КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила подготовки текстов проектов правовых актов
Принципы соотношения правовых актов. Соблюдение принципа компетентности субъекта, принимающего правовой акт. 1.1. Правовой акт служит средством осуществления компетенции органа наряду с другими способами (организационными, материально-финансовыми и т.д.). 1.2. Виды правовых актов предусмотрены в законодательстве в Положении об органе, должностном лице. 1.3. Обеспечивается самостоятельность органа, должностного лица в определении оснований и содержания правового акта: "самостоятельное принятие", "принятие по согласованию", "принятие совместно", "принятие в предварительном порядке", "принятие с последующим информированием", "принятие по поручению". 1.4. Установлена ответственность за непринятие и ошибочные решения. В правотворческой и правоприменительной деятельности необходимо исходить из следующих принципов. 2.1. Абсолютное верховенство Конституции Российской Федерации. 2.2. Относительное верховенство конституций и уставов субъектов Российской Федерации. 2.3. Приоритет федерального конституционного закона. 2.4. Обеспечение сфер приоритетов федеральных и региональных законодательных актов. 2.5. Приоритет одобренных международно-правовых договоров Российской Федерации перед национальными правовыми актами. 2.6. Приоритет базового системообразующего закона в отрасли, подотрасли законодательства. 2.7. Приоритет закона над подзаконным актом. 2.8. Доминирование нормативного акта перед ненормативным актом. 2.9. Доминирование специальной нормы перед общим правилом. 2.10. Системность принятия и действия правового акта. 2.11. Коррекция и отмена действующих правовых актов после принятия нового правового акта. 2.12. Обязательность постановлений Конституционного Суда Российской Федерации по поводу неконституционности норм законов и других нормативных правовых актов. 3.1. Правильное определение целей и предмета правового регулирования. 3.2. Системная оценка проекта правового акта. 3.3. Обоснованный выбор вида правового акта (закон, указ, постановление, приказ и др.). 3.4. Учет юридических оснований принятия правового акта (обязательность, усмотрение, альтернативность). 3.5. Обеспечение планомерности подготовки и принятия правовых актов для решения взаимосвязанных задач. 3.6. Эффективность новых способов регулирования. 3.7. Соблюдение антикоррупционных требований. 3.8. Учет зависимости: а) чем меньше объем реальной реализации правовых актов, тем больше принимается "новых" дублирующих решений; б) чем меньше согласованы между собой разные акты, тем больше возможностей для возникновения юридических коллизий; в) чем шире объем локального регулирования, тем меньше потребность в централизованной регуляции.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |