Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Ты - Оля, ученица 11-го класса




ШКОЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ (ПО ЕДИНОЙ СХЕМЕ, ПРЕДЛОЖЕННОЙ А. Ф. АНУФРИЕВЫМ, О. Р. БУСАРОВОЙ)

Q1

Ты - Оля, ученица 11-го класса. Ты вне себя, опечалена и за­пугана. Идешь к психологу и заявляешь, что ждешь ребенка.


Описание случаев в школьной консультативной практике возможно проводить по единой схеме, являющейся следстви­ем анализа концептуального аппарата теории постановки пси­хологического диагноза и включающей следующие разделы.

1. Феноменология (феноменологический уровень объекта психодиагностики, который включает запрос, данные, приведен­ные педагогом, данные, сообщенные родителями, наблюдение и работа с ребенком, отношение ребенка к обследованию, диагноз непсихологов, самодиагноз, резюме по феноменологическим дан­ным).

2. Теоретический конструкт и гипотезы (уровень причин­ных оснований объекта психодиагностики).

3. Данные психологического обследования (отдельно по ка­ждой гипотезе проверка, резюме по данным обследования).

4. Психодиагностическое заключение.

5. Рекомендации (классному руководителю, родителям, ребенку), кроме того, возможно определение и проектирование психокоррекционной работы с ребенком на основе полученных данных.

6. Катамнез (проверка диагноза по результату воздейст­вия).

«Случай из школьной практики»

И. В. Дубровина, изучавшая взаимосвязь науки и практи­ки в школьной психологической службе, заключает: «Школь­ный психолог сочетает в себе ученого и практика: ученого в том смысле, что он должен быть компетентным исследова-

телем и содействовать получению знаний о ребенке, а практи­ком - в том, что он в своей повседневной работе обязательно проводит обследование или изучает учащихся. И это изучение отличается от экспериментальной работы научного сотрудни­ка. Основная разница - в истоках экспериментальной работы, в том, почему, зачем (выделение - Дубровина) они начинают обследование. Дело не в том, что лучше, что хуже, дело в спе­цифике профессиональной деятельности».

Наличие обобщенной схемы, предложенной А. Ф. Ануфрие­вым и О. Р. Бусаровой, и работа с анализом приведенных ими случаев, позволяет осуществлять подготовку студентов-психо­логов к практической деятельности в школе. Сначала проводит­ся разбор конкретного случая из школьной психологической практики по обозначенной схеме, затем студенты получают ма­териалы с описанием феноменологического уровня объекта пси­ходиагностики. Задача заключается в том, чтобы, познакомив­шись с содержанием определенного практического случая из практики школьного психолога, самостоятельно составить тео­ретический конструкт и сформулировать гипотезы. Затем под каждый вариант гипотезы и теоретического конструкта надо указать (подобрать), какие конкретные методики могут быть ис­пользованы. Кроме того, следует наметить по данному случаю некоторые возможные рекомендации или пути психокоррекци-онного воздействия.

Цели данной работы связаны с изучением теоретических оснований психодиагностической деятельности практическо­го психолога, с развитием диагностических умений на основе усвоения определенного алгоритма действий в конкретных ситуациях, кроме того отрабатываются (упражняются) навы­ки использования различных методик-диагностик и составле­ния рекомендаций или психокоррекционных программ отно­сительно реальных (хотя и заданных) случаев.

Примеры случаев следующие.

^Случай 1.

Маша О., 9 лет, 5-й гимназический класс.

Октябрь 1992г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.