Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трубки статической системы окрашены в серебристо-голубой цвет, динамической - в черный




Авиагоризонт АГБ-3К

Авиагоризонт АГБ-3К предназначен:

- для определения положения вертолета в пространстве относительно плоскости истинного горизонта;

- для определения наличия и направления бокового скольжения;

- для выдачи в систему САРПП-12ДМ и аппаратуру ДИСС-15 (от левого АГБ-3К) и в автопилот АП-34Б (от правого АГБ-3К) электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа.

Авиагоризонт АГБ-3К представляет собой комбинированный прибор, состоящий из гирогоризонта и указателя скольжения.

Левый АГБ-3К получает питание по постоянному току +27 В от аккумуляторной шины и по переменному трехфазному току 36 В 400 Гц от шин ПТ-200Ц, а правый - от шины ВУ и генераторных шин 3ф~36 В 400 Гц.

В авиагоризонте применена сигнализация отказа питания, реагирующая на отсутствие постоянного и переменного тока в приборе. Сигнализация срабатывает также в случае обрыва любой фазы переменного тока на участке от штепсельного разъема до коллектора гироузла прибора и в случае обрыва не менее двух выводных концов гиромотора. В случае отсутствия питания или обрыва в цепи на лицевой части прибора выбрасывается красно-белый флажок.

Для уменьшения времени готовности авиагоризонта при его включении в работу в приборе применен механический арретир. Кнопка арретира с надписью НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ расположена на лицевой части прибора.

Вращение ручки кремальеры позволяет перемещать шкалу тангажа относительно центра "силуэта-самолетика" в пределах ±10°.

Авиагоризонт АГБ-96

Авиагоризонт АГБ-96 предназначен для обеспечения пилота визуальной информацией о положении вертолета и выдачи сигналов крена и тангажа внешним потребителям.

Авиагоризонт АГБ-96 имеет различные модификации исполнения индикаторной части, которые предназначены для индикации:

- АГБ-96Р - углов крена, тангажа, бокового скольжения;

- АГБ-96Д - углов крена, тангажа, бокового скольжения и команд управления по крену и тангажу, формируемых системой автоматического управления.

Авиагоризонт состоит из следующих узлов и систем:
- гиросистемы;
- узла арретира;
- узла кремальеры;
- системы индикации;
- системы электропитания и сигнализации отказов;
- узла выдачи сигналов крена и тангажа;
- узла подсвета.

 

Эксплуатация авиагоризонта АГБ-96 на вертолете имеет некоторые особенности.

 

Блок контроля кренов БКК-18

Блок контроля кренов БКК-18 предназначен для контроля трех авиагоризонтов по крену с выдачей сигнализации об отказе и для сигнализации момента достижения вертолетом величины допустимого предельного крена.

С блоком контроля кренов БКК-18 взаимодействуют:
- три авиагоризонта (левый, правый, резервный);
- сигнализатор нарушения питания СНП-1;
- сигнальные табло «ОТКАЗ АГ ЛЕВ», «ОТКАЗ АГ ПРАВ», «ОТКАЗ АГ РЕЗЕРВ», «КРЕН ВЕЛИК»;

- переключатель «ПРЕДЕЛ.КРЕН» для переключения в БКК-18 уровня сигнала предельного крена 15° или 33°;

- кнопка «КОНТРОЛЬ БКК».

Кроме того, блок БКК-18 выдает сигнал на табло «ИСПРАВЕН БКК», а сигнализатор СНП-1 - на табло «НЕТ КОНТРОЛЯ АГ» при нарушении питания блока БКК-18.

Блок БКК-18 установлен в передней части кабины экипажа за центральным пультом у шп.№ 1Н (вертолет Ми-8МТВ) или на левой этажерке в кабине экипажа на шп.№ 5 (вертолет Ми-171)

Указатель поворота ЭУП-53К

Электрический указатель поворота ЭУП-53К служит для указания поворота вертолета вокруг вертикальной оси и обеспечивает возможность контролировать правильность выполняемого виража. Указатель поворота является комбинированным прибором, состоящим из гироскопического указателя поворота, предназначенного для указания летчику о наличии и направлении угловой скорости вращения вертолета относительно вертикальной оси, и указателя скольжения, указывающего о наличии и направлении скольжения вертолета.

Указатель ЭУП-53К установлен на левой приборной доске.

 

Компас КИ-13К

Магнитный жидкостной авиационный компас КИ-13К используется на вертолете в качестве дублирующего прибора для измерения и выдерживания компасного курса. Принцип действия компаса основан на взаимодействии постоянных магнитов компаса с магнитным полем Земли (свойство свободно подвешенной системы магнитов устанавливаться в плоскости магнитного меридиана). Компас имеет чувствительный элемент, состоящий из двух постоянных магнитов, закрепленных на картушке. В корпусе компаса закреплена колонка с пружинкой и подпятником, в который упирается керн картушки. Колебания картушки гасятся лигроином, залитым в корпус компаса. Снизу компаса крепится девиационное устройство для устранения полукруговой девиации. Шкала картушки компаса - равномерная, с ценой деления 5° и оцифровкой через 30°. Два основных курса «Север» и «Юг» отмечены соответственно «С» и «Ю». Компас установлен на каркасе фонаря кабины летчиков. Для учета в процессе эксплуатации погрешностей в показаниях (остаточная девиация) к компасу приложена поправочная таблица, которая закладывается в кассету, закрепленную на профиле остекления кабины летчиков.

Курсовая система ГМК-1А

Курсовая система ГМК-1А предназначена для определения и указания магнитного или ортодромического курса вертолета и углов разворота вертолета.

При совместной работе с радиокомпасом АРК-9 система служит для выдачи магнитных (или истинных) пеленгов и курсовых углов радиостанций.

 

При работе с автопилотом АП-34Б курсовая система выдает в автопилот сигналы курса и углы отклонения вертолета от курса.

Курсовая система ГМК-1А работает с выключателем коррекции ВК-53РВ, который выключает магнитную и горизонтальную коррекцию курсовой системы при разворотах вертолета.

В системе ГМК-1А не предусмотрена стабилизация наружной рамы гироскопа и система не имеет электрической связи с авиагоризонтом АГБ-3К. При крене и тангаже вертолета курс выдается с карданной ошибкой.

В зависимости от решаемых задач и условий полета курсовая система может работать в одном из режимов - гирополукомпаса (ГПК) или магнитной коррекции (МК).

Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с периодической коррекцией его показаний от магнитного корректора.

В комплект курсовой системы ГМК-1А входят: пульт управления ПУ-26, гироагрегат ГА-6, автомат согласования АС-1, коррекционный механизм КМ-8, индукционный датчик ИД-3 и два указателя УГР-4УК.

Выключатель коррекции ВК-53

Чувствительные элементы коррекционных устройств, ориентирующие главные оси гироскопов в нужном направлении, правильно определяют это направление лишь при отсутствии ускорения. При действии ускорения (например, центростремительного во время разворота вертолета) чувствительный элемент уводится от нужного направления и устанавливается в положение, отличное от первоначального. По этому направлению коррекционная система станет устанавливать и главную ось гироскопа, уводя ее от истинного направления и создавая тем самым ошибку в показаниях приборов. Эти ошибки могут быть устранены выключением коррекции на время, в течение которого действует ускорение.

Для отключения коррекции гироскопов курсовой системы и авиагоризонтов во время выполнения вертолетом разворотов и виражей установлен выключатель коррекции ВК-53РВ (ЭРВ, РШ).

Действие прибора основано на свойстве гироскопа с двумя степенями свободы совмещать ось собственного вращения гироскопа с осью вынужденного вращения.

Выключатели коррекции ВК-53РШ, ВК-53РВ и ВК-53ЭРВ взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим параметрам.

Выключатель коррекции установлен на правой этажерке в кабине летчиков.

 

Автопилот АП-34Б

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 5580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.