Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигателей в зимний период




1. При эксплуатации двигателей в условиях зимних температур наружного воздуха добавляйте в топливо жидкость «И» или «ТГФ», согласно инструкции на их применение. Допускается смешение топлива, содержащего присадку «И», с тем же топливом, содержащим присадку «ТГФ», если смешиваемые образцы топлива удовлетворяют стандарту на топливо.

Примечание:

1.1В случае применения вымороженного топлива без присадок «И» или «ТГФ» при сливе отстоя особо проверяйте, нет ли в топливе кристаллов льда. При обнаружении кристаллов льда или снега (воды) топливо замените, бак и фильтры промойте.

1.2. При заправке топливом через заливные горловины не допускайте попадания в баки топлива, снега и льда.

2. Пуск двигателей АИ-9В и ТВ3-117 в зимних условиях разрешается производить без подогрева при температуре масла в двигателях и главном редукторе не ниже - 40ºС. При температуре наружного воздуха и масла в двигателях и главном редукторе ниже минус 40ºС перед запуском двигателей прогрейте двигатели, главный редуктор, маслобаки и маслорадиаторы теплым воздухом температурой не выше 80ºС от наземного подогревателя (наземный подогреватель устанавливайте от вертолета на расстоянии не менее 3 метров).

Теплый воздух от наземного подогревателя для двигателей ТВ3-117ВМ подводите в подкапотное пространство и газовоздушные тракты в течении не менее 20 мин, для двигателя АИ-9В в подкапотное пространство с закрытыми щелями и выхлопной трубой или в выхлопную трубу при закрытых капотах в течении 25÷30 минут и для главного редуктора – в подкапотное пространство к нижней части редуктора (поддону) в течении не менее 20 минут до тех пор пока температура масла не станет не ниже минус 15ºС.

3.Если по условиям эксплуатации предполагается стоянка вертолета (более 5h) при температуре наружного воздуха ниже минус 50ºС, слейте масло из маслобаков, радиаторов, главного редуктора и его систем, при этом закройте все газовоздушные тракты двигателей, и вертолет зачехлите. Слив масла из маслосистем двигателей и главного редуктора в этом случае производите после прогрева двигателей или сразу же после их останова. Перед заливкой масло прогрейте до температуры 60÷70ºС. Прокрутку двигателей разрешается производить только после прогрева двигателей и главного редуктора горячим воздухом от наземного подогревателя.

4. При температуре наружного воздуха ниже минус 25ºС снимать и устанавливать шланги разрешается только предварительно подогрев их до плюсовой температуры (не более 70ºС). Во избежание растрескивания снятых с вертолета шлангов при температуре минус 25ºС оберегайте их от изгибов, защемлений и других деформаций.

5. Перед запуском двигателей на стоянке снимите чехлы с ПЗУ и заглушки, убедитесь в отсутствии льда на входных каналах ПЗУ, на поверхности входного канала вентилятора, в отсутствии примерзания лопаток роторов компрессоров и свободных турбин, в отсутствии льда на внутренних элементах входного устройства двигателя АИ-9В, провернув от руки компрессор двигателя АИ-9В.

6. При температуре наружного воздуха от 5ºС и ниже осторожного, не применяя больших усилий (во избежание поломки лопаток компрессора), проворачивайте роторы компрессоров двигателей ТВ3-117ВМ ключом ручной прокрутки, а а роторы свободных турбин прокрутите за лопатки от руки. При прокрутке ротора компрессора ключ ручной прокрутки вынимайте после полной остановки ротора. В случае примерзания лопаток ротора компрессора или свободной турбины, или при наличии обледенения на деталях двигателя или каналах ПЗУ, двигатель и ПЗУ прогрейте теплым воздухом от наземного обогревателя, после чего убедитесь в легкости вращения роторов и отсутствии льда. Теплый воздух вводите в газовоздушный тракт двигателя.

Внимание! При наличии льда на ПЗУ запускать двигатели запрещается.

7.При опробовании двигателей на земле в условиях обледенения противообледенительную систему двигателя включайте, не ожидая загорания табло «Обледенение». Опасность обледенения особенно велика, если при температуре окружающего воздуха, близкой к 0ºС (примерно в диапазоне от плюс 5ºС до минус 10ºС), имеются осадки в виде моросящего тумана, дождя или мокрого снега.

8.В зимних условиях обращайте внимание на охлаждение двигателей перед их остановом, чтобы избежать коробления деталей горячих частей двигателей, для чего перед остановом двигателей проработайте 2÷3 минуты на малом газе.

9. Зимой на заснеженных аэродромах в целях исключения образования льда на сепараторе ПЗУ необходимо эксплуатацию вертолетов производить без ПЗУ (снять сепаратор и обтекатель). В этом случае считается, что вертолет не оборудован ПЗУ. Демонтаж сепаратора, обтекателя ПЗУ и установку штатного кока на двигатель, производите согласно технологической карте 71.60.00. (Демонтаж ПЗУ).

 

Особенности технического обслуживания и эксплуатации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.