КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. 3 страница
2.2. Укажите, у кого из данных металлов восстановительная активность больше и почему. Как это связано со строением атома металла и как прогнозируется на основании значений стандартных электродных потенциалов. 2.3. Объясните, какова взаимосвязь между восстановительной способностью металла и окислительной способностью его катиона и почему. 2.4. Для данной в Вашем варианте реакционной системы: а) укажите, какое вещество и его конкретный элемент в соответствующей степени окисления является окислителем в данной системе; б) какой из данных металлов полностью окислится этим окислителем, а какой нет и почему; в) приведите выражение DE0 для возможной реакции между конкретным восстановителем и окислителем в Вашем варианте, а также DEс для случая, когда концентрация раствора не равна единице; укажите, при каком уровне значений DE0 и DEс процесс окисления возможен; г) напишите уравнение реакции, которая будет протекать в данной Вам системе; для подбора коээфициентов в нем приведите уравнения электронного баланса с указанием в них типа реагентов и процессов.
Таблица 3.47
Комплексное тестовое задание 11 по теме "Реакции окисления металлов" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. Вопрос 1. В таблице 3.48 даны металлы и действующие на них окислители при нормальных условиях. А. По Вашему варианту из набора ответов выберите продукт восстановления окислителя, который образуется при окислении данного металла в преобладающем количестве. Б. Определите, к какому типу по электрохимической активности относится данный металл (активный, средней активности, неактивный) и обоснуйте свой ответ. Составьте уравнение реакции окисления металла данным окислителем с приведением уравнений электронного баланса и указанием в них названий реагентов и процессов. Приведите математическое выражение DE0 для рассматриваемого процесса окисления. Для процессов окисления в щелочных средах приведите уравнения, отражающие роль щелочи и воды в данной окислительной системе.
Таблица 3.48 – Тестовое задание 24 (Т-24)
Продолжение таблицы 3.48 – Тестовое задание 24 (Т-24)
Задание 16. Коррозия и защита металлов (по разделам стандартов: окислительно-восстановительные свойства и реакции веществ, электрохимические системы) Рекомендуемая литература: [1], § 38.5; [2], гл. 10; [4], гл. 11, § 1-5; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ: 1.1. Что представляют собой процессы коррозии металлов, какой тип реакций лежит в их основе. 1.2. На какие два вида подразделяется коррозия металлов по механизму протекания коррозионных процессов в зависимости от характера среды, с которой взаимодействует металл. Какова сущность этих двух видов коррозии и принципиальные отличия между ними. 1.3. Почему процесс коррозии проходит самопроизвольно и как это обосновывается с позиций термодинамики. 1.4. Что представляют собой процессы химической коррозии, и какие ее разновидности существуют. Уметь написать уравнения реакций, лежащих в основе химической коррозии. 1.5. Какие признаки состава окружающей среды и состава металлического материала являются необходимыми для возникновения электрохимической коррозии металлов. 1.6. Что представляет собой по составу и структуре короткозамкнутый микрогальванический элемент, возникающий в процессах электрохимической коррозии. Уметь изобразить схему его действия с указанием в нем двойных электрических слоев, область адсорбции деполяризатора и направление движения электронов. 1.7. Какие химические частицы могут являться деполяризаторами в средах с различным уровнем рН, какова сущность их действия в процессах электрохимической коррозии. 1.8. Уметь изобразить схемы электрохимической коррозии различных металлов в условиях неодинаковой аэрации, во влажном воздухе, в водных растворах с различным значением рН и написать уравнения реакций, лежащих в основе первичных, вторичных и т.д. процессов. 1.9. Какие факторы влияют на скорость электрохимической коррозии. 1.10. Каковы наиболее распространенные способы защиты металлов от коррозии. 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: В табл. 3.49 приведены примеры оборудования, условия, в которых оно находится, и компоненты материала, из которого оно изготовлено. Применительно к своему варианту выполните следующие задания: 2.1. Дайте определение электрохимической коррозии и укажите, при каких условиях она возможна. Объясните, в чем заключается принципиальное отличие электрохимической коррозии от химической. Приведите схему электрохимической коррозии для Вашего варианта с указанием анода и катода, возникающих двойных электрических слоев, области адсорбции деполяризатора и удаления продуктов его восстановления, направления движения электронов. Укажите, что в данных условиях является деполяризатором, свой ответ обоснуйте. 2.2. Напишите уравнения первичных, вторичных и т.д. реакций, протекающих в этом процессе (с указанием названий электродных реакций); укажите, как повлияют продукты вторичных реакций на скорость коррозии. 2.3. Укажите, какой компонент (1-й или 2-й) будет в данном случае разрушаться вследствие электрохимической коррозии и почему. 2.4. Предложите вариант защиты металла от коррозии в рассматриваемой системе и обоснуйте свой выбор. 2.5. Укажите, в каких объектах, имеющих отношение к Вашей будущей специальности, может встречаться рассматриваемая Вами разновидность электрохимической коррозии. 2.6. Для металлов напишите уравнения двух видов реакций его химической коррозии: с участием О2 и любого другого окислителя (Сl2, Br2, S, N2), находящихся в окружающей среде. Укажите условия окисления, классы и названия продуктов этих реакций. Какие продукты (первичные или вторичные) образуются при химической коррозии и почему.
Таблица 3.49
Продолжение таблицы 3.49
Задание 17. Классификация и номенклатура органических соединений (по разделам стандартов: строение и классы химических веществ (органических)) Рекомендуемая литература: [1], гл. 29, § 29.1, 29.2, 29.3, 29.4; [2], гл. 13, § 13.1; [4], гл. 13, § 1-3; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ: 1.1. Что собой представляют органические соединения, каковы их характерные признаки по составу и строению. 1.2. По какому признаку органические соединения делятся на классы углеводородов и классы производных углеводородов (гетероатомных соединений ). Уметь привести общую схему классификации органических соединений (для углеводородов и для производных углеводородов). 1.3. Каковы основные положения, главная идея и практическое значение теории химического строения Бутлерова. 1.4. Что понимается под термином "химическое строение"; что этот термин отражает. 1.5. Что представляют собой структурная и брутто-формулы молекул органических соединений. 1.6. Какие существуют разновидности углеродных цепей по их форме. 1.7. По какому признаку строения органические соединения объединяются в общие ряды (не путать с гомологическими рядами). Уметь привести названия основных рядов и примеры соединений, их составляющих. 1.8. Что представляют собой гомологические ряды углеводородов; по какому признаку углеводороды объединяются в тот или иной гомологический ряд. 1.9. Какие существуют классы углеводородов и их производных, каковы их функциональные признаки. Уметь привести названия и структурные формулы соединений различных классов. 1.10. Каковы характерные признаки строения молекул алифатических, алициклических и ароматических соединений; предельных (насыщенных) и непредельных (ненасыщенных) соединений; карбоциклических и гетероциклических соединений; полифункциональных соединений. 1.11. Каковы основные принципы составления названий органических соединений по систематической номенклатуре. 1.12. Что представляет собой явление изомерии органических соединений; какие вещества называются изомерами, в чем их сходство и различие. 1.13. Что представляют собой структурные изомеры, в чем их принципиальное отличие от пространственных изомеров. 1.14. Какие существуют разновидности (типы) структурных изомеров. Уметь привести примеры структурных формул изомеров разных типов. 1.15. В чем состоит принципиальное различие между структурным изомером и гомологом какого-либо вещества. 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: В таблице 3.50 даны названия органических соединений по систематической номенклатуре и подчеркнуты названия главной цепи в их молекулах. Для данного в Вашем варианте соединения: 2.1. Постройте его структурную формулу исходя из названия. 2.2. Определите, к какому ряду (по форме углеродной цепи) и к какому классу это соединение принадлежит; обведите и назовите структурный фрагмент в его молекуле, определяющий его принадлежность к указанному классу (этот фрагмент в молекуле должен быть приведен в структурной форме). 2.3. Приведите структурную формулу его ближайшего гомолога и укажите, что такое гомологи. 2.4. Укажите, что представляют собой структурные изомеры и чем они принципиально отличаются друг от друга. 2.5. Укажите, что характеризует определенная последовательность связей атомов в молекулах. 2.6. Для данного вещества приведите по одному из возможных структурных изомеров разных типов с указанием типа изомерии (изомер цепи, изомер по положению углеводородного или функционального заместителя, изомер по положению кратной связи, межклассовая изомерия – изомер по строению функциональной группы). Изобразите структурные формулы этих изомеров и дайте им названия. Убедитесь в правильности ответа, проверив брутто-формулы приведенных Вами изомерных соединений.
Таблица 3.50
Продолжение таблицы 3.50
Комплексное тестовое задание 12 по теме "Классификация и номенклатура органических соединений" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. А. Для Вашего варианта из таблицы 3.51 выберите ответ, правильно отражающий класс или название данного соединения. Б. Изобразите полную структурную формулу данного соединения (если она не дана); приведите конкретное название данного соединения (если оно не дано). Обоснуйте свой ответ, сопроводив его необходимыми объяснениями. Укажите общую формулу гомологического ряда, к которому принадлежит данное соединение, и какой признак строения определяет его принадлежность к этому гомологическому ряду.
Таблица 3.51 – Тестовое задание 25 (Т-25)
Продолжение таблицы 3.51 – Тестовое задание 25 (Т-25)
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |