Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

S Ситуация 3





Версии

O1 Q

мыслей. Раздражение же соответствует установке, что, «по­скольку мне работа не нравится, я не обязан ее выполнять». А эта мысль лишена смысла.

- Но разве так уж безрассудно испытывать раздражение к тому, что тебе не нравится?

- Да, и по нескольким причинам. Преж"де всего с чисто ло­гической точки зрения нет никакого смысла говорить себе: * Поскольку эта работа мне не нравится, я не обязан ее выпол­нять» . Вторая часть фразы не вытекает логически из первой. Это немного похоже на то, как если бы вы сказали себе: «По­скольку работа мне не нравится, другим людям и вообще всем на свете следует знать, что они не должны заставлять меня ее выполнять». А эта мыс ль, разумеется, лишена всяко­го смысла. С какой стати у других людей должны быть насчет вас такие соображения? Может быть, и неплохо, чтобы они были, но откуда они возьмутся? Чтобы ваша мысль была ло­гичной, нужно, чтобы весь мир и все населяющие его люди вертелись вокруг вас и всецело были бы озабочены вашей особой.

- Разве мне нужно так много? Мне кажется, что все, чего я хочу на своей работе, — не проводить учета. Разве это мно­го?

- Да. После того, что вы мне рассказали, это безусловно много. Учет входит в ваши обязанности, не так ли? Поэтому вы должны его проводить, чтоб сохранить свое место, - тем бо­лее, если раньше вы мне сказали, что хотели бы сохранить это место по личным соображениям.

После долгих рассуждений в таком духе Эллис должен по­пытаться заставить молодого человека понять, что вещи, вы­зывающие досаду, неизбежны, и поэтому лучше принимать их неприятные стороны, не жалуясь. Кроме того, он должен показать ему, что гораздо важнее пытаться делать в жизни то, что действительно интересно, чем одержимо заниматься ка­кой-то другой деятельностью, которая вызывает раздражение и желание всеми путями избежать ее. После 47 сеансов на про­тяжении двух лет молодой человек окажется в состоянии справиться со всеми своими проблемами, завершить свое обу­чение и достичь высокого профессионального мастерства. Кроме того, он бросит пить, и, как он сам об этом скажет, зай­мется приятной работой.



•S Случай 6.

Ниже, приводится описание терапевтического приема, на­правленного на развитие речи у ребенка, страдающего аутиз­мом (Louaas, 1977). Представленный диалог - фрагмент запи­си сеанса, проводившегося на третьем месяце лечения. На всем протяжении разговора всякий раз, когда ребенок, дает правильный ответ, он получает конфету.

Терапевт. р.ики, как тебя зовут?

Рики. Рики.

- Хорошо. (Рики получает конфету.) Теперь спроси меня

то же самое.

- Как ты себя чувствуешь?

- Нет. Спроси меня то же, о чем я тебя спросила. Рики, ска­жи: «Как тебя зовут?»

- Рики.

- Нет. Скажи «как»...

- Как... (пауза).

- «Тебя»... -Тебя... (пауза). — Скажи «зовут».

- Зовут.

- Теперь скажи все вместе *

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Жоан. Хороший мальчик, Рики. Хорошо (конфета). Пойди сюда, Рики. Встань, Рики. Рики, как ты себя чувствуешь?

- Я себя чувствую хорошо.

- Хорошо (конфета). Рики, пойди сюда. Рики, подойди.

Теперь спроси меня.

- Как ты себя чувствуешь?

- Я чувствую себя хороню (конфета).

- Ляг, пожалуйста. Ляг (в предшествующий период Рики научился приказывать терапевту вставать, ложиться, улы­баться и т. п.).

- Рики, сколько тебе лет?

- Мне 7 лет.

- Хорошо (конфета). Теперь спроси меня, Рики.

- Спроси меня.

- Нет, я не об этом тебя просила. Спроси, сколько мне лет.

Скажи: «сколько»...

- Тебе.

- Скажи: «лет».

- Лет.

- Хорошо (конфета). Теперь скажи все вместе. Скажи мне: «Сколько лет,?»

- Мне 7 лет. Сколько тебе лет?

- Мне 21 год. Очень хорошо. Хорошо (конфета).

Цель: развитие версионного мышления, снятие ригидности мышления.

К данным ситуациям надо придумать до 20 причин-версий их возникновения.

1. Елена Н., 38 лет, госпитализирована в связи с попыт­кой совершить самоубийство. Больная замкнута, постоянно плачет.

2. Мальчик 10 лет, крадет дома деньги и раздает украден­ное товарищам в классе.

3. Петр М., 27 лет. Женат 3,5 года. Сексуальные расстрой­ства.

4. Он вообще не может говорить на уроке. Встает и мычит, еле слово выдавит из себя (о мальчике 9 лет).

5. Мать обратилась с жалобами на то, что резко ухудши­лись отношения с дочерью: она отдалилась от родителей, стала запираться в комнате, подолгу бродит по квартире ночью, нача­ла исповедовать вегетарианство.

6. «Он всегда все старается один делать, никого не под­пускает, злится на всех, некомпанейский человек» (о мальчи­ке 12 лет).

7. «Он врет и не краснеет» (о мальчике 7 лет).

8. Жена выражает неудовольствие сексуальными возмож­ностями супруга.

9. Один тридцатилетний холостяк обратился в консуль­тацию из-за частых приступов тревоги, связанных с ситуаци­ей на работе.

10. Мужчина средних лет на консультации. Его сеансы, про­должавшиеся 50 минут, изобиловали продолжительными перио­дами молчания, длившимися до 10 минут.

11. «Он очень боится один оставаться дома. Мы уже его убе­ждали, что ничего страшного не случится, но он как будто не по­нимает этого» (о мальчике 10 лет).

Инструкция: составьте «Я-высказывания» по следую­щей схеме:

1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение:

• когда я вижу, что ты...

• когда это происходит...

• когда я сталкиваюсь с тем, что...

2. Точное называние своего чувства в этой ситуации:

• я чувствую—

• я не знаю, как реагировать....

• у меня возникла проблема...

• мне неприятно...

3. Называние причин возникновения чувства:

• потому что—

• в связи с тем, что...

• так как это...

4. Возможно конкретное указание своих последующих действий или пожеланий:

• я сделаю —

• я предлагаю...

• я надеюсь...

• я хочу...

Ситуации, по которым предлагается составить «Я-высказывания»:

•SСитуация 1.

Твой брат одолжил у тебя твою любимую рубашку и порвал ее. Что ты скажешь брату?

S Ситуация 2.

Твой учитель подумал, что ты списал, и поставил тебе еди­ницу. Что ты скажешь учителю?

Твой отец, который живет отдельно от вас, не забрал тебяк себе в субботу, хотя обещал. Что ты скажешь отцу?



Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1261; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.