КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние течения на путь корабля. Основы учета течения при графическом способе счисления пути корабля
Чем длительнее промежуток времени, в течение которого выполняются эти наблюдения, и чем чаще записывается компасный курс, тем точнее будут результаты наблюдений и, следовательно, точнее будет счисление. После каждой смены рулевых, а также в случаях изменения курса или скорости корабля наблюдения следует повторять. С влиянием ветра на корабль связано не только явление дрейфа. Волнение моря, вызванное ветром, действует на корабль и отклоняет его от курса то в одну, те в другую сторону. Это явление называется рысканием. Практика показывает, что обычно корабль при плавании на волне рыскает вправо и влево несимметрично: углы отклонения от курса и продолжительность лежания его на правом и левом рысках неодинаковы. Уход корабля с линии курса под влиянием асимметричного рыскания называется зарыскиванием. Таким образом, в результате влияния ветра и волнения на корабль к углу дрейфа от ветра прибавляется угол зарыскивания. Зарыскивание может происходить в любую сторону: на ветер или под ветер—это зависит от особенностей конструкции, мореходных качеств корабля, направления ветра, волны и т. д. Величина зарыскивания имеет такой же порядок, что и дрейф, а иногда превосходит его. Величину и направление зарыскивания характеризует отклонение средней величины фактического курса корабля от назначенного (заданного) курса. Чтобы определить это отклонение, на протяжении нескольких (не менее четырех — пяти) минут наблюдают и записывают компасный курс через каждые 5— 10 сек (соответственно периоду рыскания корабля). Затем рассчитывают среднюю величину из всех записанных значений компасного курса, и ее принимают за основу для расчета истинного курса, которым фактически идет корабль, и путевого угла, прокладываемого по карте.
ΔКa = ΔК + a. (174)
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |