Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобили-рефрижераторы




Автомобили- ледники

Такие автомобили имеют изотермический кузов и временный источник холода. В качестве такого типа источников применяют сухой лсд, батареи, заполненные эвтектическими растворами раз­личных солей, холодильно-аккумуляторные агрегаты и др. Источ­ник холода должен понижать температуру внутри порожнего кузо­ва и поддерживать се затем при наружной температуре +30 °С в за­висимости от класса транспортного средства на уровне не выше +7 °С для класса А (международное обозначение RNA); -10 °С - для класса В (RRB) и -20 °С - для класса С (RRC). Оборудование для размещения источника холода должно позволять догрузку из­вне. Одна заправка источника холода должна обеспечивать под­держание указанной температуры в кузове на протяжении 12 часов. Коэффициент теплопередачи для классов В и С не должен превы­шать 0,4 Вт/(м2 °С). В последние годы все большее распростране­ние получают установки для охлаждения кузовов с применением жидкого азота (температура кипения - 196 °С), который является не токсическим и не горючим веществом. Его применение позво­ляет обеспечить быстрое охлаждение всех зон кузова в диапазоне температур от +12 до -30 °С. Вместе с тем необходимо помнить, что он может причинить ожоги из-за низких температур и вызвать удушье в закрытом помещении.

 

Автомобили-ледники предназначены для перевозок охлажден­ных или замороженных продуктов на небольшие расстояния.

Перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния возможны лишь с применением автомобилей и автопоездов-рефрижераторов, оснащенных изотермическим кузовом и холодильными установками постоянного действия, самостоятельно вырабатываю­щими холод.

Охлаждение внутреннего объема кузова может происходить:

• за счет испарения или оттаивания хладагентов и смесей (непо­средственное испарение сжатых сжиженных газов в испарителях с принудительной циркуляцией воздуха и оттаивание заморожен­ных хладагентов эвтектических растворов);

• за счет поглощения тепла нагнетанием в кузов охлажденного и отсасыванием теплого воздуха.

Холодильная установка рефрижератора позволяет понижать температуру в кузове (при средней наружной температуре воздуха, равной +30 °С) и затем поддерживать ее в следующих пределах для классов: А (международное обозначение FNA) - от +12 до 0 °С включительно; В (FRB) - от +12 до -12 °С включительно; C(FRC) - от +12 до -20 °С включительно; Д (FRD)- с определенным практи­чески постоянным уровнем температуры в пределах, не превы­шающих +2 °С; Е (FRE)- как и для Д, но не превышающих -10 °С; F (FRF) - как и для Д, но не превышающих -20 °С. Коэффици­ент теплопередачи для классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(мС).

Для установки холодильно-отопительного оборудования на автомобиль-фургон необходимо, чтобы кузов фургона обладал необходимой изотермичностью. Для измерения изотермичности используют коэффициент теплопроводности стенок. В таблице 3.3 представлены типовые коэффициенты для фургонов из различных материалов и с различной толщиной стенки.

Таблица 3.3

Типовые коэффициенты для фургонов из различных материалов и с различной толщиной стенок

Толщина стенок кузова-фургона Наружная обшивка Внутренняя обшивка Средний коэффициент теплопроводнсти фургона Вт/ С
Толщина панели платформы - 80мм; боковые стены, передняя стенка, двери и крыша - 40мм Стальной лист ОЦ S0,8мм Стальной лист ОЦ S0,55мм 0,57..0,59
Толщина панели платформы - 80мм; боковые стены, передняя стенка, двери и крыша - 40мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм 0,53..0,55
Толщина панели платформы - 80мм; боковые стены - 40мм; передняя стенка, двери и крыша - 60мм Стальной лист ОЦ S0,8мм Стальной лист ОЦ S0,55мм 0,48..0,50
Толщина панели платформы - 80мм; боковые стены - 40мм; передняя стенка, двери и крыша - 60мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм 0,43..0,45

 

Окончание таблицы 3.3

Толщина панели платформы - 100мм; боковые стены - 60мм; передняя стенка, двери и крыша - 80мм Стальной лист ОЦ S0,8мм Стальной лист ОЦ S0,55мм 0,36..0,38
Толщина панели платформы - 100мм; боковые стены - 60мм; передняя стенка, двери и крыша - 80мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм Пластик S1,2 клееный на фанеру S4мм 0,32..0,35

 

У нас в стране широкое распространение получили автомоби­ли-рефрижераторы, выпускаемые на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.