КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выставки и ярмарки. Глава 9. Коммуникационная политикаГлава 9. Коммуникационная политика
О посещении выставки высокопоставленными гостями, иностранными делегациями, представителями прессы или телевидения становится известно обычно заранее (за день-два), справку об этом можно получить в оргкомитете выставки. В такие дни присутствие на стенде ответственного может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности предприятия в средствах массовой информации. Ответственный за стенд не должен в присутствии посетителей делать замечания стендистам, проводить совещания об улучшении работы. Наиболее грамотно ведет себя тот специалист, который наблюдает и делает правильные выводы: какая площадь действительно необходима для выставок подобного типа, какие экспонаты пользуются наибольшим спросом, каким образом в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для данной работы. Кроме того, ответственный за стенд может посетить другие выставочные стенды — это поможет ему уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, а также оценить деятельность конкурентов. VI этап. Анализ итогов участия предприятия в работе выставки. Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является для предприятия своего рода инвестицией. Поэтому возникает потребность в сравнении затрат на участие в такого рода мероприятиях с полученными результатами. Основными элементами, на результатах контроля которых должна основываться оценка эффективности участия предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются: ♦ сметные и реальные затраты на участие; ♦ расходы на рекламу и мероприятия по связям с общественностью, а также вызванный ими резонанс (реакция посетителей); ♦ отклики о стендах предприятия и конкурентов; ♦ проявившиеся на выставке тенденции развития рынка; ♦ эффективность работы персонала и соответствующие результаты по другим стендам; ♦ сравнение состава посетителей стенда с их составом на предыдущей выставке; ♦ заказы, полученные в результате работы стенда, и сравнение их количества и качества с ожидавшимися. Итоги выставки можно условно разделить на две группы: организационные и коммерческие. При подведении организационных итогов большую роль играет журнал, который ведется во время подготовки и работы выставки. Такому анализу могут также существенно помочь ответы всех участвовавших в подготовке и проведении выставки сотрудников на вопросы: ♦ Удачно ли было выбрано место для стенда? ♦ Удачная ли была планировка стенда? ♦ Соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам? ♦ Какие неудобства они испытывали во время работы выставки? ♦ Какие услуги и какое оборудование следовало еще заказать в оргкомитете? ♦ Без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись? от специфики выставки, целей участия в ней, особенностей предлагаемых товаров и т.д. Коммерческие итоги касаются оценки экономической эффективности выставки, степени достижения целей по различным направлениям участия, количественного и качественного состава посетителей, а также эффективности работы персонала на стенде. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем подсчета объемов продаж или количества договоров, заключенных во время выставки. Это несложно для товаров повседневного спроса. Покупке дорогостоящих товаров обычно предшествует достаточно продолжительное обслуживание, поэтому результаты выставки могут проявить себя далеко не сразу. Кроме того, какие-то соглашения могут быть достигнуты на выставке не обязательно благодаря исключительно участию в ней (например, могут оказать воздействие рекламные мероприятия и т.д.). Анализ степени достижения поставленных целей по направлениям маркетинга дополняет оценку экономической эффективности выставки. Степень достижения целей может быть оценена в процентах на основе опроса всех участвовавших в подготовке и проведении выставки. Степень достижения целей для каждого экспонента зависит в конечном счете от количественного и качественного состава посетителей, которых ему удалось привлечь на стенд. Поскольку правильность решения об участии в той или иной выставке выражается в том числе и в виде осуществленных контактов, оценка посетителей — Это ключ к определению эффективности отдельных действий по организации участия в выставочном мероприятии. Количество посетителей можно определить по журналу или количеству распространенных анкет. Качественный анализ посетителей является первостепенной задачей ответственного по организации
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |