Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-процесс локомотивного депо




 

Бизнес-процесс в депо всего один. Это продажа или поставка локомотивной тяги службе движения. В настоящий момент он является настолько аморфным и расплывчатым, что говорить о нем является трудной задачей. Как и все бизнес-процессы он являются управляемой системой (рис. 6.3) и характеризуются тем, что имеет потребителя, готового платить за его результат.

Бизнес-процесс и существует до тех пор, пока есть этот потребитель. Для депо таким потребителем, как мы уже отметили ранее, является служба движения. И его организация и систематизация должна осуществляться не так, как удобно депо, а в соответствии с принципом ориентации на потребителя, в идеальном случае – предвосхищать пожелания службы движения. А это означает, что традиционная организационная структура, как правило, будет разрушаться. Ей на смену придёт проектный подход и командная форма работы совместно со службой движения.

В зависимости от того, где находится потребитель, бизнес-процессы делятся на внутренние и внешние. Примером внутреннего процесса может служить разработка и внедрение в депо системы качества. Внешний бизнес-процесс порождается службой движения. Во всех случаях бизнес-процесс идет внутри депо и содержит цепочки операций. Для систем качества крайне важно рассматривать каждый элемент любого бизнес-процесса как процесс, имеющий своих потребителей и поставщиков, свои входы и выходы. Такая точка зрения обозначается японским словом «дзидока» или «автономизация».

 

Рис. 6.3. Бизнес-процесс локомотивного депо как управляемая система

 

Фактически автономизация - это способ разложения бизнес-процесса на «атомы» для организации правильного взаимодействия между такими атомами. Критический аспект взаимодействия включает предотвращение всякого рода несоответствий с помощью подхода, который в Японии называют «пока-ёкэ», что соответствует нашему термину «дуракоустойчивость». Этот подход основан на том, чтобы исключить саму возможность следующей операции обслуживания и ремонта электровоза, если на предыдущей операции возникло любое несоответствие.

Естественно предположить, что каждый участник в бизнес-процессе, каждый его этап вносит добавленную ценность для конечного потребителя или клиента (рис. 6.4).

Но на самом деле это оказывается не совсем так. Лишь весьма незначительная часть этапов и операций бизнес-процесса депо вносит свой вклад в осуществление требований службы движения. Большинство же этапов и операций обусловлено внутренними обстоятельствами депо. Их устранение из бизнес-процесса не произведёт на службу движения никакого впечатления. А ведь на их осуществление расходуется и время и деньги, да и другие ресурсы. Вот где таятся неисчислимые резервы улучшений! Убрать все лишнее - вот одна из целей

Рис. 6.4. Участники и этапы в операции закупок комплектующих для ремонта электровозов бизнес-процесса депо

 

.

В самом депо дело обстоит не так просто, как кажется на первый взгляд. Важно выделить те операции, которые важны для надежности электровоза, т. е. важны для службы движения. Например, допустим, что мы обрабатываем на станке деталь электровоза, чтобы придать ей форму, нужную для надежности электровоза, т. е нужную для движенцев. Очевидно, эта операция вносит для него добавленную стоимость. Следующая операция связана с просверливанием в этой детали отверстия, что тоже необходимо для надежности, нужно для службы движения. Но для осуществления этой второй операции мы кладём деталь на автопогрузчик и отвозим в соседний цех, где установлен сверлильный станок. Там мы складываем деталь в бункер, где она ждёт своей очереди. Все эти операции не нужны службе движения. Но для их устранения требуется значительная переделка нашего бизнес-процесса, в том числе и его автоматизация (рис. 6.5).

Рис. 6.5. Результативность автоматизации бизнес-процесса локомотивного депо для различных периодов развития программного обеспечения

 

Следует напомнить, что любые «переделки» должны быть экономически обоснованы. По рассказам очевидцев завершение ремонта систем электровоза в Японии фиксируют на его изображении-схеме, выполненной в виде настенного планшета из обычного картона. Электроника для «электронной» Японии здесь считается излишней. Считается, считается и еще раз считается все экономически.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.