Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические показателей оценки эффективности использования площадей магазина




Технологические показатели.

Эффективность использования площадей магазина

Строительные требования к размещению площадей для оказания дополнительных услуг.

Оказание дополнительных услуг покупателям по подгонке готового платья, растяжке головных уборов и обуви и др. производится в отдельных помещениях, примыкающих к соответствующим отделам торгового зала.

Раскрой ткани и подшивка штор, бюро обслуживания, оформление кредита и демонстрация новых товаров могут предусматриваться как в отдельных помещениях, так и на площади торгового зала.

Помещение для оказания дополнительных услуг покупателям принимаются за счет торговой площади магазина. Расширение объема дополнительных услуг не должно приводить к уменьшению коэффициента установочной площади.

Такие помещения, как комната для обслуживания покупателей с детьми, помещение для хранения детских колясок, сберкасса, телефонный пункт и другие помещения обслуживания покупателей, расположенные на площади первого этажа около входов для покупателей, не должны включаться в состав торговой площади магазина.

Для определения путей повышения эффективности использования площадей магазина, рекомендуется рассчитывать общепринятые показатели, которыми она характеризуется.

 

Эти показатели условно можно объединить в 3 группы.

1.1. Коэффициент эффективности использование общей площади магазина.

1.2.Коэффициент установочной площади магазина.

1.3.Коэффициент экспозиционной (демонстрационной, выставочной) площади магазина.

1.4 Коэффициент ёмкости оборудования.

1.5. Количество товарных единиц, размещенных на 1м2 демонстра-ционной площади.

2. Социальные показатели:

2.1.Затраты времени покупателей на поиск нужного товара.

2.2.Затраты времени покупателей на обслуживание и расчет за покупку.

2.3.Общие затраты времени покупателей на совершение одной покупки.

2.4.Коэффициент завершенности покупки (отношение числа посетителей магазина, совершивших покупку, к общему числу посетителей).

3. Экономические показатели:

3.1.Сумма товарооборота на 1м2 общей площади магазина и торговой площади магазина.

3.2. Сумма валового дохода на 1 м2 общей и торговой площади магазина.

3.4.Сумма издержек обращения на 1 м2 общей и торговой площади магазина

3.6.Сумма прибыли на 1 м2 общей и торговой площади и процент к товарообороту.

Формулы №№ 8-11 пособия для расчёта технологических показателей представлены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Показатели Формула для расчёта
Коэффициент эффективности использования общей площади или здания магазина Sт Кзд. = Sоб Sт – торговая площадь магазина, кв2; Sоб – общая площадь магазина, кв2
Коэффициент установочной площади (характеризует эффективность использования площади торгового зала) n * Si Куст.= S тз Si - установочная площадь i - го вида торгового оборудования, м2; n - число однотипных единиц торгового оборудования; Sтз - площадь торгового зала, м2
Коэффициент демонстра-ционной (экспозиционной, выставочной) площади (характеризует эффективность использования установочной площади торгового зала) Sдем. Кдем. = Sтз К дем. - коэффициент использования площади торго-вого зала под выкладку товаров; S дем. – демонстрационнаяпло-щадь для выкладки товаров, м2; S тз - площадь торгового зала, м2
Коэффициент ёмкости оборудования (характеризует эффективность использования демонстрационного оборудования для выкладки товаров)   Sдем. Кёмк. = Sуст. S дем. – демонстрационнаяпло-щадь для выкладки товаров, м2; S уст. –установочная площадь оборудования, м2

 

Эффективность использования здания магазина характеризуется количеством и величиной торговых и неторговых помещений и их соотношением. Коэффициент эффективности использования здания магазина показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина, поскольку това­рооборот «снимается» именно с торговой площади. Для торговли нашей страны считается достаточным, если величина этого коэффициента равна 0,5-0,6 (т.е. торговая площадь составляет 50%-60% от общей площади магазина). Однако опыт развитых стран, давно применяющих самообслуживание, имеющих чётко организованную систему товароснабжения, свидетельствует о том, что этот важнейший показатель эффективности использования здания магазина может быть и выше (до 80%).

О рациональности расстановки оборудования (эффек­тивности использования торговой площади) можно су­дить по установочному коэффициенту, показываю­щему отношение площади, занятой торговым оборудова­нием, к общей площади торгового зала.

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент демонстрационной площади или коэффициент выкладки.

Величина коэффициента демонстрационной площади зависит от торговой площади, специализации магазина, габаритов товаров, системы выкладки товаров на оборудовании, его вида (типа), а также от установочной площади. В таблице 3.13 представлены рекомендуемые величины коэффициентов установочной и экспозиционной (демонстрационной) площади в магазинах

 

Таблица 3.13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.