Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный подход и информационные технологии




Система процессного анализа предприятия

Отказ от фиксированных окладов

 

Мы видим, что материальное стимулирование играет далеко не такую важную роль, как раньше, и, как те стимулы, о которых мы говорили выше, но «всё-таки деньги тоже важны» [18]. Важным условием вовлечённости сотрудников представляется отказ от фиксированных окладов и связывание материального стимулирования с коммерческими результатами работы локомотивного депо. При этом исчезают как премии - инструмент разрушения морального климата в команде, так и штрафы - инструмент перекладывания с больной головы на здоровую. Нет «наказания невиновных и награждения непричастных». В таких условиях сотрудник не получает от начальства оклад, а сам зарабатывает себе на жизнь. Причём зарабатывает интересным творческим трудом, в процессе которого «начальство» всячески помогает ему в этом. И они оба получают от работы удовольствие.

Можно подумать, что это сказки. Но это - не сказки. Это, скорее, минимальные условия для успешной работы локомотивного депо в новых условиях. А то, что бизнес становится всё более социально ориентированным, - естественно, поскольку, чем жестче рынок, тем важнее использовать интеллектуальный потенциал всех сотрудников. Для этого их надо раскрепостить и сделать соучастниками. При этом речь не идёт об уравниловке, которая, как мы знаем, ведёт к отрицательным результатам.

 

 

Разработчики принципов системы качества, которую мы обсуждаем, полагают, что все виды действий, совершаемых в локомотивном депо, имеет смысл рассматривать как процессы (рис. 6.1, рис. 6.2). Под процессами понимают логически упорядоченные последовательности этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы. Такое понимание процессов близко к представлению об алгоритмах. И это не случайно. Дело в том, что в локомотивном депо всё большую роль играют информационные технологии (ИТ). А ИТ не понимают иного языка, чем язык алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности ИТ выступают как необходимое условие обеспечения конкурентоспособности, поэтому процессное описание деятельности организации оказывается вполне уместным.

Рис. 6.1. Процессная модель системы менеджмента качества локомотивного депо

 

Кроме того, процессный подход удобен и вне контекста ИТ, потому что открывает широкие возможности для визуализации, прозрачности процессов [19], а значит, и для вовлечения сотрудников [20]. Таким образом, речь идёт о процессном мышлении, то есть такого взгляда на мир, который стремится всё, что видит, превратить в процессы В работе [21] для этого предлагается мета-процесс, состоящий из следующих 14-ти шагов:

1) выявить (задать) полную систему процессов, требуемых для менеджмента качества;

2) определить последовательность, взаимосвязь и взаимодействия в этой системе процессов;

3) с позиций стратегических целей и планов локомотивного депо определить ключевые процессы (в соответствии с принципом Парето 80:20);

4) найти сотрудника, готового взять на себя ответственность за данный процесс и наделить его соответствующими полномочиями, сделать владельцем, собственником процесса;

5) определить заказчика или потребителя процесса и описать выход процесса, то есть требования к качеству результатов его функционирования;

Рис. 6.2. Процессы локомотивного депо

 

 

.

; 6) определить поставщиков процесса и требования к элементам входа процесса, то есть к ресурсам

7) определить критерии эффективного менеджмента данного процесса и выбрать для них метрологически обеспеченные измерители;

;

 

8) спланировать процессы измерения показателей качества и эффективности процесса;

9) описать сам процесс в виде блок-схемы или схемы потоков с учётом системы менеджмента процесса;

10) определить входные и выходные документы по стадиям процесса (например, регламент, должностные инструкции, рабочий журнал и т.п.);

11) обеспечить информационные потоки, требуемые для эффективного менеджмента и мониторинга процесса;

12) вести регулярную оценку, мониторинг и анализ данных, относящихся к процессу;

13) систематически проводить корректирующие и предупреждающие действия, направленные на достижение целей процесса;

14) определить порядок внесения в процесс изменений.

Такой мета-процесс обеспечивает систематический подход к выявлению и описанию всех процессов, представляющих интерес для качества в локомотивом депо. Особый интерес представляют так называемые бизнес-процессы [22].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.