Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи с общественностью. мых им товарах. При их организации важно учитывать, что фуршеты (или коктейли), которые нередко сопровождают пресс-конференции






 


мых им товарах. При их организации важно учитывать, что фуршеты (или коктейли), которые нередко сопровождают пресс-конференции, слишком часто имеют тенденцию заменять собой саму пресс-кон­ференцию, превращаясь в мероприятие, имеющее меньшую обще­ственную ценность, но более дорогостоящее.

Высокую эффективность могут иметь посещения предприятия представителями средств массовой информации. Цель подобных ме­роприятий обычно состоит в том, чтобы получить одну или не­сколько статей, использующих редакционное, а не платное место в средствах массовой информации, — паблисити (от англ. publicity — гласность, реклама). Психологическое воздействие подобных мате­риалов отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях впечатление, произведенное ими на целевые ауди­тории, бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) — при том, что себестоимость таких мероприятий в це­лом меньше, чем затраты на прямую рекламу.

Важную роль в работе с общественностью играют также органи­зация интервью руководителей и специалистов предприятия и уста­новление доброжелательных (а по возможности и дружеских) лич­ных контактов с сотрудниками средств массовой информации — формирование так называемого журналистского лобби.

В большинстве случаев от имени предприятия в отношения со средствами массовой информации вступает ответственный за связь с прессой. Он выполняет четыре основные функции:

♦ предоставляет материалы средствам массовой информации;

♦ отвечает на запросы прессы;

♦ обеспечивает комплексные информационные услуги;

♦ следит за сообщениями печати, радио, телевидения, оценивает результаты, принимает при необходимости меры по опровержению распространенной информации.

Организация связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и предприятием. Для этого могут ис­пользоваться такие приемы и средства, как общефирменная комму­никация, товарная пропаганда, спонсорство, мероприятия собы-ти иного характера и др.

Общефирменная коммуникация — это деятельность, направлен­ная на углубление понимания общественностью специфики работы предприятия: участие в благотворительных акциях, в общественной жизни города или территории, рассылка печатной продукции (пе­чатной рекламы, официальных отчетов о деятельности предпри­ятия) средствам массовой информации, деловым партнерам, учеб-


ным заведениям, постоянным покупателям и т.д. Это во многом спо­собствует формированию атмосферы открытости и доверия между предприятием и его целевыми аудиториями.

Важное место в системе общефирменной коммуникации зани­мают также публичные выступления представителей предприятия (в школах, на предприятиях, собраниях обществ защиты прав по­требителей и т.д.), участие их в работе съездов, семинаров, конфе­ренций профессиональных и общественных организаций, в общест­венной жизни города, региона, в том числе в представительных и выборных органах, членство в различных ассоциациях.

Товарная пропаганда по своему характеру чрезвычайно многооб­разна. Она может осуществляться, например, в форме проведения кампании, посвященной экологической безопасности товара и ох­ране окружающей среды (с целью популяризации товара безотноси­тельно к его производителю) или специализированных семинаров и симпозиумов, дней открытых дверей, товарных презентаций, гас­трономических мероприятий (дегустаций) и т.д.

Спонсорство (от англ. sponsor — лицо, финансирующее меро­приятие) в отличие от благотворительности, меценатства, предпола­гающего бескорыстную заботу о других, рассматривается как система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и спон­сируемой стороной. Спонсорство позволяет предприятиям решать следующие коммуникативные задачи: формирование осведомлен­ности широкой аудитории о спонсоре; напоминание об уже хорошо известном предприятии; создание и укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством демонстрации общественности со­циальных аспектов его деятельности, финансовой мощи и ответст­венности. Среди наиболее развитых направлений спонсорства мож­но выделить спорт, культуру, здравоохранение, научные исследова­ния, охрану окружающей среды.

Мероприятия событийного характера могут быть связаны с юби­леем предприятия или годовщиной начала его деятельности на кон­кретном рынке, внедрением на рынок нового товара, «юбилейным» покупателем (тысячным, десятитысячным и т.п.).

Установление отношений с государственными и общественными организациями направлено на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирую­щего характера, касающихся развития бизнеса в целом и деятельно­сти конкретного предприятия в частности. Данное направление мо­жет быть реализовано посредством таких приемов, как:


16 Дуронич «.Основы маркетинга»





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.