КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Т е с т о в ы е з а д а н и я 2 страница
a. закон пропорциональности производства и управления; b. закон экономии интеллектуальной энергии; c. закон единства систем управления. 111. К законам, отражающим отдельные стороны управления при использовании информационных систем управления относятся: a. закон соотносительности управляющей и управляемой систем; b. закон экономии интеллектуальной энергии; c. закон перехода от административных к организационным методам управления; d. закон экономии времени.
112. К какому уровню ценности информации относят информацию, полученную от высокопрофессиональных специалистов компании, работающих в системе программно – целевого или регламентированного управления и наделенную такими характеристиками как доказательная, качественная, необходимая, основная, точная, своевременная: a. нулевой уровень; b. средний уровень; c. высокий уровень; d. сверхвысокий уровень.
113. Какой из законов реализуется в составлении бизнес – планов; поддержании оптимальных пропорций в производственной, экономической и социальной области: a. закон единства систем управления; b. закон пропорциональности производства и управления; c. закон экономии времени.
114. В каком из принципов закона композиции и пропорциональности отмечено изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы заданного диапазона (нормативный уровень): a. принцип ограничения; b. принцип согласования; c. принцип стабилизации.
115. При каком из вариантов реализации закона информированности – упорядоченности роль руководителя будет заключаться в просмотре всей информации, собранной подчиненными и отборе существенной, при этом если пропущенная руководителем информация приведет к отрицательным результатам, то персонал во всех грехах обвинит руководителя:
a. руководитель и подчиненные ничего не знают о законе информированности - упорядоченности; b. руководитель знает о законе, а его подчиненные нет; c. руководитель и подчиненные знают о законе информированности - упорядоченности.
116. Разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования: a. анализ; b. синтез.
117. Если сумма внутреннего и внешнего потенциала, стремящегося ликвидировать компанию или нанести ей ощутимый вред существенно меньше суммы внутреннего и внешнего потенциала, способствующего развитию компании, то: a. компания идет к полному истощению ресурсов; b. компания не занимается общественно полезной деятельностью; c. компании требуются внешние субсидии или дотации.
118. При каком из вариантов реализации закона единства анализа и синтеза закон формирует преимущественно формальное направление для устранения несоответствий и осуществляется руководителями или специалистами компании по упреждению, при этом неформальное направление будет идти в рамках формального как управляемая инициатива, а подчиненные привлекаются к обсуждению и формированию стратегии развития компании, в том числе и к вопросам реструктуризации и реформирования: a. руководитель и подчиненные ничего не знают о законе единства анализа и синтеза; b. руководитель знает о законе, а его подчиненные нет; c. руководитель и подчиненные знают о законе единства анализа и синтеза. 119. Каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении: a. закон единства анализа и синтеза;
b. закон композиции и пропорциональности.
120. Какой из принципов закона композиции и пропорциональности гласит о том, что каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения: a. принцип планирования; b. принцип координации; c. принцип полноты.
121. Какие из законов не относятся к законам организации второго уровня: a. закон информированности – упорядоченности; b. закон развития; c. закон синергии; d. закон единства анализа и синтеза.
122. Какие из законов не относятся к законам организации организаций: a. закон оптимальной загрузки; b. закон эффективного восприятия и запоминания информации; c. закон своеобразия. 123. Какой из законов организации гласит, что для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления: a. закон социальной гармонии; b. закон установки; c. закон своеобразия.
124. Какой из законов организации людей формирует представление о том, что любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился: a. закон эффективного осмысления информации; b. закон установки; c. закон устойчивости информации; d. закон доходчивости информации.
125. Какие из перечисленных законов относятся к функциональным законам, связанным с организацией как явлением: a. закон синергии; b. закон единства анализа и синтеза; c. закон информированности и упорядоченности; d. закон развития.
126. На каком из этапов жизненного цикла организации закон композиции и пропорциональности имеет максимальное влияние: a. этап спада; b. этап краха; c. этап роста; d. этап внедрения; e. этап нечувствительности.
127. Структурные принципы, принципы процесса, принцип развития, принцип обратной связи относятся: a. к общим принципам; b. к частным принципам; c. ситуационным принципам.
128. Какие этапы жизненного цикла организации входят в состав статической группы: a. порог нечувствительности; b. этап внедрения; c. этап роста; d. этап зрелости; e. этап насыщения; f. этап краха; g. этап ликвидации. 129. Какие из принципов относятся к принципам динамического состояния организации:
a. принцип приоритета персонала; b. принцип приоритета объекта управления над субъектом управления; c. принцип приоритета цели.
130. Какой из принципов статического состояния организации гласит, что при создании организации собственник или учредитель должны подбирать «под себя» персонал, выпускаемую продукцию, местоположение организации: a. принцип приоритета функций над структурой; b. принцип приоритета цели; c. принцип приоритета субъекта управления над объектом.
131. Какой из принципов соответствия обеспечивает выполнение следующих условий: ключевые цели, принятые в компании должны своевременно обеспечиваться ресурсами. a. принцип соответствия распорядительства и подчинения; b. принцип соответствия целей и ресурсов; c. принцип соответствия эффективности производства и экономичности.
132. Какой принцип отмечает, что производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания: a. принцип прямоточности; b. принцип ритмичности; c. принцип пропорциональности; d. принцип синхронизации.
133. Какое из свойств процесса организации гласит, что при возникновении возмущающих воздействий на любом этапе процесс протекает по сложившейся схеме: цель – средства – проблема – решение. a. изменчивость; b. непрерывность; c. дискретность; d. устойчивость.
134. Какая из схем процесса организации может быть использована в критических штатных ситуациях, при которых все действия регламентированы: a. цель – средства – решение; b. средства – решение; c. цель – решение.
135. Познание реальности только через субъективное восприятие, чувство и ощущение характеризует: a. иррационализм; b. сенсуализм; c. рационализм. 136. Степень соответствия организационной системы внутренним требованиям (стандартам) организации, включая требования к спецификациям, техническим параметрам и ожиданиям характеризует: a. качество организационной системы; b. количество организационной системы;
c. своевременность.
137. Компания, зарегистрированная на территории, где не требуется уплата налогов с доходов, полученных за пределами этой территории: a. транснациональная компания; b. оффшорная компания.
138. Рекомендации, выдаваемые компании по улучшению ее деятельности и состояния должны затрагивать не только непосредственные объекты рационализации, но и объекты, соприкасающиеся с ними прямо или косвенно отражает: a. принцип внутренней рационализации; b. принцип всесторонности рекомендаций по рационализации компании. 139. На какой из стадий проектирования организационной структуры рассматривается разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности: a. стадия формирования общей структурной схемы; b. стадия разработки состава основных подразделений и связей между ними c. стадия регламентации организационной структуры. 140. Какой из методов проектирования организационных структур заключается в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками по отношению к проектируемой организации: a. метод аналогий; b. экспертно-аналитический метод; c. метод организационного моделирования. 141. Какая из моделей, входящих в состав методов организационного моделирования описывает организационные связи и отношения в виде системы математических уравнений и неравенств или же с помощью машинных имитационных языков: a. графо-аналитическая; b. математико -статистическая; c. математико-кибернетическая.
142. Способность системы управления эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий характеризует: a. адаптивность системы управления; b. гибкость системы управления; c. надежность системы управления.
143. Исполнителем всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач является: a. объект организаторской деятельности; b. субъект организаторской деятельности.
144. Кто относится к субъектам организаторской деятельности в компаниях: a. мастер отдела технического контроля; b. генеральный директор; c. заместители директора (по маркетингу, по экономическим вопросам, по производству и т.д.).
145. Степень до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности отражает: a. направление организационной культуры; b. управленческое обследование; c. интеграцию; d. идентифицированность.
146. К какому из способов передачи организационной культуры относится дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда: a. традиции; b. материальные символы; c. информация.
147. Набор традиций, общих подходов, мировоззрений людей, групп или общества позволяет рассматривать организационную культуру как: a. теорию; b. методологию; c. практику.
148. Деятельность по формированию или исполнению набора правил и норм характеризует организационную культуру: a. как явление; b. как процесс.
149. Какой из уровней понимания организационной культуры характеризует понимание тех формальных и неформальных правил и норм деятельности, с которыми человек внутренне соглашается, считает правильным и полезным: a. фрагментарный; b. ассоциированный; c. выстраданный.
150. Использование в большей мере сочетающихся и в меньшей мере антагонистических правил и норм отражают: a. полную гармонию; b. средний уровень гармонии; c. дисгармонию.
151. Культура организации, представляющая набор принятых и исполняемых позитивных норм, правил, привычек, постоянно пополняемых и уходящих в прошлое характеризует: a. динамику; b. статику.
152. Осознание человеком важности коллективных ценностей, норм и правил отношений отражает: a. приоритет личных потребностей и интересов над потребностями и интересами компании и окружающих людей; b. приоритет потребностей и интересов компании или окружающих людей над личными; c. приоритет общих потребностей и интересов личности и компании (коллектива). 153.Проверка процессов и явлений и постоянное наблюдение за ними в целях фиксирования текущих состояний и отклонений от установленных администрацией значений для обеспечения достижения организаций своих целей отражает: a. административный контроль; b. технический контроль; c. ревизию. 154. Документальная проверка данных в соответствующей профессиональной деятельности, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам, стандартам характеризует: a. ревизия; b. аудит.
155. Какой тип контроллинга характеризуется непрерывным контрольным процессом обеспечения достижения целей организации: a. активный; b. пассивный.
156. Тип контроля, осуществляемый в ходе выполнения работ организации по установленному регламенту: a. предварительный; b. текущий; c. заключительный.
157. Какие из стандартов не относятся к стандартам на формы учета элементов управленческой деятельности и механизма управления: a. понятность; b. независимость; c. своевременность; d. однозначность.
158. Контроль организации путем учета влияния каждого функционального аудита друг на друга и аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой характеризует: a. функциональный аудит; b. комплексный аудит; c. системный аудит.
159. Контроль (функционирования процесса управления или реорганизации компании) на основе принятых норм, законов, принципов организации как процесса и явления рассматривает: a. технологический аудит; b. экономический аудит; c. социальный аудит; d. организационный аудит; e. правовой аудит.
160. Какой из принципов организации аудита гласит: в группе работников, составляющих аудиторское заключение, необходимо иметь специалиста широкого профиля в области всей системы управления, способного сопоставить учетные данные по отдельным элементам системы управления или их совокупности с набором стандартов. a. принцип выделения главного; b. принцип энциклопедичности; c. принцип системности; d. принцип стандартизации.
Рекомендуемая литература 1. Айкс Б. И др. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. – 1994. – №8. 2. Акопов В.С. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 4. – С.52-61. 3. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №1. – С. 25-32. 4. Афанасьев В.Г. Системность и общество. – М.: Политиздат, 1980. – 308 с. 5. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации М.: ИНФРА – М, 2000 г. – 182 с. 6. Блауберг И.В., Мирский Э.М., Садовский В.Н. Системный подход и системный анализ // Системные исследования. – М.: 1982. 7. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика управления. – М.: Экономика, 1997. – 366 с. 8. Богданов А.А. Тектология (Всеобщая организационная наука) в 2-х книгах. – М.: Экономика, 1999. 9. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №5. – С. 38-47. 10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 1997.– 383 с. 11. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент / М.: Гардарика, 1998. – 528 с. 12. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М.: МГУ, 1995. – 416 с. 13. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 58-73. 14. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,1998.–331 с. 15. Гибсон ДЛ. Организации: поведение, структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000. – 660 с. 16. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: 1998. 17. Глущенко В.В. Системные основы. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 1998. – 224 с. 18. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 2000. – 416 с. 19. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. – г. Железнодорожный: Мос. обл. ООО НПУ «Крылья», 2000. – 400 с. 20. Грибова Ю.Н. Совершенствование организационных структур как один из элементов повышения эффективности механизма управления предприятиями // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2002. - №6. – С.112-114. 21. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 1996. – 272 с. 22. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. – М.: Экономика, 1984. – 176 с. 23. Ефремов В.С. Проблемы экономики и организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – №4. – С. 3-25. 24. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997. – №1. – С. 3-14. 25. Закс С. Эволюционная теория организации: (Ст. из Швейцарии) // Проблемы теории и практики управления – 1998. – №1. – С. 81-86. 26. Игнатова А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 157 с. 27. Исаксен А.И. Введение в экономику рынка. / Спб: Судостроение, 1994. –229 с. 28. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 1997. – 432 с. 29. Кондратьев А.М. Начала менеджмента. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 1998. – Книга 1. – 191 с. 30. Кохно П.А. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с. 31. Лагоша Б.А. Методы и модели совершенствования организационных структур. – М.: Наука, 1998. – 186 с. 32. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература, 1993. – 320 с. 33. Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже века // Вопросы философии – 1997. - №3. – С.48 –61. 34. Маршев В. Изменение как объект теории и практики управления // Проблемы теории и практики управления – 1998. – №6. – С. 96-102. 35. Менеджмент / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова – М.: ЮНИТИ, 2002. – 359 с. 36. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. / Под ред. У. Рора, С. Долгова. М.: БЕК: 1995. – 459 с. 37. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина – М.: ИНФРА – М, 1997. – 432 с. 38. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента– М.: Дело, 1997. – 704 с. 39. Мерсер Д. ИВМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. Пер. с англ. – М: Прогресс, 1991, - 456 с. 40. Милгран П.Р., Роберт Д.Д. Экономика, организация и менеджмент. – Спб: Экономическая школа, 1999, Т. 1. – 468 с. 41. Мильнер Б.З. Проблемы межотраслевого управления. – М.: Экономика, 1992. – 80 с. 42. Мильнер Б.З. Теория организации / М.: ИНФРА–М, 1999. – 480 с. 43. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983. – 224 с. 44. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №3. – С. 76. 45. Попов С. Эволюция организационных структур: от линейной к дивизиональной // Проблемы теории и практики управления. – 1997. – №6. – С.83-88. 46. Пригожин А.И. Современная социология организации / М.: Интерпракс, 1995. 47. Рузавин К.И. Самоорганизация как основа эволюции экономических систем // Вопросы экономики. – 1996. – №3. – С. 103. 48. Русинов Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 352 с. 49. Рюэгг-Штюрм Й. Новая система теория и внутрифирменные изменения // Проблемы теории и практики управления. 1998. – №5. – С. 72. 50. Рюэгг-Штюрм Й. Теория фирм в менеджменте // Проблемы теории и практики управления. 1998. – №6. – С. 87. 51. Семиков В.Л. Теория организации / М.: 2002. – 237 с. 52. Смирнов Э.А. Основы теории организации / М.: ЮНИТИ, 2000. – 375 с. 53. Смирнов Э.А. Стандартизация и аудит системы управления организацией // Менеджмент в России и за рубежом.– 1998. – №5. – С. 20-33. 54. Смирнов Э.А. Теория организации / М.: ИНФРА–М, 2002. – 248 с. 55. Соловьев В.С. Теория организационного управления социальными организационными системами. – Новосибирск: СибАГС, 2000. – 500 с. 56. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления / М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 136 с. 57. Социальный менеджмент / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. 58. Страхова О. П. О методах организации управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№4. 59. Тарасов В. Причина возникновения и особенности организации предприятия нового типа // Проблемы теории и практики управления. – 1998. – №1. – С. 87. 60. Тейлор Ф.У. Менеджмент. – М.: Журнал «Контроллинг». Изд-во стандартов, 1992. – 137 с. 61. Теория организации. / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999. 62. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, М.А., Соломатина – М.: ИНФРА М., 2000. – 669 с. 63. Уткин Э.А. История менеджмента М.: ЭКМОС, 1997. 64. Фавро О. Экономика организации // Вопросы экономики. – 2000. – №5. – С. 4-18. 65. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. – Управление – это наука и искусство. – М.: 1992. 66. Хайт И. Российский менеджмент: между прошлым и будущим // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – №2. – С. 42-70. 67. Хачатуров С. Я. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). – Тула: 1996.– 202 с. 68. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. – 1996. – №3. – С.120. 69. Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. – 1990. – № 2. 70. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718 с. 71. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992. 72. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. – М.: 1995.
Содержание
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |