Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Инструментальное (психотехническое) самоопределение практического психолога




Инструментальное (психотехническое) самоопределение практического психолога

ЛО

ПК

более на факультет психологии. Мне нравится то, что я хочу работать над собой и прилагаю усилия в этом направлении. Я знаю, что мне нужен человек, который помог бы мне. Мне нравится в себе то, что я осознаю свои страхи, что способен ост­ро чувствовать и что могу рискнуть, даже если чего-то боюсь. Что было у меня в прошлом? Какие наиболее значительные события и поворотные моменты моей жизни? Главным пово­ротным моментом было, как ни странно, общение с команди­ром взвода в армии, молоденьким лейтенантом. Он воодуше­вил меня на поступление в университет, он говорил, что видит во мне способности, требуемые для работы с подростками. Мне трудно было вначале поверить в это, но его вера помогла мне. Следующим значительным событием была моя женитьба и развод. Наши семейные взаимоотношения длились недолго, жена ушла от меня. Это было страшным ударом по моему муж­скому самолюбию. Она была очень сильной женщиной, доми­нантный тип. Жена не упускала случая подчеркнуть, что я -«не деловой», «не мужик». С тех пор я опасаюсь сближаться с женщинами из-за страха, что они меня станут подавлять.

Мои родители не разводились, но лучше было бы, навер­ное, чтобы они это сделали. Они часто ссорились. Насколько я понимаю, именно мать была инициатором. Она была доми­нирующей личностью и часто «катила бочку» на отца, кото­рый был слабым, пассивным и робким по сравнению с мате­рью. Он никогда не возражал ей. Кроме того, мои «предки» всегда сравнивали меня не в мою пользу со старшим братом, который был «замечательным» ребенком, удачливым и при­лежным учеником. Я сам не знаю, как случилось, что я ока­зался неудачником.

Я помню, отец кричал: «Ты что, тупой? Соображать надо! Идиот ненормальный! Ты никогда ничего не добьешься?» Моя мать обходилась со мной так же, как она обходилась с отцом. «Ты - тряпка, а не мужчина. Когда ты уже вырастешь и уе­дешь? Хоть глаза не будешь мозолить, чтоб сердце мое не боле­ло!» Вот что я от нее слышал. Помню, мне было лет 10 или 12, я пытался заснуть ночью, чувствуя себя совершенно ненуж­ным. Мне хотелось построить свой домик и в нем жить.

Мы жили в маленьком городке. В отцовской семье не было разговоров ни о религии, ни о чем таком... По правде говоря, я часто ловил себя на мысли, что я - сын не своих родителей.

У меня, по-моему, классический комплекс неполноценно­сти. Мне бы хотелось уважать себя больше. Надеюсь, что я смо­гу научиться любить. Мне хочется также избавиться от чувст­ва вины и тревожности и относиться к себе, как нормальные люди. Я действительно хочу стать хорошим детским консуль­тантом, а для этого мне надо глубоко понять себя. Правда, я не совсем определился, что это означает. Но знаю твердо, что мне нужно освободиться от саморазрушительных склонностей и научиться больше доверять людям. Может быть, вы сможете мне помочь».

Обсуждение: рассказ каждой пары перед группой о своих предложениях по работе с клиентом в соответствии с вы­бранной парадигмой; проверка своих предложений с ориен­тировочными текстами-подсказками (А. Ф. Бондаренко), после завершения учебной работы в целом проводится груп новая проективная дискуссия на тему: «Личностные про­блемы - личностные особенности - психотерапевтические парадигмы».

S Б. Случай с Ириной

Инструкция. Упражнение предназначено как для индивиду­альной, так и для групповой учебной работы. Внимательно вчи­тайтесь в текст. Сориентируйтесь в наиболее, на Bain взгляд, приемлемых парадигмах для консультативной беседы с Ири­ной. Меняясь ролями и чередуя психотерапевтические парадиг­мы, подберите оптимальную для Вас и для Вашей «клиентки».

Ирине 25 лет. Она замужем 6 лет. Детей нет. Два раза была беременна и дважды дело заканчивалось выкидышем. Муж -инженер. Поженились в 1986 году, в феврале, в Припяти, где Ирина работала учительницей младших классов, а муж, Воло­дя, электриком на ЧАЭС. После аварии им дали квартиру в Киеве и прописку (временную) до 31 декабря 1991 г. За это время необходимо принять решение: либо Володя остается в Славутиче, сохраняя все льготы работника атомной станции и, естественно, получая постоянную прописку, либо освобо­дить жилплощадь и устраиваться в жизни самостоятельно. Сейчас Ирина не работает вот уже полгода, стаж у нее прервал­ся. Володя пока ездит на вахты, но в связи с обострившейся хронической пневмонией серьезно подумывает о том, чтобы бросить эту работу и уехать к родителям в Крым.

Монолог Ирины у психолога (очень робко, неуверенно):

И. Добрый день! Вы уже свободны? Можно сесть?

Я. Да, пожалуйста. Слушаю Вас!

И- (Плачет, вначале тихо, затем громче, прочти рыдает.) Плачет, не обращая внимания на психолога, примерно 5 минут. Нервно ищет платочек, комкает... Прячет лицо в ладонях... На­конец, первое высказывание: «Что мне делать?»

П. (участливо смотрит ей в глаза, молчит.)

И. (Снова всхлипывает, плачет, затем рыдает... Извиня­ется. И снова плачет.)

П. Что у Вас случилось?

И. (Сквозь слезы.) «Ничего... жизни нет... Понимаете, мы с Володей поженились в 1986 году, зимой. А тут - ава­рия. Я была в положении. А у меня выкидыш... (Плачет.) Мы только-только обустраиваться начали. А тут... Ава­рия... Эвакуация... Нас в гостинке поселили. Прописка вре­менная... Через 2 месяца заканчивается. А мужу сказали: будешь в Славутиче - дадим квартиру, не будешь - сам уст­раивайся. Он на вахте работает. Две недели там, две недели дома. Придет домой, набычится, не подступиться. Я к нему подойду спросить, а он грубо так, знаете, ответит... Я потом еще забеременела, а у меня опять выкидыш... (Плачет.) Жизни нет... А сейчас он заболел, в больнице лежит, пнев­мония у него обострилась. Я пришла к нему в больницу, а он (плачет) разговаривать не хочет... Я думаю... Может, гово­рю, у тебя кто есть. А он зло так посмотрит, как скажет, так страшно делается.. Пошла ты, говорит, отсюда.. Сил нет... Что делать?... Семья валится... Я не работаю уже полгода. Денег у меня нет. А он почти не дает. Как на них прожить? Не могу я больше...Як родителям поехала, когда он на вах­те был, а отец говорит: езжай в семью. А где же она, моя се­мья? Не знаю просто... Привязчивая я. Привязалась я к не­му... Если бы дети были... А так, кому я нужна? Не знаю просто... (Плачет.) Я в школе работать не смогла. Слиш­ком большая нервная нагрузка. А сейчас - и рада бы, да нет места... Что делать?»

Обсуждение. После завершения учебной работы в целом проводится групповая проективная дискуссия на тему: «Мой выбор психотерапевтической парадигмы и конкретные зада­ли психологической помощи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.