Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12




Тема 11

Інструментальні системи

Системи авіоніки

Общие сведения о приборном оборудовании вертолета

Приборное оборудование вертолета представляет собой комплекс приборов, обеспечивающих:

- пилотирование вертолета в любых метеорологических условиях днем и ночью;
- контроль за работой двигателей, трансмиссии и управления;
- автоматическую регистрацию параметров полета вертолета.

Комплекс приборного оборудования вертолета состоит из:
- пилотажно-навигационных приборов;
- приборов контроля работы двигателей и трансмиссии;
- приборов контроля гидравлической и воздушной систем;
- регистрирующих приборов;
- прочих (вспомогательных) приборов;
- кислородного оборудования.

Пилотажно-навигационные приборы обеспечивают выдачу информации о скорости, высоте и направлении полета, о положении вертолета относительно горизонта.

Приборы контроля работы двигателей и трансмиссии показывают частоту вращения (в процентах от максимальных) двигателей и несущего винта, температуру газов двигателей, давление и температуру масла в двигателях и главном редукторе, температуру масла в промежуточном и хвостовом редукторах, а также запас топлива.

Приборы контроля гидравлической и воздушной систем показывают давление в основной и дублирующей гидравлических системах вертолета, а также давление воздуха в пневмосистеме и тормозах.

Регистрирующие приборы обеспечивают сбор и регистрацию параметров полета в нормальных и аварийных условиях.

Прочие (вспомогательные) приборы - это термометр наружного воздуха ТВ-45 и термометр воздуха ТВ-19Т в грузовой кабине.

Высотомер ВД-10К

Барометрический двухстрелочный высотомер ВД-10К предназначен для определения относительной высоты полета вертолета (относительно места взлета, посадки или другого пункта, в котором известно барометрическое давление воздуха), а также для выдерживания высоты при полетах по эшелонам.

Принцип действия высотомера основан на измерении статического давления воздуха, окружающего вертолет.

Отсчет высоты ведется по показаниям двух стрелок на шкале. Большая стрелка показывает высоту в метрах, малая стрелка - в километрах.

На лицевой стороне прибора имеется ручка кремальеры, с помощью которой можно устанавливать стрелки прибора в нулевое положение, если высоту полета необходимо измерять относительно места взлета, или в положение, соответствующее статическому давлению в месте посадки, если высоту полета нужно измерить относительно конечного пункта полета.

При полетах по эшелонам шкала давлений устанавливается на 760 мм.рт.ст.

Расчет и тарировка прибора выполнены по формуле стандартной атмосферы для следующих данных: давление 760 мм рт.ст., температура +15° С. В реальных условиях расчетные данные не совпадают с действительными, что вызывает ошибки в работе прибора. Высотомер имеет инструментальные и методические ошибки.

 

Высотомер электромеханический ВЭМ-72Ф

 

Электромеханический высотомер ВЭМ-72Ф выдает визуальную информацию об относительной барометрической высоте и информацию об абсолютной барометрической высоте в виде относительного потенциометрического выхода. Кроме того, высотомер выдает сигнал об установке на счетчике давления на уровне земли, равного 1013,25 гПа.

Принцип работы высотомера основан на использовании барометрического метода измерения высоты, который заключается в том, что по измеренной величине абсолютного давления определяется высота полета.

Относительная высота Нотн отсчитывается относительно некоторого выбранного уровня, например места взлета или посадки:

Нотн = Набс - Но,
где:

Нотн - относительная высота,

Набс - абсолютная высота,

Но - барометрическая высота на уровне земли.

При включении электропитания высотомер выдает сигнал 27В наличия электрического питания напряжением ~115 В 400 Гц. В прорези циферблата указателя исчезает флажок сигнализации отказа электропитания и будет видна цифра «0».

При включении режима «Автоконтроль» нажатием кнопки на лицевой части указателя (производится только при наземной проверке) показание высотомера изменяется не менее чем на 400 фут и в прорези циферблата появляется флажок. При отпускании кнопки показание возвращается к исходному значению с точностью ±30 фут, флажок исчезает.

 

 

Указатель скорости УС-450К

Указатель скорости УС-450К предназначен для измерения поступательной скорости вертолета относительно воздушной среды в направлении полета.

Принцип работы прибора основан на измерении разности между полным и статическим давленями набегающего потока воздуха в полете.

На задней стенке корпуса указателя имеются два штуцера, один из которых соединяется с системой полного давления ПВД, а другой служит для присоединения к системе статического давления ПВД. Эти соединения выполняются трубками из алюминиевого сплава с помощью дюритовых шлангов.

Указатель скорости имеет инструментальные, методические и аэродинамические ошибки.

К каждому указателю скорости прикладывается поправочный график, учитывающий инструментальные ошибки, который располагается в специальной касете, закрепленной на профиле остекления кабины летчиков.

Указатель скорости УС-450К имеет две методические ошибки: ошибку из-за изменения плотности воздуха и температурную ошибку. С поднятием на высоту плотность воздуха уменьшается, следовательно, на высоте показания прибора будут меньше, чем у земли. Плотность воздуха также меняется с изменением температуры. При температуре выше +15° С указатель скорости показывает скорость меньше фактической, а при температуре ниже +15° С прибор завышает показания скорости.

 

Вариометр ВАР-30МК

Вариометр ВАР-30МК служит для измерения вертикальной составляющей скорости подъема или снижения вертолета, а также для контроля горизонтального полета. При горизонтальном полете стрелка вариометра должна стоять на нуле, что свидетельствует о неизменности высоты полета. При нарушении режима горизонтальности полета стрелка прибора отклоняется от нулевого положения. Принцип работы прибора основан на измерении перепада давлений. На лицевой стороне прибора имеется юстировочный винт, который служит для установки стрелки на нуль при регулировке прибора на земле. Соединение прибора со статической системой ПВД осуществляется дюритовым шлангом.

Система ПВД

При полете часть воздушного потока тормозится у торца наконечника приемника. Вследствие торможения энергия движения воздуха преобразуется в динамическое (избыточное) давление, величина которого пропорциональна скорости движения вертолета относительно воздуха.

В камере полного давления устанавливается давление, равное сумме динамического и статического давлений. Отдельно статическое давление невозмущенного потока воздуха отбирается системой отверстий, расположенных на цилиндрической части, достаточно удаленных от носовой части приемника.

Воспринятое приемниками динамическое и статическое давление с помощью трубопроводов подводится к потребителям.

Монтаж системы выполнен трубками из алюминиевого сплава сечением 6х1 мм, соединение трубок с приборами и между собой выполнено дюритовыми шлангами с внутренним диаметром 4 мм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 5036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.