Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ухудшение надежности силовой установки




Влияние повышенной температуры наружного воздуха на работоспособность и надежность силовой установки ЛА проявляется в нескольких аспектах. Прежде всего при значительном повышении температуры наружного воздуха ухудшается запуск газотурбинных двигателей. Температура газа перед турбиной повышается (рис. 2) и при температуре наружного воздуха более 30° С может превысить максимально допустимое значение.

 

 


Кроме того, с повышением температуры воздуха неустойчивая работа компрессора (помпаж) при запуске двигателя вероятнее, чем в нормальных атмосферных условиях. Поэтому для обеспечения надежного вывода двигателя на режим малого газа в жаркое летнее время часто осуществляется перерегулировка автомата запуска на меньшую подачу топлива. Однако при этом время Тм.г выхода двигателя на режим малого газа увеличивается, что в отдельных случаях требует перерегулировки момента отключения пускового устройства на большую частоту вращения.

Вообще повышение температуры воздуха на входе в двигатель, сопровождаемое уменьшением степени повышения давления и расхода воздуха, приближает работу первых ступеней компрессора к помажу. Поэтому нижняя граница помпажа определяется обычно при работе двигателя на режиме малого газа при максимально возможной температуре наружного воздуха. Но уменьшение расхода воздуха через компрессор может быть вызвано и уменьшением давления воздуха на входе в двигатель, так что с подъемом ЛА на высоту склонность компрессора к помпажу на режимах работы двигателя, близких к полетному малому газу, в условиях жаркого климата возрастает.

Особенно неблагоприятны условия для запуска и работы газотурбинных двигателей вертолета, находящегося на земле, при высокой температуре воздуха и приземном ветре. Газы, выходящие из выхлопного устройства с небольшой скоростью, размываются индуктивным воздушным потоком от несущего винта и ветром, вследствие чего температура в окружающем вертолет воздушном пространстве повышается. Наибольшее размывание газовой струи и соответственно повышение температуры воздуха в пространстве вокруг вертолета наблюдаются при обдуве вертолета ветром сзади — сбоку. При этом температурное поле на входе в двигатели имеет неравномерный характер, что усугубляет опасность возникновения помпажа компрессора в диапазоне частот вращения, соответствующих закрытию и открытию клапанов перепуска воздуха.

При высокой температуре наружного воздуха повышается температура рабочих жидкостей в топливной, масляной и гидравлической системах ЛА, при этом возникают некоторые особенности эксплуатации.

В жаркое время объем заливаемого в баки топлива должен быть уменьшен на 2—3% для обеспечения возможности его расширения от нагревания. Следует иметь в виду также, что высокая температура наружного воздуха вызывает интенсивное испарение топлива, особенно при одновременном уменьшении атмосферного давления, т. е. на высокогорных аэродромах в жаркое летнее время.

Для предотвращения пожара и взрыва при заправке ЛА необходимо строго соблюдать установленные меры безопасности, в частности надежно заземлять ЛА и топливозаправщик.

Важное значение для обеспечения эффективности системы смазки в жаркое время имеет количество масла в системе. Недостаточное его количество в маслобаке ухудшает отвод тепла от смазываемых узлов двигателей и трансмиссии. С другой стороны, при чрезмерном количестве масла в маслобаке возможен выброс масла через систему суфлирования в атмосферу. Поэтому маслобаки следует заправлять точно до той отметки на масломерной линейке, которая указана в инструкции по эксплуатации двигателя данного типа.

При повышении температуры масла оно разжижается, ухудшаются его смазывающие свойства, повышается износ деталей, что особенно неблагоприятно сказывается на высоконагруженных подшипниках опор двигателей и редукторов. Поэтому экипаж летательного аппарата должен внимательно контролировать показания указателей давления и температуры масла, не допуская превышения установленных максимальных значений.

В вертолетных силовых установках повышение температуры масла на выходе из двигателя и входе в главный редуктор может быть вызвано также недостаточным обдувом воздухом масляного радиатора. В свою очередь, причинами этого могут быть неправильное значение угла установки поворотных лопаток вентилятора для данных атмосферных условий, неполное открытие створок или засорение сот маслорадиатора посторонними предметами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.