КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выставки и ярмарки. Глава 9. Коммуникационная политикаГлава 9. Коммуникационная политика
Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков (табл. 9.9). Таблица 9.9 Классификация выставочных мероприятий
Приведенная классификация не носит обязательного характера. Чтобы сделать участие в выставках (ярмарках) более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, предприятие должно тщательно планировать эту деятельность. Процесс участия предприятия в работе выставок можно условно разделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов. / этап. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях. Этот шаг уже сам по себе свидетельствует о достижении предприятием определенного уровня профессионализма в своей сфере деятельности: ведь выставка является местом демонстрации передового опыта и вряд ли поможет экспоненту, предлагающему устаревшие товары невысокого качества. В то же время участие в работе выставки требует вложения значительных средств, что может позволить себе не каждое предприятие. II этап. Определение целей участия в выставочных мероприятиях. Выставочная деятельность должна быть направлена на достижение основных маркетинговых целей предприятия. Таковыми могут быть: ♦ представление предприятия и его товаров; ♦ формирование благоприятного имиджа предприятия;
♦ изучение рынков сбыта; ♦ поиск новых рынков; ♦ внедрение нового товара на рынок; ♦ определение возможного спроса на новый товар; ♦ расширение числа покупателей; ♦ поиск новых деловых партнеров; ♦ изучение предложений конкурентов; ♦ позиционирование своих товаров относительно конкурентов; ♦ непосредственный сбыт товаров и заключение контрактов. Дпя достижения желаемого результата необходимо параллельно с определением целей установить и параметры каждой из них в отдельности: содержание цели (например, простое ознакомление или непосредственное заключение контракта); масштабы цели (желаемая степень ее реализации: например, увеличение числа контактов с новыми посетителями на 25 % по сравнению с предыдущим участием); ♦ продолжительность действия (время, за которое цель может Уточнение каждой цели помогает конкретизации средств ее достижения, облегчает контроль результатов участия предприятия в работе выставки. /// этап. Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать предприятие. Сделать его непросто хотя бы потому, что ежегодно проводится огромное количество выставочных мероприятий. Для эффективного решения вопроса следует тщательно проанализировать (с точки зрения интересов и возможностей предприятия) следующие факторы: ♦ время и место проведения выставки; ♦ авторитет выставки; ♦ численный и качественный состав участников и посетителей; ♦ уровень деловой активности (количество и общий объем заключенных контрактов) на последней выставке. При этом необходимо учитывать возможные умышленные и неумышленные искажения публикуемых данных; ♦ возможность предоставления выставочных площадей и услуг; ♦ условия участия в мероприятии. Затем необходимо разработать ориентировочную смету участия в выставке, сопоставить сумму затрат с возможностями предприятия и окончательно решить вопрос — выбрать выставку, участие в которой наиболее эффективно для достижения поставленных целей. Следует учитывать также тот факт, что возможны различные способы участия в выставочных мероприятиях: в качестве самостоя- Глава 9. Коммуникационная политика
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |