КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание выносливости
Воспитание силы Физическая подготовка Содержание спортивной подготовки легкоатлетов
Спортивная тренировка состоит из физической, технической, тактической, моральной, волевой, психологической и теоретической подготовки. Раскроем содержание каждого из вышеуказанных разделов спортивной тренировки.
Различают общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовку. Об особенностях каждого вида физической подготовки мы уже говорили при анализе физических упражнений (п. 12.2). В данном же случае рассмотрим основные подходы к воспитанию того или иного двигательного качества у легкоатлетов, исходя из существования указанных видов физической подготовки. Высокий уровень силовой подготовленности во многом определяет достижения в спринте, барьерном беге, прыжках и метаниях. При этом сила должна проявляться в минимальный промежуток времени, обеспечивая тем самым мощность выполняемых движений. В тренировке большинства легкоатлетов постоянно применяются упражнения для развития силы. При этом основное внимание уделяется подготовке тех мышечных групп, работа которых наиболее важна при выполнении данного вида легкой атлетики. Сила, проявляемая строго применительно к требованиям избранного вида легкой атлетики, называется специальной. Сила, проявляемая в разнообразных движениях, называется общей и входит органической частью в ОФП. Специальная сила развивается посредством упражнений, по характеру и структуре возможно более схожих с избранным видом легкой атлетики, с его частью или элементом. Для развития общей силы используются разнообразные по координации и усилиям упражнения. Наибольшее значение имеют упражнения с отягощением (гантели, гири, штанга, утяжеленные жилеты и др.), а также на преодоление собственного веса (прыжки, приседания, многоскоки, подтягивания и пр.) и упражнения на сопротивление партнера (сопротивление, борьба и др.).
Выносливость необходима всем легкоатлетам не только для участия в соревнованиях, но и для выполнения большого объема тренировочной работы. Выносливость разделяют на общую и специальную. Первая является частью общей физической подготовленности, а вторая – частью специальной физической подготовленности спортсмена. Общая выносливость развивается с помощью всех физических упражнений, включаемых в тренировку, в том числе и специальных. Наилучшее средство приобретения общей выносливости – длительный бег с умеренной интенсивностью (особенно кроссы). Специальная выносливость определяется специфической подготовленностью всех органов и систем спортсмена, очень высоким уровнем его физиологических и психических возможностей. В разных видах легкой атлетики она своеобразна, поэтому в каждом из них необходима своя методика ее развития. Например, основной путь развития специальной выносливости прыгунов и метателей – это многократное выполнение основного упражнения избранного вида легкой атлетики и специальных упражнений. В развитии специальной выносливости бегунов на длинные дистанции значительную роль играют упражнения, способствующие повышению возможностей организма длительное время поддерживать на высоком уровне равновесие между кислородным запросом и его потреблением (аэробный режим). В спринтерском же беге специальная (скоростная) выносливость обеспечивается, прежде всего, способностью бегуна работать в условиях отсутствия или острого дефицита кислорода, из чего следует, что развиваться этот вид выносливости будет только в процессе совершенствования тех органов и систем организма спортсмена, от которых зависит мощность соответствующих механизмов энергообеспечения (анаэробный режим). Общая и специальная выносливость тесно взаимосвязаны. Последняя, как правило, может эффективно развиваться только на базе первой. Следовательно, процесс воспитания выносливости легкоатлета нужно строить последовательно – сначала развивать общую, а потом специальную выносливость.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |