Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание запросов. Создание структуры новой таблицы




Заполнение таблицы

Создание структуры новой таблицы

Методика выполнения работы

Скрытие объектов баз данных

Механизм скрытия объектов применяется в случаях, когда пользователь работает с базой данных через стандартный интерфейс – окно базы данных, и желательно предохранить базу данных от случайного доступа к ее объектам. Скрываемые объекты не удаляются, а становятся временно невидимыми. Скрывать можно объекты различных типов: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

Для скрытия текущего объекта базы данных надо в окне свойств этого объекта установить флажок атрибутов Скрытый.


Глава 3. Лабораторные работы Microsoft ACCESS

Лабораторная работа № 1. База данных, содержащая сведения о студентах

Цель работы: разработка информационной модели базы данных. Создание объектов базы данных.

Задание: Требуется создать базу данных, содержащую сведения о студентах. Из общего списка студентов необходимо выбрать студентов, обучающихся в определенной группе. Разработать специальную форму для ввода данных в таблицу. Организовать соответствующий отчет для вывода на печать списка студентов.

Определим логическую структуру создаваемой базы данных. Поскольку почти все поля базы данных являются уникальными, создадим одну сводную таблицу, состоящую из записей, в которые входят поля Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения и Домашний адрес.

1. Загрузите Microsoft Access. В появившемся окне Microsoft Access выберите переключатель Новая база данных. ОК.

2. В ниспадающем списке Папка окна Файл новой базы данных установите свой сетевой диск и свою папку. В наборном поле Имя файла введите имя создаваемой базы данных Свою фамилию. Создать. Откроется окно базы данных. Оно является основным окном базы и позволяет открывать, добавлять и удалять любые объекты БД.

1. В появившемся окне под Вашей фамилией: База данных выберите объект Таблицы. Создать. В появившемся окне Новая таблица выберите режим работы Конструктор. ОК.

2. В первой строке в столбце Имя поля введите: Фамилия. Нажмите клавишу на клавиатуре вправо «®».

3. Щелкните на кнопке раскрывающегося списка ячейки Тип данных и выберите пункт Текстовый. В нижней части экрана, в Свойствах поля, на вкладке Общие в строке Размер поля установите 20.

4. В строке Обязательное поле с помощью раскрывающейся кнопки укажите Да.

5. Установите курсор в первой строке в столбце Описание. Введите: Фамилия студента.

6. Во второй строке в столбце Имя поля введите: Имя. Установите тип данных – текстовый. В поле Описание введите: Имя студента. Установите Размер поля – 10.

7. В третьей строке в столбце Имя поля введите: Группа. Установите тип данных – числовой. В раскрывающемся списке Размер поля выберите Целое. В поле Описание введите: Номер группы.

8. В четвертой строке в столбце Имя поля введите: Дата рождения. Установите тип данных Дата/время. Установите курсор в наборном поле Формат поля. В раскрывающемся списке Формат поля установите – Краткий формат даты.

9. В пятой строке в столбце Имя поля введите: Код. Установите тип данных С четчик. Щелкните на пустой кнопке в начале пятой строки правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт Ключевое поле. Это поле будет играть роль уникального идентификатора записей. На месте пустой кнопки появится знак Ключа.

10. В шестой строке в столбце Имя поля введите: Домашний адрес. Установите тип данных Поле MEMO. В поле Описание введите: Домашний адрес.

11. Закройте текущее окно Таблица 1: таблица с сохранением изменений.

1. В окне Ваша фамилия: База данных выберите объект Таблицы, установите курсор на названии Таблица 1 и нажмите кнопку Открыть.

2. В поле Фамилия введите свою фамилию, в поле Имя введите свое имя и в поле Группа введите номер группы, например 33.

3. Переместите курсор в поле Дата рождения и введите дату своего рождения в формате ДД.ММ.ТТ, например 12.05.79. Примечание: вводить следует только числа, а остальное Microsoft Access подставит автоматически по заданной маске.

4. Переместите курсор в поле Домашний адрес и введите свой домашний адрес.

5. Подобным образом введите еще 10 записей. В поле Группа в любых трех строках введите № группы – 31 группу, в остальных – 32 и 33. Если потребуется изменить ширину столбца, то это можно сделать при помощи мыши аналогично работе в Excel. Обратите внимание, что в поле Код цифры изменяются автоматически по мере ввода новых строк, каждый раз увеличиваясь на 1. Нажмите на значок закрытия текущего окна Таблица 1: таблица с сохранением изменений.

6. В окне Ваша фамилия: База данных установите курсор на слово Таблица 1 и вызовите контекстное меню. Выберите команду Переименовать. Введите новое имя таблицы Т_Студенты.

1. В окне Ваша фамилия: База данных выберите объект Запросы. Нажмите кнопку Создать. В появившемся окне Новый запрос выберите Конструктор. ОК.

2. В окне Добавление таблицы выберите объект Таблицы Т_Студенты. Нажмите кнопки Добавить и Закрыть.

3. Перед вами окажется окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле.

4. Поочередно щелкните два раза левой кнопкой мыши на следующих полях: Код, Фамилия, Имя, Группа, Дата рождения. Домашний адрес.

5. Установите курсор в нижней части окна в столбце Фамилия в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию. Закройте текущее окно Запрос 1: запрос на выборку. Подтвердите сохранение структуры запроса.

6. В наборном поле Имя запроса в окне Сохранение введитеимя запроса Список всех студентов. ОК. Откройте и просмотрите запрос. Обратите внимание, что в записях фамилии расположены в алфавитном порядке. Закройте запрос.

7. Установите курсор на запрос Список всех студентов. Нажмите клавишу Ctrl, и, ухватившись за значок запроса, переместите курсор мыши в сторону. Отпустите кнопку. Возникнет новый ярлык Копия Список всех студентов. Установите курсор на новый ярлык и переименуйте его в Список студентов 31 группы.

8. Откройте запрос Список студентов 31 группы. В меню Вид выберите режим работы Конструктор. В столбце Группа в строке Условие отбора введите 31. Нажмите на значок закрытия текущего окна, подтвердите сохранение макета Список студентов 31 группы: запрос на выборку.

9. Откройте запрос Список студентов 31 группы. Просмотрите содержимое запроса. Закройте текущее окно. В исходной таблице в одной из записей измените номер группы на номер 31. Закройте таблицу. Вновь откройте запрос Список студентов 31 группы. Убедитесь, что содержание запроса изменилось.

4. Создание формы при помощи Мастера форм

1. В окне Ваша фамилия: База данных выберите объект Формы, нажмите кнопку Создать. В окне Новая форма выберите Мастер форм, а в качестве источника данных с помощью кнопки раскрывающегося списка выберите таблицу Т_Студенты. ОК.

2. В первом окне Мастера форм, показанного на рис. 3.1, в списке Таблицы и запросы указана выбранная таблица Т_Студенты. Щелкните на кнопке >>, чтобы добавить в список Выбранные поля: все поля таблицы.

Рис. 3.1. Мастер форм.

3. Выделите пункт Код и щелчком на кнопке <, уберите это поле обратно в левый список. Содержимое этого поля генерируется автоматически, а его значение несущественно для пользователя, поэтому не следует включать его в форму. Далее.

4. В следующем окне диалога выберите для формы стиль В один столбец. Далее. В списке третьего окна выберите понравившийся вам стиль оформления. Далее.

5. В последнем окне Мастера щелкните на кнопке Готово. Мастер сгенерирует форму и откроет ее в режиме просмотра данных. Окно формы содержит названия полей и области отображения данных исходной таблицы. В нижней части формы расположены кнопки перемещения по записям.

6. Щелкните несколько раз на кнопке Следующая запись, чтобы добраться до пустой строки, введите запись еще об одном человеке. Закройте форму.

5. Создание формы при помощи Конструктора

Недостатком форм, создаваемых Мастером, является то, что они однообразны и не содержат пояснительных надписей, а также не имеют элементов управления. Для изменения формы следует воспользоваться Конструктором форм, который позволяет создавать новые формы и редактировать имеющиеся.

1. Выберите вкладку Формы, нажмите кнопку Создать. В окне Новая форма выберите Конструктор, в качестве источника данных кнопкой раскрывающегося списка выберите таблицу Т_Студенты. ОК.

2. В окне Конструктора форм появится разметочная сетка, вертикальная и горизонтальная линейки, позволяющие позиционировать объекты. Изменение позиции объекта происходит при помощи методов, обычных для Windows.

3. Переместите при нажатой левой кнопки мыши названия полей в область формы, разместите их по своему усмотрению. Одним щелчком выделите подпись Фамилия, установите курсор внутри объекта и измените подпись Фамилия студента.

4. Щелкните на объекте Фамилия студента правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Свойства, в окне свойств Надпись: Фамилия_надписъ (рис. 3.2). На вкладке Макет установите цвет фона голубой, размер шрифта 12, оформление приподнятое. Закройте окно Свойств. Если текст не помещается в рамку, при помощи маркеров измените границы объекта. Измените внешний вид других объектов формы.

Рис. 3.2. Свойства объектов Формы и панель Элементов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.