КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрагмент морфологической матрицы
Методы ассоциаций и аналогий. Методы ассоциаций и аналогий предполагают активизацию в первую очередь ассоциативного мышления человека. К этим методам относится метод фокальных объектов и метод генерирования случайных ассоциаций. Метод фокальных объектов состоит в перенесении признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и потому называется фокальным. В результате возникает ряд неожиданных вариантов решения. Этот метод дает хорошие результаты при поиске новых модификаций известных систем. Он позволяет, например, быстро найти идеи новых необычных товаров, способов обслуживания в супермаркетах, способов управления. Метод генерирования случайных ассоциаций формализован двумя алгоритмами. Алгоритм 1. Перед началом работы алгоритма задается следующая информация: А — список объектов; В — список признаков; С — матрица связей А и В, причем С ij = 1, если i -й объект обладает j- м признаком, в противном случае С ij = 0. Работа алгоритма заключается в случайном выборе объекта из списка А и всех его признаков из списка В. В результате получается случайная ассоциация «объект — признаки». Следующую ассоциацию получают независимо от предыдущей; Алгоритм 2. Входная информация в этом алгоритме совпадает с входной информацией первого алгоритма. Выполняются следующие процедуры: • случайный выбор из списка А объекта а; • выбор из списка В всех признаков объекта а. Результат — список Ва, • случайный выбор из списка Ва признаков b; • выходные данные: а, Ва, b; • выбор из списка А всех объектов, обладающих признаком b. Результат — список Аb; • случайный выбор из списка Аb объекта а; • перейти k раз ко второй процедуре; • конец. На каждой итерации алгоритма пользователю выводится очередная случайная ассоциация «объект— признаки — случайный признак». Результатом работы становится гирлянда ассоциаций длины k. Последовательность объектов в гирлянде характеризуется тем, что соседние объекты имеют общий признак. Оригинальность и допустимость идей, получаемых на основе случайных ассоциаций, существенно зависят от входных списков А и В. При этом чем больше пересечение признаков фокального объекта со списком В, тем больше вероятность получения допустимой идеи и меньше — оригинальной. Рассмотрим пример генерирования случайных ассоциаций при решении задачи создания нового потребительского товара. Исходная информация: А = { a1 — авторучка, а2 — фонарь, а3 — радиоприемник, a4 — часы}. В= { b1 — стеклянный, b2 — светотеплоизлучающий, b3 — многоцветный, b4 — плавающий, b5 — встроенный, b6 — гигантский, b7 — миниатюрный, b8 — источник энергии — тепловая энергия, излучаемая телом человека}. Матрица С связей А и В для рассматриваемого примера имеет следующий вид: Таблица 3
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |