Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

S Власть и контроль





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

S Завершение

S Скрытый мотив

Ведущий группы

Цель: развитие навыков решения учебных инструменталь­ных задач.

Представьте себе, что вы являетесь ведущим группы. По­пробуйте представить каждую ситуацию таким образом, что­бы вы могли оценить ее, исходя из общей перспективы груп­пы. Напишите ваш собственный ответ на ситуацию. Когда все члены группы кончат отвечать, обменяйтесь решениями, об­судите альтернативы.

•f Молчаливый участник

Группа встречалась каждую неделю на 2 часа на протяже­нии 5-ти недель. Вы наблюдали, что один из 10 членов не при­нимал активного участия в работе группы. Его можно было бы назвать «молчаливым участником». Общий уровень доверия между членами группы казался высоким, и казалось, что уча­стники работают хорошо. Какую бы вы в данном случае избра­ли бы функцию, если бы были ведущим?

Группа встречалась дважды. Первая встреча характеризо­валась некомфортными чувствами, напряженным поведени­ем и неопределенностью. Вторая встреча казалась скучной, вялой и закрепощенной. Вы предполагаете, что что-то не выяс­нено, что-то осталось без внимания, что существует какая-то скрытая мотивация. Какую, на ваш взгляд, лучше выбрать тренеру функцию?

Группа встречалась 12 раз, а еще намечены две встречи пе­ред ее завершением: Уже чувствуется близкий конец, это влияет на актуальное поведение всех участников. Об этом

влиянии свидетельствует их все более устраняющееся и отде­ляющееся поведение. Какую функцию Вы считаете более при­емлемой в данной ситуации?

/ Агрессивный участник

Во время первых встреч группы один участник постоянно вступал в разговор агрессивными и враждебными путями. Он много говорил и требовал, был очень критичным и постоянно оценивал других и вас в том числе. Какую тренерскую функ­цию вы используете?

После 8 прошедших встреч власть в группе между участни­ками распределилась, на ваш взгляд, неравномерно и нефунк­ционально. Вам интересно, разделяют ли участники группы ваши наблюдения и выводы. Какую функцию ведущего лучше использовать в такой ситуации?



Обсуждение: какую стратегию в работе с «трудным уча­стником» выбрал психолог? Какой тактический ход этому соответствует? Попробуйте соотнести свой выбор поведе­ния ведущего с интерпретациями функций ведущего, исполь­зуя следующую информацию.

li Функция эмоциональной стимуляции. Освобождение эмоций путем их проявления вовне, ведущий - как «центр», функция вызова - конфронтация (вдохновляю других, рискую на группе, обнаруживаю свои чувства перед другими людьми, по­буждаю других людей к поведенческим проявлениям, выражаю несогласие с другими, призываю других, активно взаимодейст­вую с другими).

2. Забота. Ориентация на принятие и тепло: понимание, сердечность в личностных отношениях (показываю, что прини­маю других людей, предлагаю свою дружбу другим, хвалю дру­гих, принимаю других, выражаю эмоции других, искренен с дру­гими, устанавливаю тесные отношения с другими).

3. Придание значения. Когнитивное поведение, функция «называния*, осознание чувств и поведения (проясняю чувства других людей, формулирую идеи, интерпретирую высказыва­ния других, объясняю ситуацию, сложившуюся на группе, ре­зюмирую высказывания участников, помогаю другим понять их поведение).

4. Исполнительская функция. Организация группового процесса, установление продолжительности, скорости, последо­вательности событий (предлагаю или оставлю пределы, ограни­чения, делаю выводы по реакциям людей, управляю временем своим и чужим, управляю активностью группы, задаю вопросы, предлагаю упражнения, занимаясь принятием решений).

Лекция (Большаков В. Ю.) '

Цель: тренировка профессиональных умений, развитие на­выков работы с аудиторией.

Пространство учебного зала организуется следующим об­разом: ставится три ряда стульев по 4 стула в каждом ряду -это аудитория. Стул напротив - кафедра. В игре участвует вся группа, идет съемка на видео.

Кто-нибудь один начинает читать лекцию на какую-нибудь тему (она должна быть связана со сферой профессиональных психологических интересов участников). Первый участник читает лекцию в течение одной минуты, а затем место за ка­федрой занимает участник под номером два, который, в свою очередь, уступит через минуту свое место следующему участ­нику и т. д., пока каждый участник не побывает на кафедре дважды, т. е. не прочитает по два куска из общей лекции.

Участники должны изо всех сил стремиться к тому, чтобы лекция являла собой единое целое, чтобы сохранялась логика изложения материала, чтобы одни и те же мысли не повторя­лись все время.

Во время лекции участники, сидящие на стульях первого ряда, должны внимательно слушать то, что говорит препода­ватель; сидящие на стульях второго ряда должны записывать лекцию, причем они имеют право пользоваться своими запи­сями, когда наступит их очередь, подхватить нить рассказа; сидящие же на последнем, третьем ряду на стульях № 9 и № 10 в обязательном порядке играют между собой в «крестики-но­лики », а сидящие на стульях № 11 и № 12 говорят о женщинах (мужчинах).

После того как лектор прочитывает свою часть лекции, он садится на стул № 1 первого ряда, все остальные участники сдвигаются на одно место, а сидящий на стуле № 12 встает и идет продолжать лекцию.

Лектор может выгнать со своей лекции любого слушателя, и тот должен выйти из зала на одну минуту, до следующего пе­ремещения. Слушатель, не желающий покидать аудиторию, может вступить в пререкания или просто отказаться выйти. В этом случае все участники тренинга встают по стойке смир­но и стоят так ровно минуту. Это охлаждает страсти.

; Слушать и слышать (Смагина С. Ю.)

Цель: тренировка навыков слушания и осмысления услы­шанного.

Участникам предлагается попытаться услышать мнение о себе. Один из участников становится в центр круга, а осталь­ные по сигналу одновременно говорят одно слово, характери­зующее стоящего в круге. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в центре круга.

Обсуждение: слышим ли мы то, что говорят на самом деле или собственные ожидания? А что мы ожидали услышать?



Далее участникам предлагается написать основные заповеди психолога, составленные по материалам народной мудрости (по­словицы, крылатые фразы). Каждый пишет одну-две послови­цы и сдает их в общий банк. Например, «семь раз отмерь, один раз отрежь», «не сотвори себе кумира», «тише едешь - дальше будешь» и пр. Затем один из участников выходит из комнаты. Группа выбирает одну из пословиц, например: « Терпенье и труд -все перетрут». Игроки становятся в круг, их задача по сигналу произнести одно слово из выбранной фразы. При этом первый говорит слово «терпенье», второй - «и», третий - «труд» и так далее по кругу. Все слова произносятся одновременно. Когда от­сутствующий возвращается, то встает в центр круга. Остальные Участники по сигналу произносят свои слова. Задача человека, стоящего в круге, понять, какую пословицу загадала группа. Если с первого раза это не удается, группа повторяет ее. Игра Продолжается до тех пор, пока все участники не побывают в роли водящего.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.