КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы расстановки оборудования в торговых залах
Стандартные системы расстановки торгового оборудования
В торговых залах магазинов применяются различные системы размещения оборудования. Стандартные варианты определены ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (табл. 3.11): § боксовая планировка § выставочная планировка оборудования § линейная планировка (решетка) § поперечная линейная планировка (прямая решетка) § продольная линейная планировка (решетка поперек) § диагональная линейная планировка (решетка-колосок) § радиальная линейная планировка § островная планировка § свободная (произвольная) планировка § смешанная планировка Выбор вариантов организации технологической планировки торговых залов магазинов зависит от множества факторов, среди которых можно выделить: - конфигурацию и площадь торгового зала; - организационные методы обслуживания покупателей; - тип и формат предприятия; - ценовая политика (бутик, сток, Cash and carry, дискаунт и др.); - специализация магазина: вид, широта и глубина ассортимента, его отличительные физические, механические, микробиологические и др. свойства, габариты товаров; - размещение систем (ы) «вход-выход» (количество, совмещённость); - систему естественного освещения, расположение и площадь оконных проёмов; - размещение системы отопительных устройств; - способы установки (монтажа) оборудования и возможности его подключения к источникам электроэнергии; - размещение узлов расчета; - последовательность размещения отделов, секций и товаров; - способы выкладки товаров на торгово-технологическом оборудовании; - специфические особенности клиентуры; - психологические особенности и другие составляющие природы человека.
Таблица 3.11
Продолжение таблицы 3.11
Продолжение таблицы 3.11
Строительные требования к планировке торгового зала:
1. к оптимальным размерам и положению торгового зала в плане следует отнести квадрат или прямоугольник с отношением сторон 1:1,5. Эти соотношения могут меняться в пределах до 1:2; 2. к торговому залу примыкают (преимущественно по длинной стороне) группы кладовых (помещения для хранения товаров) и площадей для подготовки товаров к продаже (в составе кладовых); 3. предусматривать входы-выходы в торговый зал через тамбуры, которые, в зависимости от климатических условий, могут быть одинарными и двойными; 4. эвакуационные выходы располагать с внешней относительно торгового зала стороны расчетного узла (в неконтролируемой зоне); 5. на каждом этаже размещать единый централизованный узел; 6. при площади торгового зала более 1,5 тыс. м2 возможно размещать 2 (и более) расчетных узлов или предусматривать (в двух- и более этажных зданиях) на площади первого этажа единый для всех торговых залов расчетный узел; 7. при организации централизованного расчетного узла торговое оборудование может расставляться по линиям, перпендикулярным расчетному узлу или основным эвакуационным проходам; 8. расчетный узел может проектироваться как по линейной системе, так и двойным рядом (шведский узел) с условием обеспечения расчетной ширины основных эвакуационных выходов; 9. не занятое оборудованием пространство между линиями касс и выходами из торгового зала следует отделять свободно стоящими ограждениями, цветочницами или рекламными указателями, которые не должны препятствовать свободному выходу из зала; 10. в продовольственных магазинах торговой площадью не менее 1000 м2 и в непродовольственных торговой площадью 3500 м2 и более рекомендуется предусматривать место для администратора; 11. в магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует принимать соответственно площади торгового зала (табл. 3.8), без учета площади отделов заказов и кулинарии, кафетерия и помещений для других видов услуг, расчет в которых производится через отдельные кассы; 12. площадь для расчетного узла должна составлять не более 15 % площади торгового зала;
13. расстояние между рассредоточенными эвакуационными проходами определяется в зависимости от площади торгового зала: - до 150 м2 - не менее 10,5 магазин; - при площади 1500 и более м2 - не менее 20 м.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 5933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |