Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торможение после выпуска ядра




 

Эта составляющая техники толкания ядра носит второстепенный характер, но если не сохранить равновесие после выпуска снаряда, то можно выйти из круга, что является нарушением правил соревнований и, как следствие, попытка будет не засчитана.

Для того чтобы избежать выхода метателя за пределы ограничительного бруска необходимо погасить скорость продвижения его тела вперед после вылета снаряда. С этой целью выполняется перескок с левой ноги на правую с последующим уходом левой ноги назад, что способствует смещению проекции ОЦМТ за стопу правой ноги. Одновременно выполняются маховые движения руками в противоположную от сектора сторону.

Грубейшая ошибка при обучении техники толкания ядра – обучение толканию с перескоком, который выполняется только в том случае, если метатель не может сохранить равновесие и затормозить свое продвижение вперед после финального усилия.

 

ГЛАВА 12. Основы тренировки в легкой атлетике

 

Спортивная подготовка, как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков легкоатлета и его качеств – физических, моральных и волевых – строится на общих научных основах формирования и совершенствования двигательной деятельности спортсмена. Направлена эта подготовка на достижение наивысших результатов в избранном виде легкой атлетики.

Различия видов легкой атлетики, естественно, требуют различий и в системе тренировки. Вместе с тем имеются и общие, обязательные для всех видов легкой атлетики научно-методические положения в организации, планировании и построении тренировки.

 

12.1. Характерные особенности тренировочного процесса легкоатлетов

 

1-ой характерной особенностью тренировочного процесса легкоатлетов является его многообразие. По существу, легкая атлетика, как ни один другой вид спорта, состоит из большого количества разных видов. Принято объединять эти виды на основе естественной двигательной деятельности человека, т.е. ходьбы, бега, прыжков и бросания предметов. Однако по специфике тренировочного процесса, направленного на преимущественное развитие в той или иной группе видов легкой атлетики физических качеств, принято следующее деление:

а) скоростные виды, характеризующиеся высокой частотой движений при определенной величине усилий (спринтерский и барьерный бег до 400 м);

б) скоростно-силовые виды, характеризующиеся кратковременными и мощными усилиями в основной фазе движения (прыжки, метания);

в) виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости (ходьба, бег на средние и длинные дистанции);

г) виды, характеризующиеся комплексным развитием качеств (многоборья).

2-ая особенность заключается в том, что легкая атлетика относится к группе видов спорта, достижения в которых выявляются через одну избранную форму техники, имеющую постоянный состав и структуру движений.

По особенностям режима двигательной деятельности виды легкой атлетики можно разделить на две группы.

К первой группе относятся виды, техника которых направлена на умение развивать напряжение мышц максимальной мощности в определенной координации в соответствии с двигательными задачами. В этом проявляется специфическая техника движений, обеспечивающая наиболее рациональное использование внешних и внутренних сил (спринтерский, барьерный бег, прыжки, метания).

Ко второй группе относятся виды, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости при оптимальных условиях интенсивности. Техника этих видов направлена на экономизацию расхода физических сил и повышение эффективности оптимальных рабочих усилий (ходьба, бег на средние, длинные и сверхдлинные дистанции).

3-я особенность состоит в том, что при большом многообразии видов легкой атлетики имеется существенная разница в степени зависимости спортивного результата от физической или технической подготовленности спортсмена. При постоянной форме техники достижение спортивного результата в легкой атлетике зависит от гармонического сочетания техники и функциональной подготовки, но при ведущей роли последней.

4-ой особенностью является то, что тренировочный процесс в легкой атлетике имеет в основном двухцикловое построение, хотя некоторые спортсмены еще строят свою тренировку как один цикл в году (ходьба, бег на длинные дистанции, некоторые виды метаний).

5-ая особенность. Так как соревнования по легкой атлетике проводятся главным образом летом, то осенне-зимний цикл отличается длительным подготовительным периодом и коротким соревновательным, а весенне-летний цикл, наоборот, длительным и более напряженным соревновательным периодом.

 

12.2. Основные средства и методы подготовки легкоатлетов

 

Средства подготовки. К ним относятся физические и идеомоторные упражнения, аутогенная тренировка, определенные условия внешней среды, средства восстановления и гигиенический режим.

Физические упражнения (главное средство подготовки) делятся на три основные группы.

1-я группа. Упражнения в том виде легкой атлетики, в котором спортсмен специализируется, включая все элементы и варианты этого вида.

2-я группа. Общеразвивающие упражнения, которые подразделяются на две подгруппы:

а) упражнения из других видов спорта (гимнастика, тяжелая атлетика, спортивные игры и др.), применяемые для общего физического развития, но соответственно специфике своего вида легкой атлетики (например, для развития общей выносливости может применяться ходьба на лыжах, для развития и укрепления мускулатуры – упражнения с тяжестями, для развития ловкости – игра в баскетбол или футбол);

б) общеразвивающие подготовительные упражнения с различными предметами (палками, скакалками, гантелями и др.) и без них; упражнения на снарядах и тренажерах, наклоны, повороты, размахивания, вращение, сгибание и разгибание конечностей, прыжки и др.

3-я группа. Специальные упражнения. Они обычно представляют собой элемент, часть или «связку» нескольких движений, взятых из данного вида легкой атлетики. Необходимо, чтобы по кинематической и динамической характеристикам движений, а также по психологической направленности специальные упражнения подходили бы возможно ближе к избранному виду легкой атлетики или его части.

Идеомоторные упражнения – мысленное исполнение движения или действия. Их эффект основан на двигательных и функциональных реакциях, автоматически возникающих у человека в момент представления о движении.

Аутогенная тренировка – воздействие на психологическое состояние (для отдыха, снижения возбужденности, предстартовой настройки, преодоления рекордных рубежей) посредством самовнушения спортсмена или внушения тренера или психолога.

Гигиенический режим (хорошее питание, сон, распорядок дня и др.), средства восстановления (различные формы массажа, баня, гидропроцедуры, физиотерапия, витаминизация, рациональное питание) и естественные факторы природы (солнце, воздух, вода) являются важными средствами улучшения функционального состояния организма, укрепления здоровья и закаливания. Они повышают жизнедеятельность легкоатлета, позволяют ему больше и эффективнее тренироваться, быстрее восстанавливать свои силы после занятий.

Средства тренировки и условия, в которых она проводится, органически взаимосвязаны с методами тренировки, определяющими характерные особенности выполнения упражнения.

Главный метод спортивной тренировки – это метод упражнения, т.е. повторного выполнения движений или действий. В зависимости от задач тренировки и возможностей легкоатлетов метод изменяется, принимая разные формы (повторный, переменный, интервальный, круговой, «до отказа», контрольный, соревновательный и др.). Более подробно о методах тренировки будет говориться далее.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.