КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. 5 страница
Рекомендуемая литература: [1], гл. 29, § 29.9-29.17; [2], гл. 13, § 13.3; [4], гл. 13, § 3; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ: 1.1. Чем отличаются производные углеводородов от углеводородов. 1.2. Какие структурные факторы определяют химические свойства производных углеводородов. 1.3. Что собой представляют по строению галогенпроизводные, сульфо- и нитропроизводные, амины, спирты, фенолы, карбонильные соединения, карбоновые кислоты, амиды, галогенангидриды, простые и сложные эфиры. 1.4. Какие химические реакции характерны для каждого класса производных углеводородов, указанных в п. 1.3. 1.5. В чем заключаются особенности строения и химических свойств соединений со смешанными функциями (гидроксикислот, аминокислот, оксокислот, углеводов). 1.6. Какова формулировка положения теории Бутлерова о взаимном влиянии атомов в молекуле. 1.7. Что отражают электронные эффекты атомов в химическом строении молекулы, и когда возможно их возникновение. 1.8. Когда возникает и по каким химическим связям передается индуктивный эффект; как определяется и обозначается его направленность. 1.9. Что представляет собой явление p-p- и p-p-сопряжения в молекулах органических веществ (ответ уметь подтвердить схемой перекрывания соответствующих электронных орбиталей в сопряженных структурных фрагментах). 1.10. Когда возникает и по каким химическим связям передается взаимное влияние атомов в виде эффекта сопряжения (иначе – мезомерный эффект); как определяется и обозначается его направленность. 1.11. Какие механизмы разрыва химических связей возможны в молекулах органических соединений; как называются частицы, образующиеся при гомолитическом и гетеролитическом разрыве химической связи; что собой представляют реакции типов SE, SN, AE, AN. 1.12. Какие признаки химического строения и условия проведения реакции обусловливают тип механизма разрыва химической связи. 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: В таблице 3.55 приведены молекулы производного углеводорода и двух других реагентов, один из которых может вступать в реакцию с данным производным углеводорода. Выполните следующие задания для своего варианта: 2.1. Определите классы и названия данного производного углеводорода и реагентов. 2.2. Во всех данных молекулах выявите и обозначьте, при их наличии, индуктивные и мезомерные эффекты заместителей стрелками и символами (соответственно + I или – I, + М или – М). Укажите частичные заряды, возникающие на атомах вследствие индуктивных эффектов (d+ или d-), или результирующие заряды при наличии и мезомерных эффектов (см. примечание). 2.3. Выберите один из двух реагентов, который может вступить в реакцию с данным производным углеводорода, и объясните, почему эта реакция возможна (см. примечание). 2.4. Напишите уравнение возможной реакции, укажите ее условия, классы и названия образующихся продуктов (см. примечание). 2.8. Определите, к какой разновидности относится рассматриваемая реакция (замещение, обмен, присоединение, расщепление) и укажите, какими признаками это подтверждается. Рядом с уравнением реакции (справа) символически обозначьте ее механизм (SR, SE, SN, AR, AE, AN) (см. примечание). Примечание: для ответов на п.п. 2.2-2.5 воспользуйтесь примечаниями "б", "в", "г" на с. 107.
Таблица 3.55
Продолжение таблицы 3.55
Комплексное тестовое задание 14 по темам "Химические свойства и химическая идентификация углеводородов и производных углеводородов" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. А. Для Вашего варианта из таблицы 3.56 выберите соединение (1, 2 или 3), с которым может реагировать данное в задании исходное вещество или которое может вступать в реакцию указанного типа. Б. Обоснуйте свой ответ, сопроводив его необходимыми объяснениями. Напишите уравнение реакции между заданным веществом и выбранным реагентом или схему полимеризации (где это требуется). Укажите условия и тип этой реакции, является ли она качественной и как проявляется аналитический сигнал. Определите в ней классы и названия реагентов (исходных веществ) и продуктов (образующихся веществ).
Таблица 3.56 – Тестовое задание 27 (Т-27)
Продолжение таблицы 3.56
Задание 21. Полимеры (по разделам стандартов: полимеры и олигомеры) Рекомендуемая литература: [2], гл. 14; [4], гл. 13, §4; лекции. 1. Вопросы, которые необходимо изучить и уметь дать на них ответ: 1.1. Что представляют собой мономер, олигомер, высокомолекулярное соединение, полимер, элементарное звено в полимере. 1.2. Каков основной признак строения молекул полимеров, отличающий их от других химических соединений. 1.3. Что представляют собой понятие "степень полимеризации" и математическое выражение для ее расчета. 1.4. В чем состоит основное различие между природными, синтетическими и искусственными полимерами. 1.5. Как могут различаться полимеры по составу элементарных звеньев и по пространственному строению их макромолекул. 1.6. Какие существуют различия в физических свойствах полимеров, и как они связаны с их строением. 1.7. Что представляют собой два типа реакций, лежащих в основе образования полимерных соединений, и как они называются. 1.8. Каковы отличительные признаки строения мономеров, способных вступать в реакции полимеризации и реакции поликонденсации, и какие структурные фрагменты их молекул участвуют в этих реакциях. 1.9. В чем заключается принципиальное различие в составе продуктов реакций полимеризации и поликонденсации. 1.10. Каковы основные классы полимеров в зависимости от химического строения полимерной цепи и их важнейшие представители. 1.11. Каковы области применения полимеров различныхклассов и различного пространственного строения. 1.12. Какие материалы называют пластическими массами, каков их возможный состав. Что представляет собой процесс "старения" полимеров и пластмасс и к чему он приводит. 2. Письменное задание для контроля усвоения темы: Выполните задания 1 и 2 по Вашему варианту, данному в таблице 3.57: 2.1. Укажите классы всех данных мономеров. 2.2. Укажите, какие процессы (полимеризация, сополимеризация, поликонденсация) происходят при образовании полимеров из данных мономеров в задании 1 и задании 2. Обоснуйте свой ответ. 2.3. Составьте схему реакции образования полимера по каждому из двух заданий, подчеркните его элементарное звено, укажите тип (полимеризационный или поликонденсационный) и класс полимера (см. примечание). 2.4. Укажите возможные направления использования полимеров, образовавшихся в Вашем варианте. Примечание: если по Вашему варианту в реакцию поликонденсации вступает только один мономер, то для определения класса образовавшегося полимера остаток мономера в составе элементарного звена следует привести дважды, например: Таблица 3.57
Продолжение таблицы 3.57
Продолжение таблицы 3.57
Комплексное тестовое задание 15 по теме "Полимеры" Правильные ответы по п. А приведены в конце пособия в таблице 4.2. А. Определите, какой процесс (сополимеризация, поликонденсация или полимеризация) происходит при образовании полимерных веществ из мономера или мономеров, данных в таблице 3.58. Свой ответ обоснуйте. Б. Составьте схему реакции образования из этих мономеров соответствующего полимера; укажите для него класс и название, элементарное звено и область применения, в том числе в Вашей отрасли.
Таблица 3.58 – Тестовое задание 28 (Т-28)
Продолжение таблицы 3.58 – Тестовое задание 28 (Т-28)
Продолжение таблицы 3.58 – Тестовое задание 28 (Т-28)
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |