КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль напряжения, токов нагрузки и аппаратов ДМР-200ВУ
Включение резервного генератора и проверка оборудования Включение системы Для подготовки к работе системы постоянного тока должен быть подключен к борту вертолета наземный источник переменного тока или включена в работу бортовая система переменного тока. При этом автоматы защиты сети выпрямительных устройств в РК правом и в РК левом должны быть включены. Для включения системы постоянного тока необходимо установить в положение ВКЛ выключатели: - АККУМУЛЯТОРЫ 1, АККУМУЛЯТОРЫ 2. При этом загораются табло ВУ 1 НЕ РАБОТ, ВУ 2 НЕ РАБОТ; - ВУ 1, ВУ 2. После включения нагрузки на аккумуляторные шины каналов (не менее 15 А на каждый канал) табло ВУ 1 НЕ РАБОТ, ВУ 2 НЕ РАБОТ погаснут, а шины ВУ подключатся к аккумуляторным шинам своего канала. При проверке оборудования от наземного источника переменного тока и уменьшении нагрузки на канал до 15 А возможно самопроизвольное отключение одного из выпрямительных устройств. В этом случае рекомендуется выключение одного выпрямительного устройства. Для включения стартера-генератора запускается двигатель АИ-9В и после выхода его на нормальные обороты и проверки напряжения включатель РЕЗЕРВ ГЕНЕР необходимо установить в положение ВКЛ. Для проверки оборудования от СТГ-3 включается выключатель ПРОВЕРКА ОБОРУД. При этом загорается табло ПРОВЕРКА ОБОРУД и все шины постоянного тока объединяются и подключаются к генератору СТГ-3.
После проверки оборудования необходимо выключить выключатели ПРОВЕРКА ОБОРУД и РЕЗЕРВ ГЕНЕР, выключить двигатель АИ-9В и аккумуляторные батареи. Напряжение аккумуляторных батарей, выпрямительных устройств и резервного генератора контролируется до их подключения к бортсети при установке галетного переключателя в положении АККУМУЛЯТ. 1, АККУМУЛЯТ. 2, ВУ 1, ВУ 2 и РЕЗЕР ГЕНЕР. При этом вольтметр должен устойчиво показывать напряжение: - 26...29 В на выпрямительных устройствах; - 27...29 В на резервном генераторе. Подрегулировка напряжения резервного генератора производится сопротивлением ВС-25ТВ РЕГУЛИР. НАПРЯЖ. Напряжение на шинах ВУ каналов 1 и 2 контролируется после включения выпрямителей ВУ-6Б № 1 и 2 при установке галетного переключателя в положение ШИНЫ ВУ КАНАЛЫ 1 и ШИНЫ ВУ КАНАЛЫ 2. При этом напряжение на шинах по вольтметру должно быть в пределах 26...29 В. Контроль токов осуществляется амперметрами при подключении нагрузки к шинам системы. Ток нагрузки на выпрямительное устройство канала 1 находится в пределах 90...160 А, а канала 2 - 118...130 А. Максимальный ток нагрузки при сложных метеоусловиях и работе ПОС канала 1 не более 190 А, а канала 2 - не более 139 А. Ток нагрузки резервного генератора не должен превышать 100 А. Контроль работоспособности защиты от коротких замыканий на фидере или в выпрямительном устройстве аппаратов ДМР-200ВУ при подключенной нагрузке на каждый канал более 15 А осуществляется кратковременным (не более 1 мин) нажатием переключателей ДМР-200ВУ 1-2 КОНТРОЛЬ - ВОЗВРАТ в положение КОНТРОЛЬ. Если аппараты исправны, то должны гореть табло ВУ 1 НЕ РАБОТ или ВУ 2 НЕ РАБОТ. После контроля необходимо эти переключатели кратковременно (не более 1 мин) нажать в положение ВОЗВРАТ до погасания табло.
Электрическая сеть внешнего питания
Электрическая сеть внешнего питания предназначена для питания бортсети вертолета на земле при неработающих двигателях и состоит из сети постоянного тока и сети переменного тока. Для подключения наземного источника питания постоянного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-500К на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло и проверки величины напряжения наземного источника необходимо включить выключатель "АЭРОД. ПИТАН." на щитке постоянного тока. При включении выключателя "АЭРОД.ПИТАН." и правильной полярности напряжения аэродромного источника питания срабатывает блокировочное реле, которое размыкает цепи включения выпрямительных устройств, аккумуляторных батарей, стартер-генератора СТГ-3, а комплексный аппарат ДМР-200Д подключает аккумуляторные шины к шине ВУ. Для подключения наземного источника питания переменного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-400-3ф на борту вертолета. При этом загорается табло "АЭР.ПИТ.ВКЛЮЧ". После загорания табло необходимо проверить напряжение наземного источника переменного тока, а затем включить выключатель "АЭРОД.ПИТАН." на щитке переменного тока.
Распределительные сети Распределительные сети на вертолете предназначены для передачи электроэнергии от источников к потребителям, защиты потребителей и источников электроэнергии от перегрузок и коротких замыканий, управления и контроля за работой источников и потребителей электроэнергии. Распределительные сети состоят из: · бортовой электросети; · распределительных устройств; · аппаратуры защиты; · аппаратуры коммутации и управления; · электрических соединителей (штепсельных разъемов) и клеммных колодок. Шины распределительных устройств вертолета Ми-8МТВ Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств. В системе электроснабжения вертолета предусмотрены следующие шины: - «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц», размещенные в левой РК; - «ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц», размещенные в правой РК; - «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ», служащие для питания нагревательных элемнтов стекол и ПЗУ двигателей. Шины «ШИНЫ ПОС СТЕКОЛ И ПЗУ» питаются от канала генератора № 2, а при его отказе контактором ТКС133ДОД переключаются на шины канала генератора № 1; - «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» и «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС/1-2 питается шина «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц», которая с помощью реле ТКЕ52ПОДГ соединена с шиной «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц». При отсутствии напряжения на шине «ГЕНЕРАТОРНАЯ ШИНА 1~115 В 400 Гц» запускается преобразователь ПО-500 и шина «ШИНА ПО-500А 1~115 В 400 Гц» подключается к преобразователю; - «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц» и «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц», размещенные на щитке предохранителей. От трансформатора ТС310С04Б получают питание шины «ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 3~36 В 400 Гц», которые с помощью реле ТКЕ54ПОДГ соединены с шинами «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц». При неисправностях в цепях генераторных шин срабатывает автомат АПП-1А, который запускает преобразователь ПТ-200Ц и подключает к нему шины «ШИНЫ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц»; - «ШИНА 1~36 В 400 Гц», размещенная на щитке предохранителей. Шина получает питание от основного или запасного трансформатора Тр 115/36. Переключение питания шины с основного трансформатора на запасной осуществляется вручную переключателем «ТРАНСФ.ДИМ: ОСНОВН - ЗАПАСН», установленным на центральном пульте; - «ШИНА ВУ», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК; - «АККУМУЛЯТОРНАЯ ШИНА», состоящая из нескольких участков, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК. К «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~204 В 400 Гц» подключена противообледенительная система лопастей несущего и рулевого винтов, а к «ШИНАМ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~204 В 400 Гц» - противообледенительные системы стекол кабины летчиков и ПЗУ. К «АККУМУЛЯТОРНОЙ ШИНЕ», «ШИНЕ ПО-500А 1~115 В 400 Гц» и «ШИНАМ ПТ-200Ц 3~36 В 400 Гц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от «ШИНЫ ВУ» и «ГЕНЕРАТОРНОЙ ШИНЫ 1~115 В 400 Гц» и «ГЕНЕРАТОРНЫХ ШИН 3~36 В 400 Гц».
Шины распределительных устройств вертолета Ми-8АМТ Передача электроэнергии от источников к потребителям и связь между отдельными источниками осуществляется через систему распределительных шин, установленных в распределительных коробках и щитках предохранителей. Шина представляет собой короткий участок сети вертолета и выполнена из листовой меди. На вертолете имеются следующие распределительные шины: ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 1 3~400 Гц 200 В; ШИНЫ ГЕНЕРАТОРА № 2 3~400 Гц 200 В; ГЕНЕРАТОРНЫЕ ШИНЫ 115/200 В; ШИНЫ 3~400 Гц 36 В; ШИНЫ 1~400 Гц 36 В; ШИНЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 115/200 В;
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 4746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |