность установлена за

нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования _____или

распространения информации о гражданах (персональных данных) (ст. 13.11 КоАП РФ),

нарушение правил защиты информации (ст. 13.12 КоАП РФ), за незаконную деятельность в

области защиты информации (ст. 13.13 КоАП РФ), за разглашение информации с ограниченным

доступом (ст. 13.14 КоАП РФ).

Гражданская ответственность наступает, если в силу нарушения правил работы с

информацией нарушаются имущественные или личные неимущественные права лица, к которому

эта информация имеет отношение. Формы гражданской ответственности предусмотрены в ст. 12

ГК РФ.

Дисциплинарная ответственность применяется к лицу, в трудовые обязанности которого

входило соблюдение или обеспечение соблюдения правил работы с информацией. Виды

дисциплинарных взысканий предусмотрены в ст. 192 ТК РФ.

2. Порядок формирования информационных ресурсов

и предоставления информационных услуг

Государственная практика в сфере формирования информационных ресурсов направлена

на создание эффективной и качественной информации, обеспечение решения стратегических

военных задач. Правовая основа формирования информационных ресурсов - институт

_____обязательного экземпляра документа.

Обязательный экземпляр документа - ресурсная база национальной информационной

инфраструктуры. Не подлежат обязательному предоставлению документы личного характера

(письма), документы секретного характера, документы, содержащиеся в единичном исполнении,

архивные документы и управленческая информация.

Обязательному представлению подлежат:

1) издания С;

2) издания для слепых;

3) официальные документы, подлежащие опубликованию;

4) аудиовизуальная продукция;

5) электронные издания;

6) неопубликованные издания (диссертации, научные исследования).

Информационные услуги:

- бесплатное опубликование библиографической информации;

- хранение производственных документов;

- включение библиографической информации в отечественные и международные

автоматизированные банки данных;

- бесплатное предоставление по запросам хранимой информации;

- использование телерадиопроизводителями документов, созданных физическими,

юридическими лицами, в собственном эфире и т.д.

3. Государственные информационные ресурсы

В настоящее время в России органы государственной власти создают свои сайты, в

структуру которых входят в числе прочих специальные разделы, предназначенные для обратной

связи и оперативного обмена информацией с посетителями. Например, сайт Министерства

юстиции России - www.minjust.ru - содержит в своей структуре "Вопрос министру", являющийся

формой открытого письма Министру юстиции, отсылаемого по e-mail. Ответ Министра юстиции

направляется по адресу заявителя, а в случае его отсутствия размещается на сайте Министерства

<*>.

--------------------------------

<*> Морозов А. Сайт Министерства юстиции России - www.minjust.ru // Российская юстиция.

2002. N 9. С. 72.

Информационные обязанности государства перед гражданами возрастают. Информация,

собранная на средства налогоплательщиков, должна быть им доступна. Так, в целях обеспечения

реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности Правительства

РФ и федеральных органов исполнительной власти 12 февраля 2003 г. Правительство РФ

приняло Постановление N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности

Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти" <*>. Согласно п. 2 данного

Постановления федеральным органам исполнительной власти необходимо:

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2003. N 7. Ст. 658.

1) обеспечить доступ граждан и организаций к информации о деятельности федеральных

органов исполнительной власти, за исключением сведений, отнесенных к информации

ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов в соответствии с перечнем,

утвержденным данным Постановлением;

2) своевременно и регулярно размещать указанные информационные ресурсы в

информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;

3) систематически информировать граждан и организации о деятельности федеральных

органов исполнительной власти иными способами, предусмотренными законодательством РФ.

Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления

рекомендуется принять меры по обеспечению доступа граждан и организаций к информации о




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.225 сек.