Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А:Чтобы работать более рез) [ьтативно, нам придетсяпоступиться |ф фектааностью





202 ■ РАЗВИТИЕ М1ЛЕРОВ

Е: Чтобы работать более результативно, постарайтесь не опережать со­бытия. I: Результативность решения не зависит от количества его сторонников.

Как доводить дело до конца

Р: В долгосрочной перспективе лучше сделать восемьдесят процентов на сто процентов, чем сто процентов на восемьдесят процентов.

А: Перефразируя принцип Парето, можно сказать: сто процентов от ста процентов иногда меньше, чем восемьдесят процентов от ста про­центов.

Е: Мало желать результата, нужно его добиваться.

I: После того как участники собрания приняли решение, кто-то должен заняться его внедрением.

Как доводить дело до конца. Камень преткновения № 1

Р: Взвалив на себя слишком много, вы сделаете меньше, чем можете. А: Бесчисленные служебные записки не гарантируют, что работа будет

выполнена в соответствии с письменными распоряжениями. Е: Чем чаще вы меняете свои намерения, тем больше времени уйдет на

внедрение вашего решения, если оно вообще будет внедрено. I: Если люди одобрили решение, это не значит, что они собираются его

внедрять. За внедрение отвечаете вы.

Как доводить дело до конца. Камень преткновения № 2

Р: Вы не знаете, правильны ли ваши действия. Работая бездумно, вы часто делаете не то, что следует.

А: Вы часто предпринимаете ложные шаги, действуя правильными ме­тодами.

Е: Вы часто совершаете правильные поступки неправильными мето­дами.

I: Вы не знаете, как следует поступить. Поэтому вы сидите сложа руки, пока люди не скажут вам, что делать. А люди могут ошибаться.

Правильный PAEI-поахоа к внедрению

Успешный менеджмент — это демократия при принятии решений и дик­татура при их внедрении. Такой подход я называю «демократурой». Это чрезвычайно СЛОЖНЫЙ процесс.

Качество менеджмента определяется:

1) результативностью решении;

1) эффективностью внедрения.


Глава 8. Сравнение стилей управления • 203

Стремления принять решение недостаточно. Решить, что нужно делать, недостаточно. Если вы хотите, чтобы решение было внедрено, вы должны признать его правомерность.

Скажите мне, куда обращено ваше лицо во время принятия решения и при его внедрении, и я скажу, хорошо ли вы управляете своей органи­зацией. Если, принимая решение, вы смотрите в глаза членам команды, а приступая к внедрению, поворачиваетесь к ним спиной, это говорит об атмосфере взаимного доверия и уважения. Значит, вы справляетесь со своей работой. Если все наоборот, вашей организации недостает доверия и уваже­ния, а вы — плохой руководитель.

Формирование команды

Собраться вместеэто начало. Остаться вмес­теэто прогресс. Работать вместеэто успех.

Генри Форд I

Работа в команде

Р: Если вы сказали людям, что нужно делать, это не означает, что у вас

есть команда. А: Работа в команде не означает, что все должны подчиняться вам. Е: Не стоит думать, что в споре проигрывает тот, кто первый замолчит,

чтобы перевести дыхание. I: Вскакивая в уходящий омнибус, не делайте вид, что ведете людей за

собой.

Собрания

Р: Если не устраивать собраний, их сменят стихийные митинги в кори­дорах.

А: Сократив число собраний, вы успеете сделать больше.

Е: На собрании не отвлекайтесь от обсуждаемой темы. Не принимай те скоропалительных решений, перескакивая с одного предмета на другой.

I: Прекратите бесконечные собрания.

Умение слушать

Р: Не говорите людям:..I [озови меня, КО] ы окончишь». Чтобы создать команду, нужно умен, слушать.


204 * р<шитие лидеров

А: Если люди перестают жаловаться — это дурной знак. Молчание —

признак апатии, от которой один шаг до смерти. Е: Вы не сумеете услышать собеседника, не дослушав самого себя. I: Видимость согласия может ввести вас в заблуждение.

Как заручиться поддержкой

Р: Не принимайте решений в одностороннем порядке. Постарайтесь

добиться консенсуса. А: Не будьте наивны. Не думайте, что с вами согласны все. Е: Не будьте параноиком. Не думайте, что все против вас. I: Не будьте Поллианной'. Не каждый, кто поддерживает вас на словах,

ваш сторонник на деле.

Как прийти к согласию (1)

Р: Лучше поучиться у людей, которые обсуждают проблемы, чем по­спешно устранять их первым попавшимся способом. А: Возражение — это не катастрофа. Е: Вопрос — это не возражение. I: Если двое согласны во всем, без одного из них можно обойтись.

Как прийти к согласию (2)

Р: «Да» не всегда означает «да», а «нет» не всегда означает «нет».

А: Чтобы создать команду, дайте людям возможность спорить.

Е: Чтобы прийти к согласию с другими людьми, вы должны быть в

согласии с самим собой. I: «Против» бывает созидательным, а «за» — разрушительным.

Конфликт

Р: Держитесь помягче. Меняться самому или изменять других можно не

только из-под палки. А: Межличностные конфликты не всегда «раскачивают лодку». Е: Если вы хотите всегда выходить победителем, другим придется по-

i гоянно уступать. Рано или поздно людям надоедают такие игры,

и вам останется спорт ь с самим собой ни глазах у обескураженных

оппонеи гов. I: Не запрещайте конфронтацию, она необходима.

втор и mi i I в in 11 героиню >>..............:и...... романа америкаш кой писате п.мним >линор

. Поллианна вид* ia во всем светлую сторон) и жила «иг].................. в радость» Прим пер


Глава 8. Сравнение стилей управления • 205

Умение ладить с людьми

Р: Если процесс принятия решений тяготит вас, знайте, самый верный способ избавиться от этих мук — включиться в происходящее. Чем более отстраненно вы держитесь, тем острее ваши страдания.

А: Команда должна быть гибкой.

Е: Скажите людям, что они вам небезразличны и вы нуждаетесь в их одобрении и поддержке, а еще лучше докажите это своими поступ­ками. Ваше поведение и манера выражать отрицательные эмоции, как правило, говорят об обратном.

I: Не бывает изменений без конфликтов, и если пресечь конфликты, изменения прекратятся вместе с ними.

Умение владеть собой

Р: Если чувства берут верх, немедленно прикусите язык.

А: Без муки нет и науки.

E: Не ведите собраний, которые посвящены волнующей вас теме. Если вы теряете контроль над собой, уступите председательское место кому-нибудь другому. Слушайте выступающих и делайте записи. Начинай­те действовать, только когда успокоитесь.

I: Большинство людей не могут терпеть конфликт бесконечно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.