![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение 1. Определение производной, ее механический и геометрический смысл. 2. Правила вычисления производной. 3. Таблица производных основных элементарных функций. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. Выучите основные правила дифференцирования и таблицу производных основных элементарных функций. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Выучите наизусть правила дифференцирования и таблицу основных производных. 6. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Пройдите тестирование на знание правил дифференцирования и таблицы основных производных. Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Рекомендуемая литература [1] глава 8 пп. 8.1. – 8.2. [2] глава VII § 1. [3] глава 6 § 24. [4] ч II занятия 21 – 23. [5] глава 2 § 2.1. [6] глава 5 §§ 1 – 8. [7] глава V §§ 1 – 8. [8] глава 5 §§ 1 – 8. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. Пользуясь определением производной найдите производные функций: а) Решение. а) По определению производной
Поэтому для нахождения производной по определению можно воспользоваться следующим общим правилом. 1. Придаем аргументу х произвольное приращение
2. Находим приращение функции: 3. Находим отношение приращения функции к приращению аргумента:
4. Ищем предел отношения приращения функции к приращению аргумента при
Таким образом, б) Руководствуясь указанным общим правилом для нахождения производной по определению, для функции 1. 2. 3. 4. 2. Дана функция Решение. Воспользуемся общим правилом для нахождения производной в точке х=0 по определению: 1) 2) 3) 4) Этот предел не существует. Таким образом, функция Исследуем данную функцию на непрерывность в точке х=0: Так как бесконечно малому приращению аргумента соответствует бесконечно малое приращение функции, то данная функция непрерывна в точке х=0. Таким образом, данная функция непрерывна в точке х=0, но не имеет производной в этой точке. 3. Применяя правила дифференцирования и таблицу производных, найдите производную функции Решение. Преобразуем данную функцию, переходя к дробным показателям, и воспользуемся правилом дифференцирования сложной функции:
Теоретические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |