КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура кодового обозначения дефектов рельсов
Все дефекты рельсов в классификации кодированы трехзначным числом. Использована следующая структура кодового обозначения: первая цифра кода определяет вид дефекта рельсов и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва); вторая цифра определяет разновидность дефекта рельсов с учетом основной причины его зарождения и развития; третья цифра указывает на место расположения дефекта по длине рельса. Первые две цифры кода дефектов рельсов отделяются от третьей цифры точкой. Вид дефекта и место его появления по элементам сечения рельса (головка, шейка, подошва) определяются цифрами: 1. отслоения или выкрашивания металла на поверхности катания головки рельса; 2. поперечные трещины в головке рельса и изломы из-за них; 3. продольные горизонтальные и вертикальные трещины в головке рельса; 4. пластические деформации (смятие), вертикальный, боковой и неравномерный износ головки рельса (длинные волны и рифли); 5. дефекты и повреждения шейки рельса; 6. дефекты и повреждения подошвы рельса; 7. изломы рельса по всему сечению (исключая изломы, учитываемые в структуре кода под цифрой 2); 8. изгибы рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях; 9. прочие дефекты и повреждения рельса. Разновидность дефекта рельсов, определяемая основной причиной его зарождения и развития (второй знак), обозначается цифрой: 0. дефекты, связанные с отступлениями от технологии производства рельсов; 1. дефекты, зависящие от металлургического качества рельсовой стали (местные неметаллические включения, вытянутые вдоль направления прокатки в виде дорожек - строчек) и связанной с этим недостаточной контактно-усталостной прочностью рельсового металла; 2. дефекты, связанные с некачественной обработкой торцов; 3. дефекты, связанные с нарушением требований инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, а также с нарушением в технологии обработки болтовых отверстий рельсов металлургическими комбинатами, линейными подразделениями и промышленными предприятиями путевого хозяйства дорог; 4. дефекты, связанные с усиленным специфическим воздействием подвижного состава на рельсы (буксование, юз, ползуны и др.), в том числе и из-за нарушения режимов вождения поездов или из-за недостатков в содержании экипажной части подвижного состава; 5. дефекты рельсов, полученные в результате механических воздействий на рельсы (удар инструментом, рельса о рельс и т. п.); 6. дефекты в зоне сварных стыков, связанные с недостатками и нарушениями технологии сварки рельсов; 7. дефекты, связанные с недостатками технологии закалки рельсов; 8. дефекты, связанные с недостатками и нарушениями технологии наплавки рельсов или приварки рельсовых соединителей; 9. дефекты, вызванные коррозией или другими, не перечисленными выше причинами. Примечания: 1. Буквы «В» и «Г» после второй цифры означают соответственно «вертикальную» и «горизонтальную» ориентацию дефекта (трещины) в рельсе. Появление дефекта рельса часто бывает следствием нескольких причин. Так, недостатки в содержании пути ускоряют развитие заводских дефектов. В связи с этим при определении разновидности дефекта должна быть выявлена решающая (определяющая) причина, с которой связано его появление и развитие. Цифровое обозначение места расположения дефекта (третья цифра в номере дефекта) принято следующим: 1. в стыке (на расстояние до 75 см от торца); 2. вне стыка; 3. в зоне контактной стыковой сварки рельсов (10 см). Примечания: 1. Отсутствие третьей цифры в коде классификатора означает, что дефект может быть расположен в любом месте по длине рельса. Зона сварки определяется расстоянием до 10 см симметрично от оси сварного шва (в нее также включается место установки прижимных губок сварочных машин).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |