Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительные упражнения. 1. Упражнения в дифференциации и идентификации:




 

1. Упражнения в дифференциации и идентификации:

· определите на слух (найдите в тексте) слова, относящиеся к од­ной теме (синонимическому ряду, к одной словообразовательной модели и др.);

· сгруппируйте слова по указанному признаку;

· найдите в тексте (подберите на память) антонимы к словам, данным на доске;

· просмотрите список речевых формул; назовите ситуации, в ко­торых они могут использоваться, и др.

 

2. Имитация с преобразованием:

· ответьте на вопросы, придерживаясь следующего образца:

Is Dick looking for his book? - No, he is looking for a stamp (a pencil, etc.).

· повторите предложение, закончите реплики, учитывая содер­жание первого предложения:

Ne parler pas si vite, s'il vous plait. Parlez....

 

3. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуаль­ной догадки:

· определите значение незнакомых слов, образованных от извест­ных корней и аффиксов;

· прослушайте (прочитайте) ряд предложений, догадайтесь о зна­чении интернациональных слов, сходных с семантическими экви­валентами родного языка;

· дополните предложения, придерживаясь следующих образцов:

Mein Bruder hat Medizin studiert. Jetzt ist er Arzt. Mein Freund hat Chemie studiert. Jetzt ist er....

· прочитайте следующий текст, обратите внимание на значение глаголов (wissen - kennen, hear - listen, voir - regarder), придумай­те примеры с этими глаголами.

 

4. Упражнения для обучения прогнозированию:

· назовите слова, которые могут сочетаться с данными существительными (прилагательными, глаголами), например:

die Prufung - eine leichte, schwere, schriftliche; clean - the windows, the doors....

· найдите окончание каждого предложения из вариантов, при­веденных ниже;

· прочитайте ряд предложений, относящихся к одной теме, за­полните пропуски словами и словосочетаниями, подходящими по смыслу;

· дополните семантическое поле к слову die Reise, например:

Sommerreise, Ferienreise, Dampferreise, Dienstreise, Urlaubsreise....

 

5. Упражнения в расширении и сокращении предложений (диалогических единств, текстов):

· расширьте предложения по образцу, указанному ниже, употре­бите новые слова;

· расширьте одну из реплик диалогических единств за счет слов, указанных в скобках;

· сократите предложение, придерживаясь указанного образца;

· расширьте описание, опираясь на картинку и вербальные опоры:

Qui habite dans cette maison? C’est M.Legrand, le journaliste.... Madame Legrand est.... Les Legrand ont des enfants:.... Le garcon a.... La petite fille a....

 

6. Упражнения в эквивалентных заменах:

· замените подчеркнутые слова синонимами (антонимами):

What have you got for me? I have got a present for you.

· замените слова иностранного происхождения другими сино­нимическими понятиями;

· замените ответы на вопросы, придерживаясь образца:

Was macht ihr am Wochenende? - Wir gehen ins Kino. (Wir machen einen Ausflug. Am Samstag haben wir Besuch.)

· измените последнюю реплику диалогического единства, остав­ляя ответ положительным, и др.

 

7. Упражнения в расширении ассоциативных связей:

· составьте (расширьте) список формул приветствий;

· используйте другие эмоционально-оценочные слова при отве­те на вопрос, например:

Kannst du mir dieses Buch geben? - Gern. (Aber selbstverstandlich. Mit Vergnugen. Leider nicht. Ich brauche es selbst.)

· продолжите ассоциограмму со словом Jugendzeit (mehr Pflichten in der Familie ubernehmen, an die Berufswahl denken, selbstandig werden...).

 

Речевые упражнения для обучения использованию слов в уст­ном и письменном общении даны в гл. V-VIII.

 

Глава XI

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 3082; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.