КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовительные упражнения. 1. Упражнения в дифференциации и идентификации:
1. Упражнения в дифференциации и идентификации: · определите на слух (найдите в тексте) слова, относящиеся к одной теме (синонимическому ряду, к одной словообразовательной модели и др.); · сгруппируйте слова по указанному признаку; · найдите в тексте (подберите на память) антонимы к словам, данным на доске; · просмотрите список речевых формул; назовите ситуации, в которых они могут использоваться, и др.
2. Имитация с преобразованием: · ответьте на вопросы, придерживаясь следующего образца: Is Dick looking for his book? - No, he is looking for a stamp (a pencil, etc.). · повторите предложение, закончите реплики, учитывая содержание первого предложения: Ne parler pas si vite, s'il vous plait. Parlez....
3. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуальной догадки: · определите значение незнакомых слов, образованных от известных корней и аффиксов; · прослушайте (прочитайте) ряд предложений, догадайтесь о значении интернациональных слов, сходных с семантическими эквивалентами родного языка; · дополните предложения, придерживаясь следующих образцов: Mein Bruder hat Medizin studiert. Jetzt ist er Arzt. Mein Freund hat Chemie studiert. Jetzt ist er.... · прочитайте следующий текст, обратите внимание на значение глаголов (wissen - kennen, hear - listen, voir - regarder), придумайте примеры с этими глаголами.
4. Упражнения для обучения прогнозированию: · назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными (прилагательными, глаголами), например: die Prufung - eine leichte, schwere, schriftliche; clean - the windows, the doors.... · найдите окончание каждого предложения из вариантов, приведенных ниже; · прочитайте ряд предложений, относящихся к одной теме, заполните пропуски словами и словосочетаниями, подходящими по смыслу; · дополните семантическое поле к слову die Reise, например: Sommerreise, Ferienreise, Dampferreise, Dienstreise, Urlaubsreise....
5. Упражнения в расширении и сокращении предложений (диалогических единств, текстов): · расширьте предложения по образцу, указанному ниже, употребите новые слова; · расширьте одну из реплик диалогических единств за счет слов, указанных в скобках; · сократите предложение, придерживаясь указанного образца; · расширьте описание, опираясь на картинку и вербальные опоры: Qui habite dans cette maison? C’est M.Legrand, le journaliste.... Madame Legrand est.... Les Legrand ont des enfants:.... Le garcon a.... La petite fille a....
6. Упражнения в эквивалентных заменах: · замените подчеркнутые слова синонимами (антонимами): What have you got for me? I have got a present for you. · замените слова иностранного происхождения другими синонимическими понятиями; · замените ответы на вопросы, придерживаясь образца: Was macht ihr am Wochenende? - Wir gehen ins Kino. (Wir machen einen Ausflug. Am Samstag haben wir Besuch.) · измените последнюю реплику диалогического единства, оставляя ответ положительным, и др.
7. Упражнения в расширении ассоциативных связей: · составьте (расширьте) список формул приветствий; · используйте другие эмоционально-оценочные слова при ответе на вопрос, например: Kannst du mir dieses Buch geben? - Gern. (Aber selbstverstandlich. Mit Vergnugen. Leider nicht. Ich brauche es selbst.) · продолжите ассоциограмму со словом Jugendzeit (mehr Pflichten in der Familie ubernehmen, an die Berufswahl denken, selbstandig werden...).
Речевые упражнения для обучения использованию слов в устном и письменном общении даны в гл. V-VIII.
Глава XI
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |