КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грамматический комментарий
Lektion 3. Die Familie Текст: Die Familie Naumann. Kleine Biographien: Грамматика:
1. Образование множественного числа имен существительных 2. Существительные без формы единственного числа 3. Существительные без формы множественного числа: 4. Особые случаи употребления форм единственого числа существительных. 5. Особые случаи употребления форм множественного числа существительных:
Диалог: Hast du eine Schwester, Bärbel? Ich habe auch einen Onkel. Аудирование: Wer spricht?
1. Образование множественного числа имен существительных
В словарном списке вы встретитесь на этот раз со всеми типами образования множественного числа в немецком языке. Их всего четыре. Показателями множественного числа в немецком языке являются: определенный артикль die, суффиксы и умлаут корневых гласных. Все эти показатели распределены между существительными разных родов неравномерно, поэтому форму множественного числа существительных нужно запоминать всякий раз, когда она встречается. Здесь мы даем обобщенную схему для ориентации. I тип образования множественного числа характеризуется наличием суффикса -е, который добавляется к основе существительного. Иногда используется также умлаут, ср.: - der Sohn — die Söhne, das Jahr — die Jahre. II тип характеризуется наличием суффикса –(е)n. Умлаут здесь не используется, ср.: - die Frau — die Frauen, der Herr - die Herren, die Schwester — die Schwestern. III тип характеризуется наличием суффикса -er и умлаута корневых гласных IV тип характеризуется отсутствием суффикса Иногда используется умлаут, ср.: - die Mutter – die Mütter, der Vater ~ die Väter, der Bruder – die Brüder, der Onkel – die Onkel. За рамками этих четырех типов образования множественного числа стоят существительные иностранного происхождения, которые во множественном числе принимают суффикс –s, ср.: das Foto — die Fotos, das Café – die Cafés, der Park – die Parks. Подобным способом образуют множественное число также и некоторые немецкие существительные, чаще всего сокращенные имена, ср.: der Vati папочка — die Vatis, die Mutti мамочка — die Muttis, die Oma бабушка - die Omas. В разговорной речи окончание –s, часто вместе с артиклем множественного числа, используется для обозначения целой семьи, ср.: (die) Müllers – Мюллеры (семья Мюллер). В немецком языке, как и в русском, есть такие существительные, которые употребляются только во множественном числе, например: die Eltern «родители (в единственном числе это слово не используется; если нужно назвать одного родителя, употребляют слова der Vater или die Mutter). Существительное die Geschwister переводится либо как «брат и сестра», либо как «братья и сестры» (в единственном числе используются слова der Bruder или die Schwester).
Haben Sie Geschwister? У Вас есть братья и сестры? Ja, ich habe einen Bruder. Да, у меня есть брат.
2. Существительные без формы единственного числа: - некоторые географические названия: die USA, die Niederlande, die Alpen, die Anden; - названия групп лиц: die Eltern, die Leute; - некоторые важные существительные: die Kosten, die Kenntnisse, die Papiere, die Möbel, die Jeans, die Ferien.
3.Существительные без формы множественного числа:
- существительные, обозначающие понятия, не поддающиеся исчислению, абстрактные: das Geld, der Spaß, der Stress, der Sport, die Musik, die Gewalt, die Ordnung, das Glück, das Vertrauen, die Erziehung, die Kommunikation, die Kritik, die Jugend, das Alter, das Eigentum, der Unterricht, der Hunger, der Durst, die Werbung, die Umwelt, das Wetter, der Verkehr, der Urlaub, die Gesundheit; - субстантивированные неопределенные формы глаголов: das Sprechen, das Wandern, das Suchen; - наименования вещества: das Gold, der Strom, der Regen, der Essig, der Kaffee, der Tee; - собирательные имена существительные: das Gepäck, das Getreide, die Polizei, die Bevölkerung, das Publikum, das Geschirr; - существительные, обозначающие количество, объем, вес: 3 Kilo Kartoffeln 10 Pfund Äpfel 30 Euro aber: 10 Tonnen
4.Особые случаи употребления форм единственого числа существительных: die Ferien → der Ferientag Leute → eine Person, ein Mann, eine Frau Eltern→ ein Elternteil или der Vater, die Mutter
Иногда употребляются в качестве суффикса единственнго числа слова – stück или – art: Möbel: ein Mobelstück Getreide: eine Getreideart Musik: ein Musikstück Sport: eine Sportart Gepäck: ein Gepäckstück
5.Особые случаи образования форм множественного числа: - заимствованные существительные с суффиксом – um: das Zentrum → die Zentren das Museum → die Museen das Studium → die Studien но: das Visum → die Visa; - существительные с суффиксом –а: die Firma → die Firmen das Thema → die Themen die Villa → die Villen.
Упражнения:
1. Заполните пропуски нужными личными формами глаголов haben или sein:
1.Ich... 17 Jahre alt. 2.Ich... noch keinen Beruf. 3.Du... eine Familie. 4.Du... verheiratet. 5.Er... Programmierer von Beruf. 6.Er... einen guten Beruf. 7.Fräulein Schulz... ledig. 8.Sie... keine Familie. 9.Unser Kind... eine sehr gute Oma. 10.Es... erst drei Jahre alt. 11.Wir... eine prima Lehrerin. 12.Wir... immer alle da. 13.Ihr... noch jung. 14.Ihr... nicht viel Zeit. 15.Seine Eltern... ein schönes Haus. 16.Sie... sehr reich. 17.Was... Sie von Beruf, Herr Naumann? 18.Was für eine Familie... Sie?
2. Выпишите существительное с грамматическими обозначениями из словаря, запишите отдельно форму множественного числа. a) der Lehrer d) das Haus b) das Foto e) der LKW c) der Apfel f) die Kartoffeln
2.1. Имеют ли существительные форму множественного числа? Если да, то какую? a) der Verkehr d) der PKW b) die Straße e) die Jeans c) der Bus f) der Kaffee
2.2. Дополните существительные: f Flasche, n Glas, n, m Liter, n Pfund, f Tasse, m Teller, m Becher, f Portion, f Scheibe, n Stück Beispiel: Bier Ein Glas/ eine Flasche/ ein Liter Bier _____ Käse, _____ Schinken; _____ Brot, _____ Kuchen, _____ Wurst _____ Wein, _____ Butter, _____ Kaffee, _____ Suppe, _____ Jogurt, _____ Honig
2.3. Какие существительные имеют одинаковую форму в единственном множественном числе? das Thema das Zimmer das Erlebnis das Häuschen das Bild der Lehrling der Manager die Party der Schüler der Bruder der Handwerker der Maler der Garten der Pilot die Schwester der Vater der PKW
2.4. Распределите существительные на две группы: I. Существительные, имеющие только форму единственного числа. II. Существительные, имеющие форму единственного и множественного числа. Fisch, Mineralwasser, Kaffee, Obst, Fleisch, Zucker, Butter, Tee, Mehl, Gemüse, Apfel, Milch, Wurst, Kirsche, Müesli, Erdäpfel (österr), Erdbeere, Kartoffeln, Getränk, Weintraube.
2.5. Определите формы единственного и множественного числа. Kartoffeln, Brot und Eier... a) 2 Kilo Kartoffeln 1l Milch (l=Liter) 5 Brötchen 10 Eier 1 Pfund Spinat 1 Brot 1 Becher saure Sahne b) ■ Heute gibt es Spinat mit Ei. ▲ Fein. Aber mit Zwibeln, ja? Und etwas Sahne. ■ Aber natürlich. c) ■ Kartoffeln, Brötchen, Äpfel, Weintrauben, Bananen. ▲Okay, das haben wir alles. d) ■ Was ist mit Getränken? ▲Wir brauchen nichts. Alles da – Mineralwasser, Limo, Cola, Bier. ■ Franken–Wein ist heute im Angebot. ▲ Na gut. Der ist für Frauen. Ich trinke lieber Bier.
Выпишите существительные во множественном числе и их форму с артиклем в именительном падеже единственного числа.
2.6. Ответьте на вопрос и запишите ответ: Was essen und trinken Sie morgens zum Frühstück? (Ei, Tasse Kaffee/Tee, Butter – nichts...)
2.7. Дополните формы множественного числа существительных. die Familie der Sohn die Tante der Ingenieur der Mann die Mutter die Tochter der Onkel der Lehrer die Frau der Vater der Enkel das Kind der Journalist das Baby der Bruder die Enkelin der Junge der Arbeiter der Opa die Schwester die Kusine das Mädchen der Diplomat die Oma
die Stadt das Bild das Jahr das Buch das Institut der Staat der Tisch der Monat das Heft die Uni das Land der Stuhl der Tag der Kugelschreiber die Universität die Adresse das Studium die Woche das Lineal der Student der Name der Leiter der Nachmittag der Computer die Studentin
3.Прочитайте и выучите диалоги.
3.1. Составьте аналогичные диалоги, используя следующие речевые модели: 1. Wie geht es Ihren/dir? – Danke gut. Und Ihren/dir? 2. Haben Sie/ hast du heute Abend Zeit? - Ja, ich habe heute Abend Zeit./ Leider habe ich keine Zeit. 3. Darf ich Sie / dich zu Besuch einladen? Ich möchte Sie / dich zu Besuch einladen. 4. Was soll es sein? Um... Uhr abends / morgen Abend. Wann darf ich kommen? 5. Gut, ich komme um... Leider kann ich nicht kommen Ich gehe in... 6. Hier ist meine Adresse. Muss ich fahren? Kann ich laufen? 7. Nicht weit von hier zwei Haltestellen fahren. 8. Das freut mich. Ebenfalls. Wie schade. 9. Auf Wiedersehen Bis bald.
4. Переведите следующий текст на немецкий язык сначала устно, затем письменно. Здравствуйте, г-н Мюллер! Как Ваши дела? — Спасибо, хорошо. А Ваши? — Тоже хорошо, спасибо. Можно мне пригласить Вас в гости? — Спасибо, я приду с удовольствием. Когда мне прийти? — Сегодня вечером, в 7 часов.— К сожалению, сегодня вечером у меня нет времени.— Как жаль! А завтра вечером? — Завтра время у меня есть.— Это меня радует. Вот мой адрес— Это далеко отсюда? — Нет, не далеко. Вы можете проехать три остановки или пройти пешком.— Хорошо, я приду завтра вечером, в семь часов.—До свидания! — До скорой встречи!
5. Ответьте на вопросы о себе, затем задайте их своему собеседнику в форме на «ты». Запишите вопросы и ответы в тетрадь. 1.Guten Tag! Wie geht es Ihnen? 2.Haben Sie heute Abend Zeit? 3.Darf ich Sie zu Besuch einladen? 4.Wann können Sie kommen? 5.Können Sie mich zu Besuch einladen? 6.Wann darf ich kommen? 7.Wo wohnen Sie? Wie ist Ihre Adresse? 8.Ist es weit von hier? 9.Muss ich fahren oder kann ich laufen? 10.Wie viel Haltestellen muss ich fahren? 11.Haben Sie morgen Abend Zeit? 12.Was machen Sie morgen Abend? 13.Ist das interessant? 14.Lernen Sie immer gern Deutsch?
6. Какой ответ подходит?
7. Составьте вопрос.
a) ● _______. ■ Nein, er ist Programmierer b) ● _______. ■ Ja, ihr Name ist Heinemann. c) ● _______. ■ Nein, er kommt aus Neuseeland. d) ● _______. ■ Ja, er lebt in Bremen. e) ● _______. ■ Nein, sie ist geschieden f) ● _______. ■ Nein, sie ist Hausfrau. g) ● _______. ■ Ja, sie erzieht ein Kind. h) ● _______. ■ Nein, er hat eine Frau und ein Kind. i) ● _______. ■ Ja, sie spielt gern Tennis. j) ● _______. ■ Nein, er studiert Englisch.
8. Прочитайте мини-тексты Kleine Biographien, прослушайте аудиозапись и ответьте: Wer spricht? Klaus-Otto-Baumer? Manfred Bode? Katja Heinemann? Klaus Henkel? Ewald Hoppe? Gottfried Matter? Maja Matter? Monika Sager? Angelina Wiechert?
B. Das ist Angelika Wiechert. Sie kommt aus Dortmund (Deutschland); jetzt lebt sie in Hamburg. Sie ist verheiratet und hat zwei Kinder. Frau Wiechert ist 34 Jahre alt und Ingenieurin von Beruf. Aber zur Zeit ist sie Hausfrau. Die Kinder sind noch klein. Angelika Wiechert hat zwei Hobbys: Lesen und Surfen.
C. Maja und Gottfried Matter wohnen in Brienz (die Schweiz). Sie sind Landwirte und arbeiten zusammen. Maja ist 42, Gottfried ist 44 Jahre alt. Sie haben vier Kinder. Ein Junge studiert Elektrotechnik in Basel, ein Mädchen lernt Bankkauffrau in Bern. Zwei Kinder sind noch Schüler. Auch sie möchten nicht Landwirte werden.
D. Katja Heinemann ist Ärztin in Leipzig (Deutschland) Sie ist 29 Jahre alt. Sie ist ledig und hat ein Kind. Berufstätig sein und ein Kind erziehen, das ist nicht leicht. Katja Heinemann spielt sehr gut Klavier. Das ist ihr Hobby.
E. Klaus-Otto Baumer, Automechaniker, wohnt in Vaduz (Liechtenstein). Er hat dort eine Autofirma. Er ist 53 Jahre alt und verwitwet. Herr Baumer ist oft in Österreich und in der Schweiz. Dort kauft und vekauft er Autos. Sein Hobby ist Reisen.
8.1. Заполните пропуски. Вставьте необходимые по смыслу вопросительные слова: was?, wo?, wie viele?, wie?,
______ wohnen Maja und Gottfried Matter? ______ sind sie von Beruf? ______ alt ist Gottfried? ______ Kinder hat die Familie Matter? ______ studiert der Junge in Basel? ______ lernt das Mädchen Bankkauffrau? ______ machen noch zwei Kinder? ______ möchten die Kinder Landwirte werden?
8.2. Вставьте глаголы haben или sein в правильной форме.
Katja ______ Ärtztin. Sie ______ 29 Jahre alt. Sie ______ ledig. Katja ______ ein Kind. Sie ______ berufstätig. Es ______ nicht leicht. Katja ______ ein Hobby.
8.3.Составьте повествовательные предложения: Klaus/Automechaniker/von Beruf/sein. Er/in Vaduz/wohnen. Er/eine Autofirma/haben. Er/53 Jahre/alt/sein. Er/verwitwet/sein In Österreicht/er/in der Schweiz/und/oft/sein. Autos/er/kaufen/verkaufen/dort/und. Sein Hobby/Reisen/sein
8.4. Напишите три текста. Используйте следующую информацию:
8.5.Заполните анкету: Wer sind Sie?
Beruf: _______ Familienstand: _______ Alter: _______ Wohnort: _______ Land: _______ Hobby: _______ Kinder: _______
9.Прочитайте и переведите текст.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |