Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

J Парадигмы (А. Ф. Бондаренко)




Ассоциации по профессиональному портрету

Цель: развитие целостного понимания своей теоретиче ской приверженности в психологии.

Один участник выходит за дверь. Группа задумывает психо­лога, работающего в определенной теоретической парадигме (психоаналитик, гештальттерапевт, гуманистический психолог и т. п.), или психолога, специализирующегося на определенном

профессиональном поприще (школьный психолог, клиниче­ский психолог и т. п.).

Возвращаясь, участник должен угадать, кто задуман: опре­делить приверженность определенной парадигме и выяснить сферу практического приложения своих умений. Можно зада^ вать любые вопросы, кроме прямых: а) это вопросы на выясне­ние ассоциаций (Если это цветок, то какой? Если это музыка, то какая? и т. п.); б) профессиональные вопросы (длитель­ность встреч с клиентом, предмет взаимодействия, использует ли диагностические техники, каких принципов придержива­ется в работе и т. п.).

Обсуждение: что проще устанавливать - концептуаль­ную приверженность или область реального приложения сил на практике.

Цель: меняя роли и парадигмы, почувствовать специфику каждого из психотерапевтических направлений, «приме­рить» их к собственной личности и профессиональным склон­ностям, рефлексивно отнестись к предпочтению той или

иной парадигмы.

Оборудование: тексты проективных случаев «Случай с Сер­геем», «Случай с Ириной».

Инструкция. Упражнение предназначено для работы в учеб­ных группах. Внимательно прочтите проективный текст. Да­лее группа разбивается на пары, каждой из которых предсто­ит выработать определенную стратегию работы с конкретным случаем в соответствии с той теоретической парадигмой, кото­рую выберет сама пара.

S А. Проективный текст «Случай с Сергеем,» Действие происходит в центре психологической помощи, где квалифицированные психологи проводят индивидуаль­ную и групповую работу. Сергей пришел на консультацию и рассказал о себе следующее: «Мне 25 лет. Я студент психоло­гического факультета. Недавно решил специализироваться в области психологического консультирования. Я окончил три курса, прослушал спецкурсы по психологии личности, об­щения и даже прошел группу личностного роста. Я решил, что

если собираюсь работать с людьми как консультант, то мне следует прежде всего лучше взглянуть на себя.

В свои 25 лет я чувствую, что прожил большую часть сво­ей жизни впустую. К настоящему моменту я бы хотел уже за­кончить университет и работать, а вместо этого я всего лишь студент. Я понял, что без основательного понимания себя человек не может полноценно жить, и решил специализиро­ваться в области консультативной психологии и работать консультантом с проблемными детьми. Мне помог в свое вре­мя один человек, и я бы также хотел помогать подросткам. Но все же моя личностная проблематика далека от настоя­щей проработки. У меня мало друзей, я испытываю страх и робость со сверстниками или людьми старше меня. Я чувст­вую себя хорошо с детьми, потому что они еще искренни. Я очень беспокоюсь по поводу того, достаточно ли я подхожу для практической работы в качестве психолога-консультан­та. Одна из моих проблем - я много курю, и, бывает, выпи­ваю. В основном это случается, когда мне одиноко и кажется, что я всегда буду никому не нужным. Я боюсь людей вообще, но особенно сильных и привлекательных женщин. Возмож­но, я всегда думаю о том, что они меня оценивают, и боюсь, что они считают меня недостаточно мужественным. Мне ка­жется, что я не соответствую их ожиданиям в отношении мужчины. Я действительно далек от образца мужской «моде­ли». У меня не мужественное лицо, я довольно мягок в обра­щении и часто задумываюсь, соответствую ли я вообще со­временным представлениям о мужском идеале.

Довольно часто меня охватывает тревога, особенно по но­чам. Иногда мне хочется куда-нибудь сбежать, чтобы никто меня не видел. Часто я страдаю оттого, что считаю себя не­удачником. Я вообще часто зацикливаюсь на себе, на мыс­лях о собственной бесполезности. В такие моменты я себя ненавижу. Мне кажется в тяжелые минуты, что лучше мне вообще было не родиться или даже, что лучше - умереть. Тогда бы я, по крайней мере, перестал страдать. Если быть откровенным, я не могу сказать, что кого-нибудь когда-ни­будь любил всей душой. Да и меня никто никогда не любил по-настоящему.

Но все, конечно, не так мрачно, так как у меня нашлось дос­таточно настойчивости, чтобы поступить в университет, тем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.