Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рельсы старогодние и дефектные и их маркировки




Расстояния от торца рельса

 

Тип рельсов 1 отверстие 2 отверстие 3 отверстие
Р-65, Р-75      
Р-50      

Допуски 1 мм.

 

По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты, вследствие чего снижается надежность рельсов, чаще происходят их отказы, вызывающие необходимость уменьшения скоростей и прекращение движения поездов.

Старогодние рельсы это рельсы, снятые с пути в результате ремонта пути или его обновлении.

Старогодние рельсы делятся на 4 степени годности.

Маркировка - степень годности указывается на шейке рельса римскими цифрами краской.

4 степень указывается 3 косыми крестами (полный износ, сдают в металлолом).

Арабскими цифрами указывается пропущенный тоннаж в млн. т. брутто.

Старогодние рельсы укладывают на малонагруженные участки.

Старогодные рельсы, годные для укладки в путь, в зависимости от их технического состояния, делят на 3 группы:

1- в главный путь;

2- в главный и станционные приемоотправочные пути;

3- малодеятельные пути;

Металлолом, маркируется ХХХ. Буква «К» - рельс снятый из кривого участка пути.

Основными видами повреждений, деформаций и дефектов рельсов являются: трещины, отслоения, выкрашивания, смятия, истирания, наплывы, коррозия металла, механические повреждения рельсов в виде изгибов, пробуксовин, выкола подошвы, головки, внутренние усталостные дефекты в металле рельса и др.

В зависимости от вида деформации или повреждения рельсы подразделяются на остродефектные, могущие изломаться или разрушиться под поездом и поэтому подлежащие немедленной замене, и дефектные, служебные свойства которых ниже нормативного уровня, но еще обеспечивающие безопасный пропуск поездов с установленными или ограниченными скоростями; такие рельсы могут быть оставлены в пути до замены в плановом порядке с соблюдением указаний по их эксплуатации, приведенных в каталоге дефектов рельсов НТД/ЦП-1,2,3-93.

Дефектные рельсы имеют повреждения (дефекты) не снижающие служебных свойств, поэтому за ними устанавливают постоянное наблюдение и меняют их в плановом порядке.

Рельсы, имеющие повреждения (дефекты), которые не обеспечивают служебных свойств (безопасности движения) называют остродефектными, поэтому такие рельсы подлежат срочной замене.

Дефекты на рельсах маркируются в виде цифрового кода на шейке рельса, согласно каталога дефектов рельсов НТД/ЦП-1,2,3-93. Около дефекта наносят один или два косых креста. Маркировку дублируют на расстоянии одного метра от левого стыка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.