КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. 2 страница
Комплексное тестовое задание 9 по теме "Окислительно-восстановительные реакции и свойства веществ" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. Даны ряды веществ-реагентов в ОВР (табл. 3.43). Для веществ по Вашему варианту выполните задания: А. Определите, в какой последовательности изменяются указанные свойства частиц этих веществ в ОВР. Б. 1. Определите степени окисления всех элементов в данных молекулах и возможные роли содержащихся в них химических частиц (атомы, анионы, катионы) в окислительно-восстановительных реакциях. Ответ обоснуйте. 2. Укажите классы веществ, их химические названия и характер (кислотные, основные или амфотерные оксиды или гидроксиды; соединения элементов с водородом). Ответ обоснуйте. 3. Свой ответ по заданию А обоснуйте с объяснением, что такое окислитель и восстановитель, окислительная и восстановительная способность. 4. Напишите общее математическое уравнение, позволяющее прогнозировать возможность протекания ОВР (с расшифровкой составляющих их величин). Укажите, при каком условии, вытекающем из этого выражения, ОВР возможна. Для правильного ответа необходимо принять во внимание последовательность изменения атомных радиусов, значений электроотрицательностей и степеней окисления элементов в молекулах веществ-реагентов.
Таблица 3.43 – Тестовое задание 21 (Т-21)
Продолжение таблицы 3.43 – Тестовое задание 21 (Т-21)
Задание 14. Электродные потенциалы и гальванические элементы (по разделам стандартов: окислительно-восстановительные свойства веществ, химия элементов (металлов), электрохимические системы). Рекомендуемая литература: [1], гл. 9, § 9.3, 9.4; [2], гл. 9, § 9.2, 9.3; [3], гл. 8, § 5, 6; [4], гл. 10, § 4-6; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ: 1.1. Какое строение имеет кристаллическая решетка металлов. Уметь привести ее схематическое изображение. 1.2. Какие процессы происходят на поверхности металла, находящегося в контакте с водным раствором электролита, и какова в них роль воды. Уметь изобразить схему этих процессов с участием диполей воды и привести схему проходящей при этом поверхностной реакции. 1.3. Каковы сущность и названия обратимых процессов, происходящих на границе металла с раствором электролита (выход катионов металла в раствор и их возврат). 1.4. Что представляет собой электрод как разновидность химической системы, из каких частей он состоит. 1.5. Что является причиной возникновения двойного электрического слоя и поверхностного электродного потенциала в системе металл – раствор электролита. 1.6. Каким образом и в каких условиях экспериментально определяются значения стандартных поверхностных электродных потенциалов в системе Met/Metn+, как называется ряд этих потенциалов; в какой последовательности расположены металлы в этом ряду. 1.7. Какое математическое выражение имеет формула Нернста для расчетов значений (при 298 К) электродных окислительно-восстановительных потенциалов различных веществ в ОВР и, в частности, с участием металлов. 1.8. Как рассчитывается значение электродного потенциала в системе Met / Metn+ при 298 К и концентрации катионов металла, не равной 1 моль/кг воды. 1.9. Какие свойства металла и характеристики его атомов и катионов влияют на величину электродного потенциала в системе Met / Metn+ и каким образом. 1.10. Что представляют собой электрохимические системы и процессы. 1.11. Что представляют собой гальванические элементы по устройству и характеру процессов, проходящих в них. Уметь отразить это полной и сокращенной схемами гальванического элемента. 1.12. Из каких электродов состоит гальванический элемент; как эти электроды различаются по значению электродных потенциалов и по процессам, в них происходящих. 1.13. Какие химические реакции проходят на границах раздела фаз в аноде и катоде. Уметь написать уравнения таких реакций и суммарное уравнение реакции, приводящей к возникновению электрического тока. 1.14. Что отражает и как математически выражается электродвижущая сила гальванического элемента. 1.15. Почему уменьшается Э.Д.С. гальванического элемента в процессе его эксплуатации; что представляет собой явление поляризации. 1.16. В чем заключается различие между гальваническими элементами разных типов (Якоби-Даниэля, Вольта, концентрационных). 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: Дан металл, который погружен в раствор электролита (варианты систем приведены в таблице 3.44). Применительно к своему варианту выполните следующие задания и ответьте на вопросы: 2.1. Для данного металла приведите схему фрагмента его металлической решетки. Объясните, как образуется металлическая связь. 2.2. Приведите схему возникновения двойного электрического слоя на границе раздела этого металла и данного электролита. Объясните, в чем заключается роль воды в этом процессе и отразите это схематически; привыедитехимическое уравнение поверхностной реакции, проходящей с участием воды.
Таблица 3.44
Продолжение таблицы 3.44
2.3. Какова сущность двух конкурирующих процессов (электролитической упругости растворения и ионного осмоса), проходящих на границе "металл – электролит" (на примере схемы, приведенной в п. 2.2). 2.4. Объясните, как возникают двойной электрический слой и электродный потенциал на границе "металл – электролит"; чем определяется знак (положительный или отрицательный) электродного потенциала. Ответ дайте на примере схемы в п. 2.2. 2.5. Что представляют собой относительные стандартные электродные потенциалы металлов в системе Met / Metn+ и как они определяются экспериментально. Приведите значение электродного потенциала для данного Вам металла. 2.6. Какое математическое выражение имеет уравнение Нернста для определения электродных потенциалов металлов при 298 К и любой концентрации электролита; расшифруйте входящие в него величины. 2.7. Для данного Вам металла подберите второй металл и составьте полную и краткую схемы гальванического элемента, в состав электродов которого входят эти два металла в растворах соответствующих собственных солей (по типу гальванического элемента Якоби-Даниэля). 2.8. Укажите в составленном гальваническом элементе анод и катод, обоснуйте свой ответ. Приведите уравнения и названия процессов, проходящих на этих электродах, а также уравнение суммарной реакции, приводящей к возникновению электрического тока в составленном гальваническом элементе. 2.9. Напишите математическое выражение для расчета ЭДС гальванических элементов при стандартных условиях, укажите названия входящих в него величин; рассчитайте значение ЭДС для гальванического элемента, составленного Вами по п. 2.7, при стандартных условиях. 2.10. На основании уравнения Нернста укажите, уменьшится или возрастет значение ЭДС гальванического элемента по типу Якоби-Даниэля, рассчитанное Вами в п. 2.9, при концентрации собственной соли в прианодном пространстве, равной 2 моль/кг воды. Обоснуйте свой ответ. Комплексное тестовое задание 10 по теме "Электродные потенциалы и гальванические элементы" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. Вопрос 1. Даны металлы (табл. 3.45), погруженные в воду, или в водный раствор электролита, или в растворитель – неэлектролит (спирт, бензин, керосин, бензол, толуол, эфир, хлороформ). А. Выберите правильный ответ (1, 2 или 3), указывающий, какой заряд возникает или не возникает вообще на поверхности данного в Вашем варианте металла, погруженного в указанный раствор или растворитель. Б. Ответ по п. А обоснуйте. В случае возникновения поверхностного заряда изобразите схему процесса и уравнение реакции, проходящих под влиянием растворителя на границе раздела фаз в системе "металл – жидкость". Дайте название обратимым процессам, проходящим на границе раздела фаз, и укажите, какой из них преобладает в данном случае и почему.
Таблица 3.45 – Тестовое задание 22 (Т-22)
Условные обозначения: "р-р" – раствор; "+" -положительный заряд; "–" -отри-цательный заряд; "0" – заряд не возникает. Вопрос 2. В каждом варианте даны три металла с разной электрохимической активностью (табл. 3.46), погруженные в растворы собственных солей. А. Из данных металлов выберите два металла (1 и 2, или 1 и 3, или 2 и 3) для создания анода и катода в составе гальванического элемента с наибольшим значением ЭДС. Б. Обоснуйте свой ответ, исходя из строения атомов и ряда напряжений металлов; запишите общее математическое выражение ЭДС рассматриваемого Вами гальванического элемента. Изобразите упрощенную схему этого гальванического элемента, указав анод и катод, уравнения и названия химических реакций на аноде, на катоде и суммарной реакции, приводящей в возникновению электрического тока.
Таблица 3.46 – Тестовое задание 23 (Т-23)
Задание 15. Реакции окисления металлов (по разделам стандартов: окислительно-восстановительные свойства и реакции веществ, химический анализ, химия элементов (металлов)) Рекомендуемая литература: [1], гл. 11, § 11.3.2; [2], гл. 11, § 11.5-11.9; [3], гл. 11, § 7-10; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ:
1.1. Почему металлы в ОВР могут быть только восстановителями, и как это связано с особенностями строения их атомов. Ответ уметь подтвердить примерами. 1.2. Какие функции в ОВР могут выполнять катионы металлов, и какова взаимосвязь между восстановительной способностью металла и окислительной способностью его катиона. Ответ уметь подтвердить примерами. 1.3. В какой зависимости от значения стандартного электродного потенциала находятся восстановительная активность металла и окислительная активность его катиона. 1.4. Какая величина и уровень ее значения позволяют прогнозировать возможность окисления металла конкретным окислителем; каково математическое выражение этой величины при стандартных условиях ОВР с участием металлов, а также при значениях концентраций, отличающихся от единицы. При каких значениях этой величины процесс окисления металла возможен. 1.5. Какие вещества и конкретные химические частицы в них являются окислителями металлов в водных нейтральной, щелочной и кислой (в случае кислот-"неокислителей") средах. 1.6. Какие химические частицы являются окислителями в концентрированной H2SO4, разбавленной H2SO4 и HNO3 любых концентраций. 1.7. Какие процессы, протекающие на поверхности металла, и какие образующиеся при этом соединения предотвращают или быстро останавливают окисление металлов водой и кислотами. Уметь привести примеры. 1.8. Какие металлы и почему вообще не окисляются концентрированной или разбавленной H2SO4; концентрированной HNO3; HNO3 любых концентраций; или процесс окисления начинается, но быстро останавливается. 1.9. Каким образом состав продуктов восстановления металлами концентрированной H2SO4 и азотной кислоты зависит от электрохимической активности металла, концентрации HNO3 и температуры среды. 1.10. Какие именно металлы и почему способны окисляться в водных растворах щелочей; что в этих системах является окислителем, и какую роль выполняет щелочь. Уметь написать уравнения всех реакций, протекающих в системе "металл – водный раствор щелочи". 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: Даны реакционные системы (при 298 К), включающие металлы и окислители (варианты заданий приведены в таблице 3.47). Применительно к своему варианту выполните следующие задания: 2.1. Для каждого из металлов, данных в Вашем варианте, приведите электронно-графическую формулу валентных электронов атома в основном и возбужденных состояниях. Определите его возможные степени окисления.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |