Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ 5 страница




Универсалия — общее понятие. Проблема универсалий — проблема природы общих понятий и их соотношения с объектами отражения.

Универсум – в узком смысле совершенная область предметов, т. е. предметов необходимых и достаточных для формирования представлений о ее локальной полноте и целостности; в широком смысле – синоним вселенной, различные космогонические модели которых стали появляться с созданием А. Эйнштейном общей и специальной теории относительности. С этого времени различают понятия вселенной в качестве теоретического конструкта, модели (обозначают со строчной буквы) и понятие единой и единственной объективно реальной физической Вселенной, тождественной Метагалактике (с прописной буквы).

Унитарный – структурно единый, стремящийся к внутренней органичной завершенности.

Утилитарный – расчетливо-нужный, сообразующийся с конкретной пригодностью к употреблению, ориентированный на непосредственную меркантильно очерченную выгоду, практическую пользу.

Фальсифицируемость – критерий содержательности научного суждения, научной теории (более того – научной методологии в целом), предполагающий возможность ее опровержения. Если научное утверждение не удовлетворяет критерию Ф., то оно относится к разряду тавтологий. Введен в философский и научный оборот Карлом Поппером примерно в такой формулировке: «Теории, которые не могут быть искажены, не могут считаться научными».

Фантом – причудливое видение, призрак; нечто несуществующее, ирреальное, несбыточное.

Фатализм – вера в абсолютную предопределенность хода событий,
в изначальную предустановленность судьбы человека, страны, государства, цивилизации, мира в целом (т. н. Закон Кармы), которую человек, следовательно, изменить не в силах ни при каких обстоятельствах и может лишь покорно следовать ее извивам, безоговорочно принимать ее «презенты».

Феномен – философское понятие, означающее: 1) явление, постигаемое в чувственном опыте; 2) объект чувств, созерцания, в отличие от его сущностной основы – ноумена (как предмета интеллектуального созерцания). Феноменологические, т. е. «явлениевые» (феноменологические) концепции и теории особенно бурно стали развива­ться в XX столетии в рамках пропозитивистски ориентированной западной науки.

Феноменализм – субъективно-идеалистическое направление в философии, утверждающее, что познаваемы лишь явления, а сущность вещей непознаваема; отождествляет объективные вещи с явлениями и восприятиями. Представляет собою разновидность агностицизма.

Феноменология – 1) философский термин, которым Г. Гегель назвал разработанное им учение о явлениях (феноменах) сознания и формах развития абсолютной идеи, а также познания как процесса самопознания абсолютного духа; 2) философское учение Э. Гуссерля, приобретшее на Западе значительное влияние (в США действует Международный центр феноменологических исследований). Лауреат Нобелевской премии И. Пригожин объявил, что созданная им теория носит феноменологический характер.

Фигурант – лицо или вещь, представляющее другое лицо или вещь.

Физикализм -одна из концепций неопозитивизма, состоящая в требовании перевода предложений конкретных наук на язык физики — «физикалий». Основные представители — Нейрат, Карнап. Физикализм был основой неопозитивистской идеи унификации всех наук на базе универсальности языка. Все попытки реализации этой идеи оказались неудачными. См. ст. Неопозитивизм и лит. к ней.

Философия – одна из тех наук, которые отвечают на вопрос: для чего человек живет. К сожалению, нет четкого определения философии в данном плане. Разные философы по-разному отвечают на этот вопрос. Наше определение – философия способствует критически осмыслить прошлое, на этой основе спрогнозировать будущее и творчески созидать его в настоящем. Перефразируя в отношении одного человека, можно сказать, что смысл жизни человека в творческом служении Отечеству. Для того чтобы быть счастливым, не нужно много знать, а лишь жить по принципам: не жить уныло (преодолевать трудности), не жалеть, что было, не гадать, что будет, а беречь, что есть. Для того чтобы эти принципы были реализованы, должен существовать самый главный: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Третье определение: исходя из вышесказанного, можно утверждать, что философия – это наука о роли, о месте, об отношении человека к миру и мира к нему. Можно определять философию до бесконечности, но никогда не нужно упускать главного, что это наука о человеке, о смысле его жизни, о создании таких смыслов (смыслопорождающая деятельность), о их динамике и поиске.

Филогенез (от греч. phylon – род, племя …генез) в узком смысле – процесс исторического развития рода, в широком – то же в отношении мира организмов, их видов, родов, семейств, отрядов (подотрядов), классов, типов (отделов), царств, (надцарств);. эволюция рода. Закон Геккеля «филогенез повторяется в онтогенезе» можно понимать так, что в каждом индивидуальном развитии биологической особи повторяются основные фазы эволюционного процесса, пройденные видом, к которому эта особь принадлежит. Это легко констатировать при отслеживании внутриутробного развития плода у плацентарных, когда появляются ярко выраженные атавистические черты.

Философия жизни – идеалистическое философское течение конца
XIX – начала XX в., исходящее из понятия-образа «жизни» как некой интуитивно постигаемой органической целостности и творческой динамики бытия. В различных вариантах этого течения «жизнь» истолковывается как естественно-органическое в противоположность механически-рассудочному (Ф. Ницше, Л. Лессинг, Л. Фробениус и др.), как космическая сила, созидающая новые формы («жизненный порыв» А. Бергсона), как исторический процесс, реализующийся в неповторимых индивидуальных образах культуры (В. Дильтей, Г. Зиммель), которая противопоставляется механической «цивилизации» (О. Шпенглер). Наиболее адекватной формой познания «жизни» является символ. Для Ф. характерен иррационализм и интуитивизм. Оказала влияние на неогегельянство, экзистенциализм, персонализм и др.

Флуктуация – случайный всплеск, отклонение от среднего уровня; спонтанное возбуждение среды, вызванное внутренними, латентными ее факторами и потому в данных условиях непредсказуемыми.

Форма – философская категория, употребляющаяся для обозначения специфической организации содержания; понятие, связанное с понятием структуры; Форма – есть способ существования, содержания, охватывает систему устойчивых связей предмета. В 70-х гг. XX в. структуру вещей иногда трактовали как их внутреннюю форму.

Форма познания – способ отражения объективной реальности, действительного мира в целом и в отдельных его проявлениях и сферах, на основе сознания и его важнейшей функции – мышления.

Фосфена – зрительный образ (в виде вспышки света), возникающий в мозгу при отсутствии оптических явлений в окружающей среде. Пример восприятия образа, не имеющего объективного прообраза.

Фрустрация – психо-эмоциональное состояние человека, вызванное неудовлетворенностью жизненно значимых потребностей, недостижимостью предмета интересов, казалось бы достигнутой цели, по неким обстоятельствам отодвигаемой на более далекий срок. Вызывает (в зависимости от склада характера) подавленное настроение, апатию, либо, напротив, раздражительность, озлобленность, агрессию.

Функция – отношение группы (двух) объектов, в котором изменению одного сопутствует изменение другого.

Футурология – наука о будущем, опирающаяся в своих прогнозных выводах и заключениях на разработанные квалифицированными экспертами сценарии развития событий, мира в целом или отдельных его сфер и отраслей.

Футурошок – термин, используемый в прогностических заключениях Олвином Тоффлером, Фукуямой и другими современными футурологами. Выражает состояние оцепенения, замирания от страха, шока от открывающихся весьма мрачных картин, которые, по заключению некоторых провиденциально мыслящих философов, экспертов по вероятным Будущностям (Futuribles), ожидают человечество.

Хронон – гипотетическая материальная частица (квант) времени, фигурирующая в некоторых современных физических, космологических теориях.

Целостность – т. н. системное качество организованных материальных объектов, выражающее их унитарную природу, нерасчлененность, континуальность. К такого рода качествам можно отнести также управляемость, способность проводить сигнал к каждому составному элементу, т. е. непрерывность внутренних структурных связей. Ц. в синергетическом понимании может быть констатирована – по заданному, фиксированному признаку или свойству – при наличии единой меры, которая делает соотносящиеся между собой части и целое соизмеримыми. Другие системные качества вещей: структурность, функциональность (в функциональных системах), устойчивость, надежность, избыточность, живучесть, релевантность, респонсивность, модульность.
Ценность – философская категория, обозначающая социально обусловленные значения материальных и духовных явлений, определяющих смыслы бытия человека и общества в целом.

Цивилизация – 1) высокий уровень общественного развития, материальной и духовной культуры; 2) ступень общественного развития, следующая за варварством (Ф. Энгельс); 3) «ступень общественного развития, на которой разделение труда, вытекающий из него обмен между отдельными лицами и объединяющие оба эти процесса товарное производство достигают полного расцвета и производят переворот во всем обществе» (Ф. Энгельс); 4) Ц. – это определенная заключительная стадия развития любой культуры. Основные признаки: развитие индустрии и техники, деградация искусства и литературы, возникновение огромного скопления людей в больших городах, превращение народов в безликие массы (О. Шпенглер). В этом смысле цивилизация несет смерть культуре.

Часть и целое – философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов и объективной связью, которая их объединяет и приводит к появлению новых свойств и закономерностей. Эта связь выступает как целое, а предметы в качестве его частей. Свойства целого несводимы к свойствам его частей. Неограниченное целое – атомы, кристаллы и т. д. Ограниченное целое – биологический организм, общество – способно к саморазвитию.

Человек и личность – понятия, представляющие собой разные аспекты единого явления – человеческого индивида, входящего в определенную систему общественных отношений. Конкретный человек, как продукт природы, является материальной, биологической основой личности. Л. – это человек, обладающий совокупностью определенных социально значимых свойств, проявляющихся в его отношениях с другими людьми. Личность отмечена уникальными свойствами, выделяющими ее из толпы.

Человечество – все люди, весь человеческий род, человеческое
сообщество.

Численность – количественная сторона какого либо объекта или явления.

Эвдемонизм (rpeч.eudaimonia— блаженство, счастье) — методологический принцип этики, близкий гедонизму. Наиболее полно проявился еще в этических теориях античного мира (Демокрит, Сократ, Аристотель). Гл. критерием нравственности и основой морального поведения человека Э. считает стремление к счастью: личному — индивидуалистический, общественному — социальный Э. Сторонниками Э. были и фр. материалисты 18 в. (Гельвеций, Дидро), объявившие счастье человека конечной целью всякого об-ва и всякой полезной человеческой деятельности. Э. придает понятию счастья общечеловеческий, надысторический смысл, в то время как в об-ве с антагонистическими классами нет и не может быть единого представления о назначении человека. Последнее всегда социально обусловлено.

Эволюция и революция. Э. – медленное постепенное нарастание количественных изменений; Р. – быстрое коренное качественное изменение, перерыв постепенности.

Эволюция – в широком смысле – синоним развития; процессы изменения, протекающие в живой и неживой природе, а также в социальных системах.

Эвристика – наука о закономерностях и процессах открытия нового; изучает различные приемы, методы, особенности творческого мышления, приводящего к нетривиальным, оригинальным результатам.

Эгоизм – преобладание в человеке интереса к себе, к собственным чувствам, качествам, потребностям, интересам; преувеличенное мнение о себе, самовлюбленность. Лев Толстой предложил критерий для определения степени эгоистичности человека: достоинство человека, его значительность, социально –– нравственные качества определяются величиной дроби, в числителе которой – то, что люди думают о человеке, в знаменателе – то, что он сам думает о себе и как себя оценивает.

Эгоцентризм – мировоззренческая позиция человека, представляющая собой крайнюю форму эгоизма. Заключается в устойчиво поддерживаемой сконцентрированности всех жизненных интересов на собственном «Я», в безраздельном подчинении ему своих побуждений и устремлений, приобретающих оттого корыстную направленность. Э. иногда рассматривают как одну из форм отклонений от психических нормы, т. е. связывают с явлениями психопатологии. Адекватным образом оформленная философская позиция, соответствующая ограниченному пределами обыденного сознания
Э., – солипсизм.

Экзистенциальный – имеющий отношение к высшим, смысловым, рационально невыразимым ценностям и проявлениям человеческой субъективности.

Эклектика – механическое соединение последовательности разнородных идейных направлений, взглядов, теорий без единства, целостности. Эклектичные философы сочетают материализм с идеализмом.

Экологический императив – форма запретов и ограничений, распространяющихся на любую человеческую деятельность. Имеет безусловным приоритетом сохранение живой природы, видового разнообразия планеты, защиту окружающей среды от чрезмерного загрязнения, несовместимого с жизнью.

Экология (от oikos – местообитание, дом, жилище... и logos наука, учение, установка, закон) наука, изучающая принципы и законы, определяющие временные и пространственные типы объединения организмов, потоки вещества и энергии через отдельные трофические уровни, особенности функционирования экосистем и биосферы в целом; 2) отрасль науки, исследующая отношения между человеческими сообществами и окружающим географическим пространством, социальной и культурной средой; 3) прямое и побочное влияние производственной деятельности на состав и свойство окружающей среды, а также воздействие антропогенных, особенно урбанизированных, ландшафтов, других экологических факторов на физическое и психическое здоровье человека, на генофонд человеческой популяции и т. д.

Экополис – крупнейшее урбанизированное формирование, сочетающее традиционные городские структуры с рекреационными зонами отдыха, экологически чистым зеленым поясом. Возникает в результате срастания в одну суперсистему целого комплекса городов-спутников, расположенных близ большого современного города. В теории градостроительства и макромасштабной дизайн-деятельности, сопутствующей комплексному, системному проектированию, что осуществляется на данном поприще в целях гармоничной организации человеческого быта, созидания необходимого и достаточного пространства жизнеобеспечения человека, стимулирующего максимальное раскрытие творческого потенциала личности, Э. рассматривается как прообраз городских поселений будущего.

Экстенсивный – связанный с простым внешним (поверхностным) количественным расширением или распространением без обретения нового качества.

Экспоненциальный рост – наиболее распространенный в живой и неживой природе вид прогрессивного количественного изменения субстрата по закону геометрической прогрессии. При наличии сопротивления среды или истощении внутренних сил, потенциала дальнейшего развития Э. р. обретает т. н. сатуационный закон с асимптотическим торможением; на графике это изображается логистической зависимостью, имеющей S-образный вид.

Элевация – поднятие, возвышение, возведение содержания и смысла простых понятий до смысла и содержания понятий более сложных; вообще – поиски в простом особенностей, которые позволяют подтянуть простое до уровня сложного. Релевантность– одно из существенных качеств, которое наряду с другими качествами (избыточность, надежность, живучесть и пр.), характеризует свойство объекта как самоорганизующейся, эволюционирующей системы. Оно состоит в способности системы через саморегуляцию значений совокупности собственных интегральных и других характеристик самовосстанавливать утраченную позицию, темп и характер реакций обмена, закономерностей и особенностей самовоспроизводства, адекватно уровню своей действительной структурной и функциональной сложности.

Элевационизм – эпистемологический прием объяснения простого явления по аналогии с явлениями более сложными, основываясь на некоем обобщенном универсальном знании о закономерностях развития вообще. Противоположность редукционизма.

Элемент – мельчайшая структурная субъединица, ячейка некоего целого,предел данного способа деления какого-либо явления, объекта. При другом способе деления Э. сам может выступать системой. Базисная смыслообразующая семантическая единица древнего мировоззрения под названием элементализм.

Элиминация – выведение за пределы чего-либо, устранение.

Эмпирический – непосредственно основанный на опытных данных, на материале практики.

Энтропия – в современной методологии познания систем
Э. – функция состояния сложной системы, совокупности элементов, всякого статистически данного их распределения. Системы в равновесном состоянии характеризуются максимальной Э.; в неравновесно-устойчивых состояниях (которых много) поддерживается системой при постоянном количественном значении или очень незначительно колеблющейся вблизи некоей собственной узловой (инвариантной) величины. Э. – важнейшая интегральная характеристика системы как целостности, т. е. гармонично организованного ансамбля составляющих, частей, структурных субъединиц, компонентов.

Эпигенез – теория, объясняющая биологические особенности и закономерности развития живых организмов, опираясь не на генетические механизмы, программы, а влиянием внешних факторов. Нередко в далеко зашедшей своей бескомпромиссной позиции представляла собой вульгарно трактуемый дарвинизм (лысенковщина). До недавнего времени считалась окончательно опровергнутой, но в последнее время интерес к ней в научных кругах проявился снова. Очевидно не следует абсолютизировать ни первое (генетически обусловленный процесс развития), ни второе (развитие путем «воспитания» внешними условиями), а рассматривать то и другое в диалектическом единстве, каждому определив свое место. Так, по крайней мере, учит диалектика.

Эпистема – концепция, теория, модельный конструкт, создаваемый в рамках эпистемологии.

Эпистемология – идущее за учением (например: epinomis – послезаконие). Часть теории познания (обычно – ее орудийно-инструментальное оснащение), которая излагается после конкретных исследований и научных изысканий, т. е. стоит над ними в средствах и способах оформления и организации обобщенной научной мысли, выказывая трансдисциплинарный, общенаучный характер; содержательно то же, что и теория познания, гносеология. Оба понятия, первое и последнее, вошли в философский оборот в Древней Греции примерно в одну и ту же эпоху и различаются лишь частностями, доступными в понимании и интерпретации лишь узкому специалисту.

Эпифеномен – побочное явление, сопутствующее другим явлениям, но не оказывающее на них никакого влияния, не имеющее самостоятельно значения в связи с ними; результат последействия некоего явления, принципа, причины.

Эристики – придуманные древнегреческим философом Евбулидом логические задачи, своего рода утверждения о существовании в процессах развития качественного скачка, демонстрирующие его необходимость: «Сорит» («Куча»): одна песчинка еще не куча, две – не куча, три, четыре и т. д. – не куча, когда же множество превращается в кучу? «Лысый»: когда человека можно уже не считать лысым – при одном, двух, трех... десяти, ста, миллионе волос на голове?

Эстетика – наука об эстетическом преобразовании действительного мира человеком, о канонах красоты и гармонии в искусстве и быту,
о приобщении к миру, исполненному красоты и гармонии и зиждущемуся на этих канонах.

Эсхатология — религиозное учение о конце мира и греховного человека.Э. – это совокупность самых различных учений о неизбежном конце света как Божьей Каре.

Этатизм — понятие, обозначающее возрастание роли государства в жизни об­щества.

Этимология – учение об исторических корнях понятий; соответствующий раздел лингвистки.

Этнос — совокупность характеристик духовно-психологический склада и уклада жизни отдельных национальных общностей.

Эффект – результат проявления в объективной реальности некоего следствия других событий или причин, способных существенно повлиять на целесообразно организованную, структуро- либо смыслообразующую практику человека. Например: «эффект мелочей» (на него ссылался В. И. Ленин), способный нарушить планы и предприятия, хотя на мелочи обычно не обращают никакого внимания; синергетикой учитывается в качестве одного из серьезных и значимых факторов структурообразования.

Эффект Эдипа (Эдипов комплекс) – относящийся к предсказанию хода развития событий эффект, суть которого состоит в том, что знание о будущем изменяет само будущее. Суть здесь, по-видимому, в том, что суждения о будущем, высказанные достаточно авторитетными экспертами, заставляют находящихся у власти представителей многих политических сил ведущих держав мира отнестись к этим суждениям серьезно, вдумчиво прислушаться и изменить глобальную стратегию государств на перспективу.

“Я” (в философии) —духовный центр человеческой личности, индивидуальности, относящейся деятельно к миру и к себе самой. Собственным “я” обладает человек, самостоятельно контролирующий свои поступки совестным судом и способный к всесторонней инициативе. Идеалистические концепции в истории философии, толкуя “я” в качестве идеального начала, не усматривали конкретно-исторического, деятельного основания человеческого “я”. Часто эта проблема ставилась в них как проблема исходного пункта построения философских систем. По Декарту, “я” обнаруживает себя как то, что принадлежит к мыслящей субстанции, как интуитивное начало рационального познания и этим утверждает свою самостоятельность. Т. зр. изолированного индивида и созерцательность в пределах идеализма приводили к солипсизму, в пределах метафизического материализма — к низведению человека до уровня пассивного объекта, который подчиняется внешнему ходу истории. Нем. классическая философия отказалась от психологически-индивидуалистического толкования “я”, свойственного англ. эмпиризму. Но она отделила “я” от живого общественного человека и превратила в трансцендентальный субъект”. Не понимая изначально предметного характера деятельности, Фихте считал такое “я” субстанцией, абсолютным творческим началом, которое полагает не только самого себя, но и все сущее как свое “не-я”. Развивавший диалектику объективный идеализм истолковал общественную •сущность человеческого “я” как стоящую над конкретными людьми отчужденную силу — мировой разум (Гегель) и т. п. Иррационализм воспроизвел ощущение личности в буржуазном обществе, сталкивающейся с отрицанием в ней “я”. Но иррациональная т. зр. на индивида лишь увековечивает ситуацию отчуждения. Фрейдизм выразил расщепленность личности в условиях капитализма, биологизацию побуждений как погруженность “я” в “оно” (царство слепых влечений), а искаженное восприятие индивидом своей собственной общественной сущности — как результат контроля враждебного ему “сверх-я”. В классово-антагонистических формациях расщепление и отчуждение деятельности действительно ведет к обезличению индивида, к утрате им своего “я”. Поэтому в основе преодоления ложных концепций “я” лежит реальная борьба за утверждение человеком себя в качестве творца общественных отношений и норм жизни общества. Самое полное и свободное проявление в каждом человеке его человеческого “я” становится возможным при гармонизации его личностного мира по критериям безусловных ценностей. Доминантность на других (в смысле А. А. Ухтомского) делает его не “своецентричным”, а творчески-открытым.

Я-концепция — относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе к-рой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе. Я-к.— целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка по отношению к самому себе. Я-к.— предпосылка и следствие.социального взаимодействия, определяется социальным опытом. Ее составляющие: реальное Я (представление о себе в настоящем времени), идеальное Я (то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы); динамическое Я (то, каким субъект намерен стать), фантастическое Я (то, каким субъект желал бы стать, если бы это оказалось возможным) я др. Становление Я-к., будучи в ковочном счете обусловлено широким социально-культурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью между людьми, в ходе которого субъект осмотрится, как в зеркало, в другого человека” (Маркс К., Энгельс Ф. Т. 23. С. 62) и тем самым отлаживает, уточняет, корректирует образы своего Я. Формирование адекватной Я-к.. и прежде всего самосознания,— одно из важных условий воспитания.

 

 

Исаченко Надежда Николаевна

Шабатура Любовь Николаевна

 

 

философия

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Редактор

 

____________________________________________________________________________

Отпечатано с оригинал-макета. Формат 60х90

Печ.л. Тираж экз.

_____________________________________________________________________________

Тюменский государственный нефтегазовый университет.

 

______________________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.