КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
S Ситуация 3
Версии O1 Q мыслей. Раздражение же соответствует установке, что, «поскольку мне работа не нравится, я не обязан ее выполнять». А эта мысль лишена смысла. - Но разве так уж безрассудно испытывать раздражение к тому, что тебе не нравится? - Да, и по нескольким причинам. Преж"де всего с чисто логической точки зрения нет никакого смысла говорить себе: * Поскольку эта работа мне не нравится, я не обязан ее выполнять». Вторая часть фразы не вытекает логически из первой. Это немного похоже на то, как если бы вы сказали себе: «Поскольку работа мне не нравится, другим людям и вообще всем на свете следует знать, что они не должны заставлять меня ее выполнять». А эта мыс ль, разумеется, лишена всякого смысла. С какой стати у других людей должны быть насчет вас такие соображения? Может быть, и неплохо, чтобы они были, но откуда они возьмутся? Чтобы ваша мысль была логичной, нужно, чтобы весь мир и все населяющие его люди вертелись вокруг вас и всецело были бы озабочены вашей особой. - Разве мне нужно так много? Мне кажется, что все, чего я хочу на своей работе, — не проводить учета. Разве это много? - Да. После того, что вы мне рассказали, это безусловно много. Учет входит в ваши обязанности, не так ли? Поэтому вы должны его проводить, чтоб сохранить свое место, - тем более, если раньше вы мне сказали, что хотели бы сохранить это место по личным соображениям. После долгих рассуждений в таком духе Эллис должен попытаться заставить молодого человека понять, что вещи, вызывающие досаду, неизбежны, и поэтому лучше принимать их неприятные стороны, не жалуясь. Кроме того, он должен показать ему, что гораздо важнее пытаться делать в жизни то, что действительно интересно, чем одержимо заниматься какой-то другой деятельностью, которая вызывает раздражение и желание всеми путями избежать ее. После 47 сеансов на протяжении двух лет молодой человек окажется в состоянии справиться со всеми своими проблемами, завершить свое обучение и достичь высокого профессионального мастерства. Кроме того, он бросит пить, и, как он сам об этом скажет, займется приятной работой. •S Случай 6. Ниже, приводится описание терапевтического приема, направленного на развитие речи у ребенка, страдающего аутизмом (Louaas, 1977). Представленный диалог - фрагмент записи сеанса, проводившегося на третьем месяце лечения. На всем протяжении разговора всякий раз, когда ребенок, дает правильный ответ, он получает конфету. Терапевт. р.ики, как тебя зовут? Рики. Рики. - Хорошо. (Рики получает конфету.) Теперь спроси меня то же самое. - Как ты себя чувствуешь? - Нет. Спроси меня то же, о чем я тебя спросила. Рики, скажи: «Как тебя зовут?» - Рики. - Нет. Скажи «как»... - Как... (пауза). - «Тебя»... -Тебя... (пауза). — Скажи «зовут». - Зовут. - Теперь скажи все вместе * - Как тебя зовут? - Меня зовут Жоан. Хороший мальчик, Рики. Хорошо (конфета). Пойди сюда, Рики. Встань, Рики. Рики, как ты себя чувствуешь? - Я себя чувствую хорошо. - Хорошо (конфета). Рики, пойди сюда. Рики, подойди. Теперь спроси меня. - Как ты себя чувствуешь? - Я чувствую себя хороню (конфета). - Ляг, пожалуйста. Ляг (в предшествующий период Рики научился приказывать терапевту вставать, ложиться, улыбаться и т. п.). - Рики, сколько тебе лет? - Мне 7 лет. - Хорошо (конфета). Теперь спроси меня, Рики. - Спроси меня. - Нет, я не об этом тебя просила. Спроси, сколько мне лет. Скажи: «сколько»... - Тебе. - Скажи: «лет». - Лет. - Хорошо (конфета). Теперь скажи все вместе. Скажи мне: «Сколько лет,?» - Мне 7 лет. Сколько тебе лет? - Мне 21 год. Очень хорошо. Хорошо (конфета). • Цель: развитие версионного мышления, снятие ригидности мышления. К данным ситуациям надо придумать до 20 причин-версий их возникновения. 1. Елена Н., 38 лет, госпитализирована в связи с попыткой совершить самоубийство. Больная замкнута, постоянно плачет. 2. Мальчик 10 лет, крадет дома деньги и раздает украденное товарищам в классе. 3. Петр М., 27 лет. Женат 3,5 года. Сексуальные расстройства. 4. Он вообще не может говорить на уроке. Встает и мычит, еле слово выдавит из себя (о мальчике 9 лет). 5. Мать обратилась с жалобами на то, что резко ухудшились отношения с дочерью: она отдалилась от родителей, стала запираться в комнате, подолгу бродит по квартире ночью, начала исповедовать вегетарианство. 6. «Он всегда все старается один делать, никого не подпускает, злится на всех, некомпанейский человек» (о мальчике 12 лет). 7. «Он врет и не краснеет» (о мальчике 7 лет). 8. Жена выражает неудовольствие сексуальными возможностями супруга. 9. Один тридцатилетний холостяк обратился в консультацию из-за частых приступов тревоги, связанных с ситуацией на работе. 10. Мужчина средних лет на консультации. Его сеансы, продолжавшиеся 50 минут, изобиловали продолжительными периодами молчания, длившимися до 10 минут. 11. «Он очень боится один оставаться дома. Мы уже его убеждали, что ничего страшного не случится, но он как будто не понимает этого» (о мальчике 10 лет). Инструкция: составьте «Я-высказывания» по следующей схеме: 1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение: • когда я вижу, что ты... • когда это происходит... • когда я сталкиваюсь с тем, что... 2. Точное называние своего чувства в этой ситуации: • я чувствую— • я не знаю, как реагировать.... • у меня возникла проблема... • мне неприятно... 3. Называние причин возникновения чувства: • потому что— • в связи с тем, что... • так как это... 4. Возможно конкретное указание своих последующих действий или пожеланий: • я сделаю — • я предлагаю... • я надеюсь... • я хочу... Ситуации, по которым предлагается составить «Я-высказывания»: •SСитуация 1. Твой брат одолжил у тебя твою любимую рубашку и порвал ее. Что ты скажешь брату? S Ситуация 2. Твой учитель подумал, что ты списал, и поставил тебе единицу. Что ты скажешь учителю? Твой отец, который живет отдельно от вас, не забрал тебя к себе в субботу, хотя обещал. Что ты скажешь отцу?
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |