КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связи с общественностью. мых им товарах. При их организации важно учитывать, что фуршеты (или коктейли), которые нередко сопровождают пресс-конференции
мых им товарах. При их организации важно учитывать, что фуршеты (или коктейли), которые нередко сопровождают пресс-конференции, слишком часто имеют тенденцию заменять собой саму пресс-конференцию, превращаясь в мероприятие, имеющее меньшую общественную ценность, но более дорогостоящее. Высокую эффективность могут иметь посещения предприятия представителями средств массовой информации. Цель подобных мероприятий обычно состоит в том, чтобы получить одну или несколько статей, использующих редакционное, а не платное место в средствах массовой информации, — паблисити (от англ. publicity — гласность, реклама). Психологическое воздействие подобных материалов отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях впечатление, произведенное ими на целевые аудитории, бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) — при том, что себестоимость таких мероприятий в целом меньше, чем затраты на прямую рекламу. Важную роль в работе с общественностью играют также организация интервью руководителей и специалистов предприятия и установление доброжелательных (а по возможности и дружеских) личных контактов с сотрудниками средств массовой информации — формирование так называемого журналистского лобби. В большинстве случаев от имени предприятия в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он выполняет четыре основные функции: ♦ предоставляет материалы средствам массовой информации; ♦ отвечает на запросы прессы; ♦ обеспечивает комплексные информационные услуги; ♦ следит за сообщениями печати, радио, телевидения, оценивает результаты, принимает при необходимости меры по опровержению распространенной информации.
Организация связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и предприятием. Для этого могут использоваться такие приемы и средства, как общефирменная коммуникация, товарная пропаганда, спонсорство, мероприятия собы-ти иного характера и др. Общефирменная коммуникация — это деятельность, направленная на углубление понимания общественностью специфики работы предприятия: участие в благотворительных акциях, в общественной жизни города или территории, рассылка печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности предприятия) средствам массовой информации, деловым партнерам, учеб- ным заведениям, постоянным покупателям и т.д. Это во многом способствует формированию атмосферы открытости и доверия между предприятием и его целевыми аудиториями. Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также публичные выступления представителей предприятия (в школах, на предприятиях, собраниях обществ защиты прав потребителей и т.д.), участие их в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, в общественной жизни города, региона, в том числе в представительных и выборных органах, членство в различных ассоциациях. Товарная пропаганда по своему характеру чрезвычайно многообразна. Она может осуществляться, например, в форме проведения кампании, посвященной экологической безопасности товара и охране окружающей среды (с целью популяризации товара безотносительно к его производителю) или специализированных семинаров и симпозиумов, дней открытых дверей, товарных презентаций, гастрономических мероприятий (дегустаций) и т.д. Спонсорство (от англ. sponsor — лицо, финансирующее мероприятие) в отличие от благотворительности, меценатства, предполагающего бескорыстную заботу о других, рассматривается как система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и спонсируемой стороной. Спонсорство позволяет предприятиям решать следующие коммуникативные задачи: формирование осведомленности широкой аудитории о спонсоре; напоминание об уже хорошо известном предприятии; создание и укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством демонстрации общественности социальных аспектов его деятельности, финансовой мощи и ответственности. Среди наиболее развитых направлений спонсорства можно выделить спорт, культуру, здравоохранение, научные исследования, охрану окружающей среды.
Мероприятия событийного характера могут быть связаны с юбилеем предприятия или годовщиной начала его деятельности на конкретном рынке, внедрением на рынок нового товара, «юбилейным» покупателем (тысячным, десятитысячным и т.п.). Установление отношений с государственными и общественными организациями направлено на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся развития бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление может быть реализовано посредством таких приемов, как: 16 Дуронич «.Основы маркетинга»
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |