Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории мотивации в хозяйственных организациях




Классификация фирм по функциональному назначению

 

В современных условиях по функциональному назначению выделяют следующие типы фирм:

1. Факторинговые. Фирмы такого типа строят свой бизнес на оказании помощи клиентам в получении оплаты проданной продукции (рис.8). Основная технология факторинга состоит в следующем: факторинговая фирма покупает у своих клиентов их требования к должникам. В течение двух – трех дней оплачивается им от 70 до 90% требований в виде аванса. Оставшиеся 10-30%, за вычетом комиссионных, клиент получает после того, как на счет факторинговой фирмы поступит от должника полная оплата долга. Обычно фактор-фирма является дочерней или зависимой фирмой какого–либо банка.

 

Продукция поставлена

Компания «А» Компания «Б»

Оплата не произведена Должник

Компенсация Долг Решение

долга

           
     
 

 


Факторинговая Арбитражный

фирма «В» суд

 

Рис.8. Схема работы факторинговой компании

2. Инжиниринговые фирмы (распространены в США, Германии, Нидерландах) осуществляют предоставление услуг клиенту при строительстве промышленных и других объектов, а т.к. данный процесс требует времени, то он сопровождается появлением новых проблем (например, в связи с изменениями вкусов клиента) для решения которых, в ходе начатого строительства, и прибегают к услугам данных фирм. Цикл инжиниринга предполагает наличие определенных этапов, среди которых можно выделить: пополнение набора строительных проектов с определение их целесообразности; корректировка деталей проекта в соответствии с конкретными условиями; помощь в подготовке обслуживающего персонала для эксплуатации будущего объекта подготовка торгов на инженерно – строительные работы; наблюдение за строительством и консультирование во время эксплуатации сданного объекта.

3. Лизинговые фирмы. Лизинг – форма хозяйственных операций, представляющая собой совокупность хозяйственных операций. Экономическая сущность лизинга заключается в приобретение лизингодателем (по просьбе пользователя) у изготовителей имущества на условиях купли – продажи и в получении его пользователем от лизингодателя на определенный срок, указанный в договоре, с выплатой потребителям установленных платежей, включающих потребленную стоимость, оплату услуг и часть прибавочной стоимости, получаемой пользователем.

Объектами лизинговых операций являются различные виды движимого и недвижимого имущества, от отдельных машин и оборудования до целых комплексов и линий. В качестве пользователей на рынке лизинговых услуг выступают не только мелкие и средние фирмы, испытывающие финансовые трудности, но и транснациональные корпорации, располагающие огромными ресурсами.

Лизинговой компанией, т.е. организацией, осуществляющей лизинговую деятельность в качестве лизингодателя, может быть любая коммерческая организация, создаваемая в форме АО или в другой организационно- правовой формах, имеющая соответствующую лицензию, выдаваемую сроком на 5 лет (срок лицензии может быть сокращен, по заявлению лизинговой компании, но не менее чем на один год). Задача лизинговой компании состоит в том, чтобы приобретать изделия, нужные свои клиентам, и сдавать их им в аренду на заранее согласованный срок за определенную плату. Схема лизинга представлена на рис.9.

По истечении срока лизинга, установленного договором и, следовательно, после оплаты периодических взносов, оговоренных с лизингодателем, пользователь может: продлить договор на дополнительный срок по пониженной стоимости; возвратить товар лизингодателю; выкупить товар по остаточной стоимости.

Взаимоотношения между сторонами осуществляются на основе лизинговых платежей, под которыми понимаются все выплаты лизингодателю, осуществляемые лизингополучателем за предоставленное ему право пользования лизинговым имуществом.

       
   


Банк Гарант

Лизинг

Лизинговая компания Лизингополучатель

       
 
   
 


Производитель

 
 


Рис.9. Схема лизинга

Преимущества лизинга:

1. Для лизингодателя – это возможность использования нового рычага активного маркетинга. Лизингодатель, а через него и изготовитель получают возможности: установить канал обратной связи с конечным пользователем оборудования; формировать темпы обновления продукции; минимизировать риск неплатежа; увеличивать объем продаж за счет использования вспомогательного оборудования и т.д.

2. Пользователь также получает преимущества благодаря использованию лизинга – возможность переоснащения производства новым высокотехнологичным оборудованием без привлечения значительных финансовых ресурсов; гибкость условий, форм и систем расчетов, предусмотренного контрактом; относительная простота учета и др.

 

 

В функционировании современных организаций очень важную роль играет процесс мотивации сотрудников. Согласно современным определениям мотивация – это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения определенных целей. Современные теории мотивации делятся на две категории:

1. Содержательные теории мотивации, в основе которых заложено определение перечня и структуры потребностей людей. Теория А.Маслоу, Д.Макклелланда, Ф.Герцберга.

2. Процессуальные теории мотивации, основывающиеся на изучении поведения людей с учетом восприятия ими окружающей действительности и отношением к ней.

Согласно теории А.Маслоу (рис.10), существует пять групп потребностей, образующих иерархическую структуру, причем потребности первого и второго уровней (первичные потребности) требуют первоочередного удовлетворения. Потребности более высоких уровней (вторичные потребности) начинают активно действовать на человека только после того, как в общем удовлетворены потребности более низкого уровня.

 
 


1 – физиологические потребности;

5 2 – потребность в безопасности и уверенности в будущем;

4 3 – социальные потребности;

3 4 – потребность в уважении;

2 5 – потребность в савовыражении.

1

 
 


Рис.10. Иерархия потребностей А.Маслоу

В своей теории Д.Макклелланд выделяет три типа потребностей: власти, успеха и причастности. Ф. Герцберг в своих исследованиях выявил две группы факторов, оказывающих влияние на удовлетворенность или неудовлетворенность человека:

- Гигиенические факторы: заработная плата, безопасность на рабочем месте, условия труда, степень контроля за работой со стороны руководства, стиль руководства в организации, распорядок и режим работы.

- Мотивационные факторы: работа как ценность сама по себе; чувство ответственности; возможность творческого и делового роста; успех; продвижение по службе; признание результатов работы.

Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно данным теориям поведение человека является также функцией его восприятия и ожидания, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного ими типов поведения. Основными видами процессуальных теорий мотивации являются:

1. Теория ожидания. При анализе мотивации к труду. Теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязанных типов ожидания: ожидание в отношении затрат труда и результатов; ожидания в отношении результатов труда и вознаграждения; ценность вознаграждения.

2. Теория справедливости, согласно которой люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с отношением вознаграждения к затратам труда других людей, выполняющих аналогичную работу.

3. Модель Портера – Лоулера, согласно которой достигнутые сотрудниками результаты зависят от трех переменных: затраченных усилий; способностей и характерных способностей человека; от осознания им своей роли в процессе труда.

 

Контрольные вопросы к теме 4:

1. Приведите основную классификацию хозяйственных организаций.

2. Каковы особенности хозяйственных товариществ?

3. В чем заключается специфика функционирования хозяйственных обществ?

4. Какова специфика организационно-экономических форм организаций?

5. Каковы особенности функционирования факторинговых, инжиниринговых и лизинговых фирм?

6. Раскройте сущность мотивации в хозяйственных организациях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.