Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существуют исключения, которые никогда не изменяются. 3 страница




Например:

공부하러 학교에 갑니다. Я иду в школу учиться.
김 선생을 만나러 왔습니다. Я пришел на встречу с господи­ном Ки­мом.
점심을 먹으러 식당에 갑시다. Давайте пойдем в ресторан на обед.
아버지께서는 고기를 잡으러 바다에 나가셨습니다. Отец ушел в море ловить рыбу.
편지를 부치러 우체국에 다녀 오는 길 입니다. Я ходил на почту отправить письмо, и сейчас возвращаюсь.

 

Окончание (으)면. Обозначает условие в значениях “если“ или “когда“, в зави­симо­сти от контекста.

Например:

가을이 되면 단풍이 듭니다. Когда приходит осень, клены меняют свой цвет.
돈이 있으면 빌려 주십시오. Если у тебя есть деньги, пожалуйста, одолжи мне немного.
비가 오면 소풍을 연기하겠습니다. Если будет дождь, я отложу пикник.
배가 고프면 이 빵을 드십시오. Если вы голодны, пожалуйста, возь­мите этот хлеб

 

Окончания - -아(어, 여)야.

Действие в первом предложении предва­ряет дейст­вия во втором предложе­нии.

При использовании с глаголами - 이다,아니다, - (이)라야 заме­няет их.

Например:

김 선생을 만나야 고향 소식을 알 수 있어요. Я узнаю городские новости, когда я встре­чаю мистера Кима.
가을에 날씨가 좋아야 벼가 잘 익어요. Когда погода хорошая осенью, рис созре­вает хорошо.
학식이 많은 사람이라야 그 문제를 풀 수 있어요. Только кто- либо с высшем образова­нием, может разрешить эту проблему.

В случае если выражается отрицание, то означает, что попытка была не­удачна.

Например:

너무 늦어서 지금 가야 김 선생을 만날 수 없을 겁니다. Сейчас очень поздно, чтобы пойти к госпо­дину Киму.
뛰어 봐야 이미 늦은걸요. Даже если я побегу, будет уже поздно.

 

Окончание - 도록.

Устанавливает ограничения на действия. Могут быть ис­пользо­ваны только гла­голы действия.

Например:

어제 밤이 새도록 공부했습니다. В прошлую ночь я всю ночь учился.
김 선생은 죽도록 그 여자를 사랑했어요. Мистер Ким любил ее до смерти.
월이 되도록 꽃이 피지 않았습니다. Даже в июне цветы не зацвели

Выражает осознанную направленность к цели.

Например:

나무가 잘 자라도록 정성껏 돌봐 줍니다. Я ухаживаю за деревьями хорошо, чтобы они могли вырасти высокими.
학생들이 이해할 수 있도록 쉽게 설명해 주십시오. Пожалуйста, объясни как можно проще, чтобы эти студенты могли по­нять.
교통사고가 나지 않도록 조심하십시오. Пожалуйста, будьте осторожнее, чтобы не было дорожно-транспорт­ных происшест­вий.
아이들의 손이 닿지 않도록 이 약을 높은 곳에 두세요. Пожалуйста, положи эти таблетки как можно выше, чтобы дети их не дос­тали.

 

Окончание - (으)면서.

Два действия совершаются одновременно, или очень близко по вре­мени.

Например:

우리는 모두 노래를 부르면서 울었어요. Мы все одновременно пели и пла­кали.
김 선생 부인은 읏으면서 우리를 맞아주셨습니다. Жена господина Кима встретила нас с улыб­кой.
저분은 의사이면서 교수입니다. Он является доктором и профессо­ром.

 

Окончание -(으)며.

Два, или более действия имеют место одновре­менно, или сле­дуют друг за дру­гом,

Например:

장미는 예쁘며 아름답습니다. Роза очень красивый цветок.
여자 가수가 춤추며 노래 부르고 있어요. Певица поет и танцует.
하늘도 맑으며 물도 맑아요. Небо и вода прозрачны.

 

Окончание - 지만. Выражает содержание первого предложения. Мо­жет быть проти­вопо­ложно ос­нов­ному смыслу.

Например:

비가 오지만 많이 내리지 않는다. Идет дождь, но не очень сильный.
그 학생은 학교에 다니지만 열심히 공부하지 않아요. Он ходит в школу, но учиться не стара­тельно.
그 애는 키는 작지만 마음은 커요. Она маленькая ростом, но с большой ду­шой.

 

Окончание –다가. Выражает действие, которое имело место, было прервано и останов­лено, и нача­лось но­вое. Ино­гда 가 опускается.

Например:

학교에 가다가 친구를 만났어요. По дороге в школу, я встретил друга.
도서관에서 공부하다가 늦게 집에 돌아왔습니다. Занимаясь в библиотеке, я поздно вер­нулся домой.
어제 밤에 텔레비전을 보다가 숙제를 했습니다. Вчера вечером я посмотрел телеви­зор и стал делать домашнее зада­ние.

Если первый глагол включает в себя 았(었,였), то между двумя дейст­виями есть пауза.

Например:

시장에 갔다가 은행에도 들렀습니다. Я сходил на рынок, потом я сходил в банк.
창문을 열었다가 날씨가 추워서 다시 달았습니다. Открыв окно, я почувствовал, что очень холодно, и закрыл его снова.
커피를 끓였다가 맛이 없어서 마시지 않았어요. Сделав кофе, я почувствовал, что вкус его не хорош, и пить его не стал.

 

Окончание -(으)ㄹ 수록. Действие или состояние

Например:

한국말은 공부할수록 재미 있습니다. Чем больше я учу корейский, тем инте­рес­нее мне становиться.
바쁠수록 운전에 조심해야 합니다. Чем больше вы спешите, тем более осто­ро­жны вы должны быть.
그분은 만날수록 더 좋은 사람인 것 같아요. Чем больше я встречаюсь с ним, тем больше чувствую, что он хороший чело­век.
날씨가 더울수록 해수욕장에 사람들이 많아요. Стало теплее, много людей пришло на пляж.
훌륭한 사람일수록 많은 사람에게 더욱 존경을 받습니다. Чем замечательнее человек, тем бо­лее он уважаем окружающими.

 

Окончание - 으면 имеет значение “чем… тем…“.

Например:

그 노래를 들으면 들을수록 새로운 느낌이 듭니다. Чем больше я слушал эту песню, тем больше новых чувств у меня возни­кало.
자이면 부자일수록 더욱 절약합니다. Чем богаче человек, тем более он береж­лив.

 

Окончание -자. Второе действие следует немедленно после первого. Ино­гда ис­пользуется 자마자.

Например:

부산에 도착하자 마 친구에게 전화하겠습니다. Я позвоню своему другу, как только я при­буду в Пусан.
배가 고파서 집에 오자마자 저녁을 먹었습니다. Я так голоден, что поужинаю, как только приду домой.
그 가수가 무대에 나타나자 청중들이 박수를 쳤습니다. Как только певец вышел на сцену, аудито­рия начала аплодировать.

 

Окончание -거든. В первом предложении содержится условие, основан­ное на суж­дении говорящего. Второе предложение основыва­ется на пер­вом. Во вто­ром пред­ложении обычно использу­ется повелитель­ное или повест­вователь­ное оконча­ние глагола.

Например:

서울역에 도착하거든 바로 전화하세요. Пожалуйста, позвони сразу же, как только ты прибудешь на станцию Сеул.
밥이 다 되거든 같이 먹읍시다. Давай поедим вместе, когда еда приго­то­виться.
많이 아프거든 병원에 가 보세요. Иди в больницу, если ты очень бо­лен.
좋은 책이거든 읽어 봅시다. Если эта книга хорошая, дай мне ее почи­тать.

 

В официальной речи говорящего его мнение выражается сильнее. В том слу­чае, ко­гда имеет место действие, не оправдавшее ожидания говоря­щего, то необ­хо­димо его объ­ясне­ние.

Например:

저는 같이 갈 수 없어요, 바쁘거든요. Я не могу идти с тобой, я очень за­нят.

 

8.10. Адноминальное окончание

Адноминальное окончание следует за глагольной основой или глагольным суффик­сом и видоизменяет существительное. Оно также передает время гла­гола. В зависимо­сти от типов глагола, изменяются выборы адноминального окончания. Ниже при­водятся способы использования, а также типы некоторых адноми­нальных оконча­ний.

Времена Глагол дей­ст­вия Описательный глагол Глагол 있다 Глагол 이다
Настоящее время (으)ㄴ
Прошедшее время -(으)ㄴ      
Будущее время (으)ㄹ (으)ㄹ
Прошедшее время (вос­поминание о про­шедшем дейст­вии).

 

Окончание - 는

Используются только глаголы действия. Выражает действие продолжаю­щееся сей­час.

Например:

저기 가는 분이 이 선생입니다. Этот человек, идущий там - господин Ли.
그 일은 어느 비 오는 날에 일어났습니다. Этот случилось в один дождливый день.
한국말을 배우는 사람이 늘어갑니다. Число людей, изучающих корейский уве­личи­вается.
저기 보이는 산이 남산입니다. Эта гора, видимая отсюда, Намсан.

 

Окончание -(으)ㄴ. Используется с глаголами действия. Выражает дей­ст­вие, проис­ходившее в прошлом. Используется с описательными глаго­лами для описа­ния настоящей ситуации.

Например:

경찰이 잃은 물건을 찾아 주었습니다. Полиция вернула потерянные вещи.
어제 쓴 편지를 우체국에 가서 부쳤어요. Я отправил письмо, которое напи­сал вчера.
그분은 마음이 좋은 사람입니다. Он хороший человек,
겨울이 되면 흰 눈이 내립니다. Когда приходит зима, идет белый снег.
이 사람은 내 친구인 김 영수입니다. Это мой друг Ким.

 

Окончание -(으)ㄹ. Действие, которое не завершилось, выражается при ис­пользо­ва­нии с глаголами дейст­вия.

Например:

그 사람은 입을 옷도 없고 먹을 밥도 없어요. У него нет одежды, чтобы одеть, и еды, чтобы поесть.
이번 주말에 여행 갈 계획을 세우고 있습니다. Мы составляем планы для путеше­ст­вия в эти выходные дни.
저녁에 먹을 음식을 준비하겠어요. Я приготовлю еду, чтобы вечером по­есть.

 

Окончание -던. Воспоминание о прошедшем действии. Или о продол­жаю­щемся действии, которое началось в прошлом.

Например:

여기에 살던 사람이 어제 이사했습니다. Человек, который жил здесь, уехал вчера.
이 음악은 내가 자주 듣던 것입니다. Эта музыка та самая, которую я часто слушал.
여기 있던 책을 누가 가져 갔나요? Кто взял книгу, которая здесь ле­жала.

 

С использованием 았(었,였) значение завершенности действия стано­вится более четко выраженным.

Например:

어제 만났던 사람을 오늘 또 만났어요. Сегодня я снова встретился с челове­ком, которого я видел вчера.
며칠 전에 갔던 집인데 도무지 찾을 수가 없어요. Я не могу найти дом, несмотря на то, что я был здесь несколько дней на­зад.
떠들썩했던 방이 갑자기 조용해졌어요. Классная комната, которая была шум­ной, внезапно полностью за­тихла.
예뻤던 얼굴에 이젠 주름살이 생겼어요. Лицо, которое было симпатичным, те­перь морщинистое.
3년 전에 헤어졌던 친구에게서 전화가 왔습니다. Мне позвонил друг, который уехал три года назад.

 

Окончание -ㄴ/은 후에. Конструкция, имеющая значение “после того, как было сде­лано что-либо“. Употребля­ется с глаголами действия. Время выража­ется в глав­ном (заключительном) предложе­нии.

Например:

수업이 끝난 후에 뭘 해요? Что вы делаете после того, как закон­чатся занятия?
밥을 먹은 후에 뭘 해요? Что вы делаете после еды?

 

8.11. Образование отглагольного существительного.

Существует несколько способов образования отглагольных имен существитель­ных от глаголов.

-기и -ㅁ (음) превращают глагол в существительные. Для того чтобы образо­вать от глагола существительное, к глагольной основе присоединя­ется суф­фикс 기. Отглагольные существительные, образован­ные таким обра­зом, указы­вают на дей­ствие или состояние как на конкретные вещи.

Например:

이 문제는 풀기가 어려워요. Эту проблему трудно решить.
감가가 빨리 낫기를 바랍니다. Желательно, чтобы ты скорее опра­вился от простуды.
이 옷은 너무 작아서 입기가 불편해요. Носить платье было не удобно из-за того, что оно очень маленькое.
한국말은 정확하게 발음하기가 힘들어요. Правильно произносить по-корейски, очень сложно.
한국말을 공부하기가 재미있어요. Корейский язык изучать интересно.

 

Некоторые глаголы, от которых можно образовать существительное с помо­щью –기.

가다 - 가기 - Идти - ходьба
가르치다 - 가르치기 - Преподавать - преподавание
공부하다 - 공부하기 - Изучать - изучение

 

-ㅁ (음)\ 는 것. Обычно обозначает более абстрактное понятие, или исполь­зу­ется для выражения незавершенности действия, или состояния вы­ра­женного глаго­лом.

-ㅁ добавляется к глагольным основам, заканчивающимся на глас­ную

-음 добавляется к глагольным основам, заканчивающимся на соглас­ный.

В разговорных стилях - ㅁ (음) используется редко. Вместо него, более часто, ис­пользу­ется - 는 것.

Например:

밥을 빨리 먹음은 건강에 해로운 것입니다. Быстро есть вредно для здоровья.
시간이 있으니 천천히 걸어감이 좋겠습니다. Если у нас есть время, нам лучше пойти помедленнее.
여기 계시는 것이 좋겠어요. Я думаю, вам лучше остановится здесь.

ㅁ (음) может также использоваться в конце предложения для сообще­ния публики определенных фактов. Или выражать не­что, что непре­менно должно быть сделано. Может исполь­зо­ваться в брошю­рах или в массо­вых сообщениях.

Например:

오늘은 수업이 없음. Сегодня нет занятий.
새로운 상품이 많이 있음. Множество новых вещей.
입장권이 매진되었음. Билеты проданы.

 

Некоторые глаголы, от которых можно образовать существительное с помо­щью -ㅁ (음).

Например:

걷다 - 걸음 - Гулять - шаг.
웃다 - 웃음 - Смеяться - смех
아프다 - 아픔 - Больной - боль.
자다 - 잠 - Спать - сон.
기쁘다 - 기쁨 - Радостный - радость.
울다 - 울음 - Плакать - плач.
슬프다 - 슬픔 - Грустный - грусть.
일하다 - 일함 - Работать - работа
추다 - 춤 - Танцевать – танец
꾸다 - 꿈 - Мечтать - мечта
그리다 - 그림 - Рисовать - рисунок
살다 - 삶 - Жить - жизнь

 

-기 위해서 / -기 위하요. Используются в сложном предложении для выра­же­ния того, что действие, выраженное во втором предложении, слу­жит для достиже­ния цели, выраженной в первом предложе­нии.

Например:

공부하기 위해서 학교에 다닙니다. Мы идем в университет, чтобы учится.
먹기 위해서 삽니까, 살기 위해서 먹습니까? Мы едим, чтобы жить, или жи­вем, чтобы есть?
미국에 유학 가기 위해서 영어를 배우고 있습니다. Для того чтобы учиться в Шта­тах, я учу анг­лийский.
건강해지기 위해서 매일 아침 운동을 합니다. Для того чтобы быть здоровым, я каж­дое утро тренируюсь.
기분 전환하기 위해서 술을 한잔 합시다. Давай выпьем, чтобы чувства измени­лись.

 

Причинное соединительное окончание 기 때문에. Присоединяется к ос­нове гла­гола или к отглагольным существительным. Соответствует рус­ским “по­тому-то“, “следовательно“, “таким образом“. Подчеркивает, что дейст­вия во вто­ром предло­же­нии произошло по причине действия в пер­вом предложе­нии

Например:

그것이 좋지 않기 때문에 사지 않겠어요. Я не куплю это, потому-что это пло­хая вещь.
머리가 아프기 때문에 좀 쉬어야겠어요 Поскольку у меня головная боль, то мне лучше отдохнуть.
아침을 너무 많이 먹었기 때문에 점심은 먹고 싶지 않아요. Я не хочу обедать, поскольку я хо­рошо позавтракал.
그 사람은 내 친구이기 때문에 같이 지내고 있습니다. Поскольку он мой друг, мы живем вме­сте.
그 사람은 범인이 아니기 때문에 벌을 받지 않았어요. Поскольку он не преступник, он не был нака­зан.

 

Основа глагола действия + 기 전에в значениях “прежде чем делать то-то и то-то“, “прежде чем произойдет, или произошло то-то и то-то“. После -기 전에 мо­гут следовать частицы 도, 는 в зависимо­сти от того, что име­ется в виду в предло­жении. Время или отрица­ние обычно выражены в конеч­ном предложе­нии.

Например:

한국에 오기 전에도 한국말을 공부했어요. Я изучал корейский язык до того, как прие­хал в Корею.
그분이 오기 전에는 가지 마세요. До его прихода, не уходите.
그분이 오기 전에 공부했어요. Я занимался до его прихода.
그분이 오기 전에 공부하겠어요. Я буду заниматься до его при­хода.
그분이 오기 전에 공부하지 않겠어요. Я не буду заниматься до его при­хода.
김 선생이 오기 전에 일을 끝내야겠어요 Мне надо закончить работу до того, как придет господин Ким.
식사를 하기 전에 기도합니다. Перед тем как поесть, мы мо­лимся.
열매가 멎기 전에 꽃이 핍니다. Перед тем, как появляются фрукты, проис­ходит цветение.
결혼하기 전에 몇 년간 교제를 했습니까? Сколько лет вы ухаживали друг за дру­гом, перед тем как пожени­лись?
말을 하기 전에 생각을 많이 했습니다. Я думал об этом очень много, пе­ред тем как заговорил.
길이 좋아서 걷기가 힘들지 않습니다. Идти не трудно, поскольку до­рога хоро­шая.
오늘은 소풍 가기에 좋은 날씨입니다. Сегодня хороший день, чтобы идти на пик­ник.
먹기 좋아 하는 사람은 살이 찝니다. Тот, кто любит поесть, будет толстым.
이 빵은 희기가 눈과 같아요. Белизна этого хлеба напоми­нает снег.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.