КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автопилот
АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации вертолета по направлению, крену, тангажу, высоте и скорости полета. В комплект автопилота АП-34Б входят следующие агрегаты: пульт управления 6С2.399.007 - 1 шт., агрегат управления 6С2.399.000 - 1 шт., компенсационные датчики 6С2.553.002 - 2 шт., датчики угловых скоростей 1209 - 3 шт., блок усилителей 1479В - 1 шт., индикатор нуля ИН-4 - 1 шт., корректор высоты КВ-11 - 1 шт. При работе автопилот АП-34Б взаимодействует с изделиями, входящими в штатное оборудование вертолета. Индикатор нуля ИН-4 и пульт управления 6С2.390.007 установлены на центральном пульте в кабине летчиков. Датчики угловых скоростей направления 1209К, крена 1209Г, агрегат управления 6С2.399.000 и блок усилителей 1479В установлены на правой этажерке в кабине летчиков. Датчик угловой скорости тангажа 1209Е установлен в радиоотсеке. Компенсационные датчики 6С2.553.002 установлены на шп. № 5Н слева со стороны грузовой кабины. Питание постоянным током напряжением 27В автопилота АП-34Б и механизмов управления осуществляется от аккумуляторной шины и шины ВУ через АЗС «АВТОПИЛОТ ОСНОВН.», «АВТОПИЛОТ ФРИКЦ.» и «АВТОПИЛОТ ЭЛЕКТРОМУФТЫ», расположенные на правой панели АЗС. Питание переменным трехфазным током напряжением 36 В 400 Гц осуществляется от генераторных шин 36 В 400 Гц через предохранители ПМ-5 «АВТОПИЛОТ», расположенные на щитке предохранителей. Часы АЧС-1М Часы АЧС-1М предназначены для измерения: - текущего времени в часах, минутах и секундах; - времени полета в часах и минутах; - коротких промежутков времени (до одного часа) в минутах и секундах. Часы АЧС-1М состоят из трех механизмов: механизма обычных часов для отсчета текущего времени, механизма времени полета для индикации времени нахождения вертолета в пути и секундомера для замера коротких промежутков времени. Механизм обычных часов работает непрерывно, а механизм времени полета и секундомер могут включаться и отключаться. Часы снабжены электрообогревателем с терморегулятором, поддерживающим нормальную температуру внутри корпуса часов (в пределах 20±5°С) при низкой температуре окружающего воздуха. Часы имеют пружинный завод, обеспечивающий работу механизма в течение 3 суток. Для точности хода часы должны заводиться один раз в двое суток. Часы установлены на приборной доске правого летчика. Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2 Двухстрелочный тахометр ИТЭ-2 предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения двигателей в процентах от максимальной. Измерение основано на преобразовании частоты вращения ротора турбины компрессора в угловое перемещение стрелки магнитоиндукционного измерительного узла. Комплект тахометра состоит из двух датчиков Д-2М и двух двухстрелочных измерителей ИТЭ-2, при этом каждый из двух датчиков соединен с обоими измерителями. Измеритель ИТЭ-2 сдвоенный, состоит из одинаковых узлов, смонтированных в одном корпусе. Каждый узел содержит синхронный двигатель и механизм измерителя. На стрелках измерителя имеются надписи - «1» (для левого двигателя) и «2» (для правого двигателя). Датчики установлены на коробках приводов левого и правого двигателей, измерители - на левой и правой приборных досках.
Измеритель режимов ИР-117М Измеритель режимов ИР-117М предназначен для дистанционного контроля режимов работы двигателей ТВ3-117МТ (ВМ). Контроль режимов работы двигателей основан на измерении давления воздуха за компрессором, преобразовании его в перемещение боковых индексов измерителя и сравнении с режимами, указанными на центральном индексе, положение которого пропорционально атмосферному давлению и температуре окружающего воздуха. Режим работы двигателя определяется по указателю режимов УР-117М положением его бокового индекса относительно центральных индексов: · взлетный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «О»; · номинальный режим - боковой индекс находится выше центрального индекса «Н» до положения напротив индекса «К»; · крейсерский режим - боковой индекс находится напротив или ниже центрального индекса «К». В комплект измерителя режимов ИР-117М входят: · датчик высотной коррекции ДВК; · два приемника давления ПМ-10МР; · приемник температуры П-1; · указатель режимов УР-117М. Датчик ДВК расположен под полом кабины экипажа между шпангоутами №№ 3Н и 4Н и подсоединен к статической системе ПВД. Приемники давления ПМ-10МР установлены в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 5. Приемник температуры П-1 находится в передней части двигательного отсека. Указатель режимов УР-117М размещен на левой приборной доске.
Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ
Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РИ служит для дистанционного контроля работы двигателя и является комбинированным прибором, измеряющим давление и температуру масла. В комплект прибора входят: На вертолете установлены два комплекта ЭМИ-3РИ (по одному на каждый двигатель). Оба указателя расположены на центральном пульте, датчики давлений установлены на двигателях, приемники температуры - в отсеках двигателей в трубопроводе маслосистемы. Указатели УИ3-3 2 серии, приемники П-1, а также датчики ИМД-8 взаимозаменяемы. Система измерения давления масла питается переменным током напряжением 36 В 400 Гц, система измерения температуры масла питается постоянным током 27 В. Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РВИ Электрический моторный индикатор ЭМИ-3РВИ предназначен для измерения давления масла в главном редукторе и температуры масла в промежуточном и хвостовом редукторах. В комплект прибора входят: Указатель УИ3-6 - комбинированный прибор, указывающий давление и температуру масла, расположен на центральном пульте. Индукционный датчик ИМД-8 измеряет давление масла в главном редукторе ВР-14 и установлен на нем. Приемники П-1 измеряют температуру масла в промежуточном и хвостовом редукторах и установлены на них. Указатели УИ3-6 2 серии, приемники П-1, а также датчики ИМД-8 взаимозаменяемы. Система измерения давления масла питается переменным током напряжением 36 В 400 Гц, система измерения температуры масла питается постоянным током 27 В.
Измерительная аппаратура 2ИА-6 Измерительная аппаратура 2ИА-6 предназначена для измерения температуры газов перед турбинами компрессоров двигателей ТВ3-117. Принцип работы аппаратуры основан на компенсационном методе измерения термоэлектродвижущей силы термопары. Источником сигнала для аппаратуры служат соединенные параллельно хромель-алюмелевые термопары Т-102. В комплект аппаратуры 2ИА-6 входят: · сдвоенный указатель температуры 2УТ-6К; · сдвоенный усилитель2УЭ-6Б; · две переходные колодки ПК-6. Указатель 2УТ-6К установлен на левой приборной доске, сдвоенный усилитель 2УЭ-6Б - на правой этажерке в кабине экипажа, переходные колодки - в грузовой кабине на верхней части шпангоута № 4. Для контроля аппаратуры 2ИА-6 на левой боковой панели расположены кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» и «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ». При нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ЗЕМЛЯ» показания указателя 2УТ-6К должны быть больше 950°С, а при нажатии кнопки «КОНТРОЛЬ 2ИА-6 ВОЗДУХ» - меньше 150°С.
Однострелочный тахометр ИТЭ-1
Указатель шага винта УП21-15
Термометр ТУЭ-48
Топливомер СКЭС-2027В Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В предназначен для дистанционного суммарного и раздельного измерения запаса топлива в баках вертолета, а также для сигнализации о заполнении баков при заправке и критическом остатке топлива. Принцип действия топливомера основан на измерении величины активного сопротивления датчика, меняющегося в зависимости от изменения уровня топлива в баке. Для преобразования неэлектрической величины, т.е. высоты уровня топлива, в электрическую величину (активное сопротивление) служат реостатные датчики рычажно-поплавкового типа, установленные в баках вертолета и подключенные к электроизмерительному показывающему прибору. В комплект топливомера входят: Показывающий прибор и переключатель топливомера установлены на правой приборной доске. Имитатор, подключаемый в схему топливомера при снятом дополнительном баке, установлен на выступе обшивки фюзеляжа над заливной горловиной дополнительного бака. На средней панели электропульта установлен переключатель «ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ» для переключения цепи топливомера на сигнализацию о заполнении баков при заправке или на контроль за исправностью ламп сигнализации заправки. Сигнальные табло «БАК ПОЛОН» с белым светофильтром, загорающиеся при полной заправке, установлены снаружи фюзеляжа около заправочных горловин соответствующих баков. Сигнальное табло критического остатка топлива «ОСТАЛОСЬ 270 л» с красным светофильтром установлено на правой приборной доске. Табло подключено к системе «МИГАЛКА». Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. Регулятор температуры РТ-12-6 2 сер. предназначен для автоматического ограничения до заданного предела температуры газов перед турбиной компрессора двигателя путем воздействия на топливную аппаратуру. Регулятор температуры работает совместно с 14 параллельно соединенными термопарами Т-102 и исполнительным механизмом ИМ-47, установленными на двигателе ТВ3-117ВМ. Регуляторы РТ-12-6 2 сер. (2 шт.) для двух двигателей установлены на потолке грузовой кабины у шп. №№ 3 и 4. Контроль работы регуляторов и исполнительных механизмов осуществляется кнопками «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЛЕВОГО», «КОНТРОЛЬ РТ ДВИГАТЕЛЕЙ - ПРАВОГО» и табло «ОГР n Тг ЛЕВЫЙ», «ОГР n Тг ПРАВЫЙ», расположенными на левой боковой панели электропульта. Цепи питания регуляторов подключены к аккумуляторной шине через предохранители ПМ-2 «РЕГ ТЕМПЕР ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ)», установленные на панели предохранителей.
Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ Электронный регулятор двигателя ЭРД-3ВМ предназначен для выработки управляющих воздействий на исполнительный механизм ИМ-47 насоса-регулятора НР-3ВМ, регулирующий расход топлива при регулировании частоты вращения турбокомпрессора, на исполнительный механизм МКТ-163 перестройки упора автомата приемистости и на исполнительный механизм ИМ-3А останова двигателя при раскрутке свободной турбины. В состав ЭРД-3ВМ входят три функциональных узла: источник питания, автомат защиты свободной турбины (АЗСТ) и контур ограничения частоты вращения турбокомпрессора (контур ТК). Регулятор ЭРД-3ВМ работает совместно с датчиками ДТА-10 (2 шт.) частоты вращения свободной турбины, ДЧВ-2500 частоты вращения турбокомпрессора, приемником температуры П-77, измерительным комплексом давления ИКД27Да-220-780. Регуляторы ЭРД-3ВМ (2 шт.) установлены в грузовой кабине на потолке между шпангоутами №№ 3 и 4. Датчики ДТА-10, ДЧВ-2500 установлены в каждом двигателе, приемник П-77 - в воздухопроводе обдува термопатрона насоса-регулятора двигателя. Измерительные комплексы давления ИКД27Да-220-780 (2 шт.) для обоих двигателей установлены под полом кабины летчиков между шпангоутами №№ 2Н и 3Н и подключены к статической системе ПВД. Питание регулятора ЭРД-3ВМ производится от шины аккумуляторов через предохранители ПМ-2 «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», от шины ВУ через предохранители ПМ-2 и плавкие вставки ВП1-1В «ЭРД ЛЕВ», «ЭРД ПРАВ», расположенные на щитке предохранителей в грузовой кабине. Включение питания регуляторов производится выключателями, расположенными на центральном пульте. Регулятор ЭРД-3ВМ имеет схему встроенного автоматического контроля, работающую циклически. При обнаружении отказа в одном, двух или трех циклах система встроенного контроля регулятора сохраняет на ИМ-47 управляющий сигнал предыдущего исправного цикла, а при сохранении отказа в течение четырех циклов подряд и более снимает управляющий сигнал с исполнительного механизма, МКТ-163 и сигнализатора «ЧР ЛЕВ (ПРАВ) ДВ» и формирует команду на табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ», которая снимается автоматически в случае, исли система контроля перестает фиксировать отказ. При запуске двигателей табло «ОТКЛ ЭРД ЛЕВ ДВ», «ОТКЛ ЭРД ПРАВ ДВ» горят до nтк= 60 %
.
Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е Аппаратура контроля вибрации ИВ-500Е сер.2 предназначена для непрерывного контроля виброскорости корпуса двигателя, а также для световой сигнализации о возникновении вибрации с уровнем виброскорости, превышающеим допустимый для данного типа двигателя. В состав аппаратуры ИВ-500Е сер.2 входят: · два пьезодатчика МВ-03-1 с кабелями; · два согласующих устройства УсС-6 сер.2; · двухканальный электронный блок БЭ-9Е сер.2. Пьезодатчики МВ-03-1 расположены на двигателях, согласующие устройства УсС-6 установлены в грузовой кабине междуу шпангоутами №№ 2 и 3 по правому борту. Электронный блок БЭ-9Е установлен на левой этажерке в кабине экипажа. Для контроля аппаратуры ИВ-500Е на левой боковой панели электропульта установлена кнопка «КОНТРОЛЬ ИВ-500Е», а на левой приборной доске установлены два табло с желтыми светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ПОВ», «ПРАВ ДВ ВИБР ПОВ», два табло с красными светофильтрами «ЛЕВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ЛЕВ ДВ»), «ПРАВ ДВ ВИБР ОПАС» («ВЫКЛЮЧ ПРАВ ДВ»).
Манометр ДИМ-3 Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха за двигателем АИ-9В. Манометр ДИМ-3 состоит из индуктивного датчика ИД-3 и указателя УИ1-3. Датчик ИД-3 установлен на левом переднем подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 - на средней панели электропульта. Питание манометра осуществляется однофазным переменным током напряжением 36 В 400 Гц через предохранитель ПМ-2, расположенный на щитке предохранителей.
Термометр ТСТ-282С
Манометр ДИМ-100К
Манометр МВУ-100К
Манометр МА-60МК
Термометр ТВ-45
Термометр ТВ-19
Система САРПП-12Д1М
Система САРПП-12Д1М предназначена для записи световым лучом на фотопленке шести постоянных параметров полета и девяти разовых команд, а также для сохранения записанной информации в случае механического удара. В комплект системы САРПП-12Д1М входят: В качестве датчика, измеряющего обороты несущего винта, используется датчик Д-1М, работающий с указателем ИТЭ-1Т, установленным на правой приборной доске. Датчиком углов крена и тангажа является авиагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске. Кроме того, для подачи разовых команд также используются датчики штатного оборудования вертолета: Для подачи команды о падении давления масла в главном редукторе служит сигнализатор давления МСТВ-2,5С, установленный на главном редукторе. Бортовое устройство регистрации БУР-1-2Ж
Бортовое устройство регистрации БУР-1-2Ж предназначено для сбора и регистрации в полете параметрической информации и сохранения этой информации в случае летного происшествия. БУР-1-2Ж регистрирует 23 аналоговых параметра и 43 разовые команды. В состав бортового устройства регистрации БУР-1-2Ж входят: Кроме этого, измерение параметров полета осуществляют также датчики штатного оборудования вертолета. Обработка накопленной информации может осуществляться специализированным наземным устройством обработки СНУО-1, устройством ЛУЧ-74, системой ЛУЧ-84 или наземной системой на базе ПЭВМ в целях объективного установления причин летных происшествий и предпосылок к ним, контроля за действиями экипажа при выполнении задания и контроля технического состояния отдельных систем вертолета и его оборудования.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 8687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |