Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т е с т о в ы е з а д а н и я 2 страница




a. закон пропорциональности производства и управления;

b. закон экономии интеллектуальной энергии;

c. закон единства систем управления.

111. К законам, отражающим отдельные стороны управления при использовании информационных систем управления относятся:

a. закон соотносительности управляющей и управляемой систем;

b. закон экономии интеллектуальной энергии;

c. закон перехода от административных к организационным методам управления;

d. закон экономии времени.

 

112. К какому уровню ценности информации относят информацию, полученную от высокопрофессиональных специалистов компании, работающих в системе программно – целевого или регламентированного управления и наделенную такими характеристиками как доказательная, качественная, необходимая, основная, точная, своевременная:

a. нулевой уровень;

b. средний уровень;

c. высокий уровень;

d. сверхвысокий уровень.

 

113. Какой из законов реализуется в составлении бизнес – планов; поддержании оптимальных пропорций в производственной, экономической и социальной области:

a. закон единства систем управления;

b. закон пропорциональности производства и управления;

c. закон экономии времени.

 

114. В каком из принципов закона композиции и пропорциональности отмечено изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень):

a. принцип ограничения;

b. принцип согласования;

c. принцип стабилизации.

 

115. При каком из вариантов реализации закона информированности – упорядоченности роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации, собранной подчиненными и отборе существенной, при этом если пропущенная руководителем информация приведет к отрицательным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руководителя:

a. руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности - упорядоченности;

b. руководитель знает о законе, а его подчиненные нет;

c. руководитель и подчиненные знают о законе информированности - упорядоченности.

 

116. Разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования:

a. анализ;

b. синтез.

 

117. Если сумма внутреннего и внешнего потенциала, стремящегося ликвидировать компанию или нанести ей ощутимый вред существенно меньше суммы внутреннего и внешнего потенциала, способствующего развитию компании, то:

a. компания идет к полному истощению ресурсов;

b. компания не занимается общественно полезной деятельностью;

c. компании требуются внешние субсидии или дотации.

 

118. При каком из вариантов реализации закона единства анализа и синтеза закон формирует преимущественно формальное направление для устранения несоответствий и осуществляется руководителями или специалистами компании по упреждению, при этом неформальное направление будет идти в рамках формального как управляемая инициатива, а подчиненные привлекаются к обсуждению и формированию стратегии развития компании, в том числе и к вопросам реструктуризации и реформирования:

a. руководитель и подчиненные ничего не знают о законе единства анализа и синтеза;

b. руководитель знает о законе, а его подчиненные нет;

c. руководитель и подчиненные знают о законе единства анализа и синтеза.

119. Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении:

a. закон единства анализа и синтеза;

b. закон композиции и пропорциональности.

 

120. Какой из принципов закона композиции и пропорциональности гласит о том, что каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения:

a. принцип планирования;

b. принцип координации;

c. принцип полноты.

 

121. Какие из законов не относятся к законам организации второго уровня:

a. закон информированности – упорядоченности;

b. закон развития;

c. закон синергии;

d. закон единства анализа и синтеза.

 

122. Какие из законов не относятся к законам организации организаций:

a. закон оптимальной загрузки;

b. закон эффективного восприятия и запоминания информации;

c. закон своеобразия.

123. Какой из законов организации гласит, что для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления:

a. закон социальной гармонии;

b. закон установки;

c. закон своеобразия.

 

124. Какой из законов организации людей формирует представление о том, что любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился:

a. закон эффективного осмысления информации;

b. закон установки;

c. закон устойчивости информации;

d. закон доходчивости информации.

 

125. Какие из перечисленных законов относятся к функциональным законам, связанным с организацией как явлением:

a. закон синергии;

b. закон единства анализа и синтеза;

c. закон информированности и упорядоченности;

d. закон развития.

 

126. На каком из этапов жизненного цикла организации закон композиции и пропорциональности имеет максимальное влияние:

a. этап спада;

b. этап краха;

c. этап роста;

d. этап внедрения;

e. этап нечувствительности.

 

127. Структурные принципы, принципы процесса, принцип развития, принцип обратной связи относятся:

a. к общим принципам;

b. к частным принципам;

c. ситуационным принципам.

 

128. Какие этапы жизненного цикла организации входят в состав статической группы:

a. порог нечувствительности;

b. этап внедрения;

c. этап роста;

d. этап зрелости;

e. этап насыщения;

f. этап краха;

g. этап ликвидации.

129. Какие из принципов относятся к принципам динамического состояния организации:

a. принцип приоритета персонала;

b. принцип приоритета объекта управления над субъектом управления;

c. принцип приоритета цели.

 

130. Какой из принципов статического состояния организации гласит, что при создании организации собственник или учредитель должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации:

a. принцип приоритета функций над структурой;

b. принцип приоритета цели;

c. принцип приоритета субъекта управления над объектом.

 

131. Какой из принципов соответствия обеспечивает выполнение следующих условий: ключевые цели, принятые в компании должны своевременно обеспечиваться ресурсами.

a. принцип соответствия распорядительства и подчинения;

b. принцип соответствия целей и ресурсов;

c. принцип соответствия эффективности производства и экономичности.

 

132. Какой принцип отмечает, что производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания:

a. принцип прямоточности;

b. принцип ритмичности;

c. принцип пропорциональности;

d. принцип синхронизации.

 

133. Какое из свойств процесса организации гласит, что при возникновении возмущающих воздействий на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме: цель – средства – проблема – решение.

a. изменчивость;

b. непрерывность;

c. дискретность;

d. устойчивость.

 

134. Какая из схем процесса организации может быть использована в критических штатных ситуациях, при которых все действия регламентированы:

a. цель – средства – решение;

b. средства – решение;

c. цель – решение.

 

135. Познание реальности только через субъективное восприятие, чувство и ощущение характеризует:

a. иррационализм;

b. сенсуализм;

c. рационализм.

136. Степень соответствия организационной системы внутренним требованиям (стандартам) организации, включая требования к спецификациям, техническим параметрам и ожиданиям характеризует:

a. качество организационной системы;

b. количество организационной системы;

c. своевременность.

 

137. Компания, зарегистрированная на территории, где не требуется уплата налогов с доходов, полученных за пределами этой территории:

a. транснациональная компания;

b. оффшорная компания.

 

138. Рекомендации, выдаваемые компании по улучшению ее деятельности и состояния должны затрагивать не только непосредственные объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно отражает:

a. принцип внутренней рационализации;

b. принцип всесторонности рекомендаций по рационализации компании.

139. На какой из стадий проектирования организационной структуры рассматривается разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности:

a. стадия формирования общей структурной схемы;

b. стадия разработки состава основных подразделений и связей между ними

c. стадия регламентации организационной структуры.

140. Какой из методов проектирования организационных структур заключается в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками по отношению к проектируемой организации:

a. метод аналогий;

b. экспертно-аналитический метод;

c. метод организационного моделирования.

141. Какая из моделей, входящих в состав методов организационного моделирования описывает организационные связи и отношения в виде системы математических уравнений и неравенств или же с помощью машинных имитационных языков:

a. графо-аналитическая;

b. математико -статистическая;

c. математико-кибернетическая.

 

142. Способность системы управления эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий характеризует:

a. адаптивность системы управления;

b. гибкость системы управления;

c. надежность системы управления.

 

143. Исполнителем всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач является:

a. объект организаторской деятельности;

b. субъект организаторской деятельности.

 

144. Кто относится к субъектам организаторской деятельности в компаниях:

a. мастер отдела технического контроля;

b. генеральный директор;

c. заместители директора (по маркетингу, по экономическим вопросам, по производству и т.д.).

 

145. Степень до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности отражает:

a. направление организационной культуры;

b. управленческое обследование;

c. интеграцию;

d. идентифицированность.

 

146. К какому из способов передачи организационной культуры относится дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда:

a. традиции;

b. материальные символы;

c. информация.

 

147. Набор традиций, общих подходов, мировоззрений людей, групп или общества позволяет рассматривать организационную культуру как:

a. теорию;

b. методологию;

c. практику.

 

148. Деятельность по формированию или исполнению набора правил и норм характеризует организационную культуру:

a. как явление;

b. как процесс.

 

149. Какой из уровней понимания организационной культуры характеризует понимание тех формальных и неформальных правил и норм деятельности, с которыми человек внутренне соглашается, считает правильным и полезным:

a. фрагментарный;

b. ассоциированный;

c. выстраданный.

 

150. Использование в большей мере сочетающихся и в меньшей мере антагонистических правил и норм отражают:

a. полную гармонию;

b. средний уровень гармонии;

c. дисгармонию.

 

151. Культура организации, представляющая набор принятых и исполняемых позитивных норм, правил, привычек, постоянно пополняемых и уходящих в прошлое характеризует:

a. динамику;

b. статику.

 

152. Осознание человеком важности коллективных ценностей, норм и правил отношений отражает:

a. приоритет личных потребностей и интересов над потребностями и интересами компании и окружающих людей;

b. приоритет потребностей и интересов компании или окружающих людей над личными;

c. приоритет общих потребностей и интересов личности и компании (коллектива).

153.Проверка процессов и явлений и постоянное наблюдение за ними в целях фиксирования текущих состояний и отклонений от установленных администрацией значений для обеспечения достижения организаций своих целей отражает:

a. административный контроль;

b. технический контроль;

c. ревизию.

154. Документальная проверка данных в соответствующей профессиональной деятельности, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам, стандартам характеризует:

a. ревизия;

b. аудит.

 

155. Какой тип контроллинга характеризуется непрерывным контрольным процессом обеспечения достижения целей организации:

a. активный;

b. пассивный.

 

156. Тип контроля, осуществляемый в ходе выполнения работ организации по установленному регламенту:

a. предварительный;

b. текущий;

c. заключительный.

 

157. Какие из стандартов не относятся к стандартам на формы учета элементов управленческой деятельности и механизма управления:

a. понятность;

b. независимость;

c. своевременность;

d. однозначность.

 

158. Контроль организации путем учета влияния каждого функционального аудита друг на друга и аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой характеризует:

a. функциональный аудит;

b. комплексный аудит;

c. системный аудит.

 

159. Контроль (функционирования процесса управления или реорганизации компании) на основе принятых норм, законов, принципов организации как процесса и явления рассматривает:

a. технологический аудит;

b. экономический аудит;

c. социальный аудит;

d. организационный аудит;

e. правовой аудит.

 

160. Какой из принципов организации аудита гласит: в группе работников, составляющих аудиторское заключение, необходимо иметь специалиста широкого профиля в области всей системы управления, способного сопоставить учетные данные по отдельным элементам системы управления или их совокупности с набором стандартов.

a. принцип выделения главного;

b. принцип энциклопедичности;

c. принцип системности;

d. принцип стандартизации.

 

Рекомендуемая литература

1. Айкс Б. И др. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. – 1994. – №8.

2. Акопов В.С. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С.52-61.

3. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №1. – С. 25-32.

4. Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Политиздат, 1980. – 308 с.

5. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации М.: ИНФРА – М, 2000 г. – 182 с.

6. Блауберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. – М.: 1982.

7. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика управления. – М.: Экономика, 1997. – 366 с.

8. Богданов А.А. Тектология (Всеобщая организационная наука) в 2-х книгах. – М.: Экономика, 1999.

9. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №5. – С. 38-47.

10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 1997.– 383 с.

11. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент / М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

12. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М.: МГУ, 1995. – 416 с.

13. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 58-73.

14. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,1998.–331 с.

15. Гибсон ДЛ. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. – 660 с.

16. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: 1998.

17. Глущенко В.В. Системные основы. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 1998. – 224 с.

18. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 2000. – 416 с.

19. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 2000. – 400 с.

20. Грибова Ю.Н. Совершенствование организационных структур как один из элементов повышения эффективности механизма управления предприятиями // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2002. - №6. – С.112-114.

21. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996. – 272 с.

22. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984. – 176 с.

23. Ефремов В.С. Проблемы экономики и организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №4. – С. 3-25.

24. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997. – №1. – С. 3-14.

25. Закс С. Эволюционная теория организации: (Ст. из Швейцарии) // Проблемы теории и практики управления – 1998. – №1. – С. 81-86.

26. Игнатова А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 157 с.

27. Исаксен А.И. Введение в экономику рынка. / Спб: Судостроение, 1994. –229 с.

28. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1997. – 432 с.

29. Кондратьев А.М. Начала менеджмента. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 1998. – Книга 1. – 191 с.

30. Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.

31. Лагоша Б.А. Методы и модели совершенствования организационных структур. – М.: Наука, 1998. – 186 с.

32. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 1993. – 320 с.

33. Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века // Вопросы философии – 1997. - №3. – С.48 –61.

34. Маршев В. Изменение как объект теории и практики управления // Проблемы теории и практики управления – 1998. – №6. – С. 96-102.

35. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова – М.: ЮНИТИ, 2002. – 359 с.

36. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. / Под ред. У. Рора, С. Долгова. М.: БЕК: 1995. – 459 с.

37. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина – М.: ИНФРА – М, 1997. – 432 с.

38. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента– М.: Дело, 1997. – 704 с.

39. Мерсер Д. ИВМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер. с англ. – М: Прогресс, 1991, - 456 с.

40. Милгран П.Р., Роберт Д.Д. Экономика, организация и менеджмент. – Спб: Экономическая школа, 1999, Т. 1. – 468 с.

41. Мильнер Б.З. Проблемы межотраслевого управления. – М.: Экономика, 1992. – 80 с.

42. Мильнер Б.З. Теория организации / М.: ИНФРА–М, 1999. – 480 с.

43. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983. – 224 с.

44. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №3. – С. 76.

45. Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №6. – С.83-88.

46. Пригожин А.И. Современная социология организации / М.: Интерпракс, 1995.

47. Рузавин К.И. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы экономики. – 1996. – №3. – С. 103.

48. Русинов Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 352 с.

49. Рюэгг-Штюрм Й. Новая система теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. – №5. – С. 72.

50. Рюэгг-Штюрм Й. Теория фирм в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 1998. – №6. – С. 87.

51. Семиков В.Л. Теория организации / М.: 2002. – 237 с.

52. Смирнов Э.А. Основы теории организации / М.: ЮНИТИ, 2000. – 375 с.

53. Смирнов Э.А. Стандартизация и аудит системы управления организацией // Менеджмент в России и за рубежом.– 1998. – №5. – С. 20-33.

54. Смирнов Э.А. Теория организации / М.: ИНФРА–М, 2002. – 248 с.

55. Соловьев В.С. Теория организационного управления социальными организационными системами. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 500 с.

56. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления / М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 136 с.

57. Социальный менеджмент / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999.

58. Страхова О. П. О методах организации управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№4.

59. Тарасов В. Причина возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №1. – С. 87.

60. Тейлор Ф.У. Менеджмент. – М.: Журнал «Контроллинг». Изд-во стандартов, 1992. – 137 с.

61. Теория организации. / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.

62. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, М.А., Соломатина – М.: ИНФРА М., 2000. – 669 с.

63. Уткин Э.А. История менеджмента М.: ЭКМОС, 1997.

64. Фавро О. Экономика организации // Вопросы экономики. – 2000. – №5. – С. 4-18.

65. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. – Управление – это наука и искусство. – М.: 1992.

66. Хайт И. Российский менеджмент: между прошлым и будущим // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – №2. – С. 42-70.

67. Хачатуров С. Я. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). – Тула: 1996.– 202 с.

68. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – №3. – С.120.

69. Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. – 1990. – № 2.

70. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718 с.

71. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

72. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – М.: 1995.

 

 

 

 

Содержание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.