Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ. Рецензия(англ. review, обзор) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ рецензии

 

Рецензия (англ. review, обзор) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики. Рецензия может относиться к материальным вещам, компьютерным технологиям, художественной литературе, музыке, фильмам, компьютерным играм. Рецензироваться могут также текущие события, общественные заявления и происшествия. В дополнение к критическому утверждению, автор рецензии может выставить предмету рецензирования некоторую оценку для указания относительной ценности рецензируемого предмета. Рецензирование является процессом, благодаря которому учёные оценивают работы своих коллег, которые были опубликованы в научной литературе.

По компози­ционным особенностям данный жанр можно сблизить со статьей, но по частным характеристикам рецензия существенно отличается от других жанров, так как ее цель - оценка значимости какого-либо текста или группы текстов. В рецензии доминирует субъективная модальность, которая скрывается за такими видами объективной модальности, как "верно - неверно". В тексте содержание выражается в соответствии с каноном жанра, сформировавшимся в результате установленного регламента общения в научной сфере; в подтексте содержание выражается на основании компетенции говорящего и воспринимающего, представляющих действительную сущность оценок, выраженных в тексте.

 

(ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)

 

 

  1. Базовые ценности и кризис общественного сознания.
  2. Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога.
  3. Имеет ли право человек на собственную жизнь и собственную смерть?
  4. Л.Н. Толстой в зеркале русской и мировой философии.
  5. Место русской философии в мировой культуре.
  6. Миссия России в современной цивилизации.
  7. Научная картина мира в представлении Лейбница, Ньютона и Канта
  8. Нравственность и общество.
  9. О.Шпенглер. Сибирско-русская цивилизация.
  10. Перспективы духовно-нравственного развития российского общества.
  11. Проблема «Восток – Запад – Россия» в трудах русских философов.
  12. Проблема межцивилизационной конкуренции.
  13. Проблемы русской цивилизации.
  14. Просвещение и православие.
  15. Роль религии в современном мире.
  16. Русская цивилизация в свете историософии.
  17. Русское сознание. Основные мотивы.
  18. Самобытность русского менталитета.
  19. Северная цивилизация. Сценарии будущего планеты.
  20. Смысл жизни. Проблема подлинного и неподлинного бытия.
  21. Социально-философские проблемы развития информационного общества.
  22. Судьба цивилизаций в глобальном мире.
  23. Традиции и новации в цивилизации.
  24. Философско-антропологические проблемы культуры.
  25. Философское осмысление процессов демократизации в России.
  26. Функции искусства в системе культуры.
  27. Ценности в обыденной действительности.
  28. Что такое духовные потребности человека и духовное производство.
  29. Этика И.Канта.
  30. Этические доктрины. Эвдемонизм, гедонизм, утилитаризм.
  31. Язык и мышление.
  32. Язык культуры в условиях глобализации.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет философии. Функции и методы философии.

2. Место и роль философии в культуре. Мировоззрение.

3. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.

4. Структура философского знания.

5. Учение о бытии.

6. Монистические и плюралистические концепции бытия.

7. Самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального.

8. Пространство и время.

9. Движение и развитие, диалектика.

10. Детерминизм и индетерминизм. Диалектические и статистические закономерности.

11. Научные, философские и религиозные картины мира.

12. Человек, общество, культура.

13. Человек и природа.

14. Общество и его структура.

15. Гражданское общество и государство.

16. Человек в системе социальных связей.

17. Человек и исторический прогресс; личность и массы, свобода и необходимость.

18. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

19. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие.

20. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право.

21. Нравственные ценности.

22. Эмпирические ценности и их роль в человеческой жизни.

23. Религиозные ценности и свобода совести.

24. Сознание и познание.

25. Сознание, самосознание и личность.

26. Познание, творчество, практика.

27. Вера и знание.

28. Понимание и объяснение.

30. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

31. Действительность, мышление, логика и язык.

32. Научное и вненаучное знание.

33. Критерии научности.

34. Структура научного познания, его методы и формы.

35. Рост научного знания.

36. Научные революции и смены типов рациональности.

37. Наука и техника.

38. Будущее человека.

39. Глобальные проблемы современности.

40. Представление о совершенном человеке в различных культурах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.