Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VIII. Контроля и коррекции. 1. Сформулировать и раскрыть:




1. Сформулировать и раскрыть:

- принципы управления средним специальным учебным заведением;

- принципы управления деятельностью студентов;

- принципы контроля усвоения знаний студентами.

- функции педагогического контроля в среднем специальном педагогическом учебном заведении;

2. Определить понятия:

а) «менеджмент педагога среднего профессионального учебного заведения»;

б) «самоменеджмент педагога».

3. Перечислить и раскрыть специфические особенности видов контроля.

4. Обоснуйте отличие понятий «оценка» и «отметка».

5. Обоснуйте применение тестов в контроле знаний.

6. Сформулируйте критерии оценки качества тестов и этапы их разработки.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

2. Анисимов П.Ф. Основные направления модернизации среднего профессионального образования на рубеже веков //Среднее профессиональное образование. – 2000. - № 8. – с.2 – 19

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-на-Дону. – 1999. – с. 247 – 273

4. Бережнова Е.В. Требования к курсовой и дипломной работе по педагогике. – М., 1999.

5. Гузеев В.В., Сиденко А.С. Проблемы, особенности и процедуры освоения новых образовательных технологий в педагогических коллективах//Школьные технологии. – 2000. - № 1. – с. 169 – 182

6. Данилова З.Г. Система научно-методической работы в профессиональном колледже //Профессиональное образование. – 2000. - № 5. – с.9 – 12.

7. Зиновьева И.В. Маркетинговый принцип управления // Профессиональное образование. – 2000. - № 6. – с.12 – 14.

8. Костелов Л.Д., Разенкова Н.Е., Федорова Н.И. Технология выполнения выпускной квалификационной работы. – Новокузнецк, 2002.

9. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1999.

10. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики. – М., 1998.

11. Красильникова В.П. Контроль качества подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования//Директор школы. – 1999. - № 7. – с. 61 – 65

12. Крикунова Т.К. Практическая педагогика. – М., 1999. – с. 31 – 67

13. Майоров А.Н. Мониторинг учебной эффективности //Школьные технологии. – 2000. - № 1. – с. 96 – 132

14. Матрос Д.Ш и др. Психологический мониторинг//Школьные технологии. – 1999. - № 5. – с. 3 – 21

15. Методы педагогического исследования. / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1972.

16. Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников /Под ред. Е.Д. Божович. - М.; 1995

17. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. –Рн/Д., 1998. – с. 422 – 447

18. Педагогический мониторинг качества образования. / Под ред. В.И. Андреева. – Казань, 2000.

19. Педагогическая практика /Под ред. В.И. Ядэшко и Л.М. Волобуева. – М., 1999. – с. 81 – 101

20. Подготовка студента-исследователя в системе вузовского обучения. / Сост. Ядэшко В.И. – М., 1996.

21. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М., 1999 г.

22. Поташник М.М. Структура инновационного процесса в образовательном учреждении //Магистр. – 1994. - № 5

23. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. // Профессиональная библиотека учителя. – М., Народное образование, 2001.

24. Ревская Н.Е. Психология и педагогика. – СПб., 2001.

25. Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. – Л., 1989.

26. Семенов А.В. Гибкий индивидуальный контроль //Завуч. – 1999. - № 2. – с. 45 – 70

27. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001.

28. Сенновский И.Б., Круглова О.С. Система внутришкольного управления //Завуч. – 1999. - № 6. – с. 57 – 65

29. Сиденко А. Как разработать программу эксперимента. // Директор школы, № 1, 1998.

30. Сиденко А., Чернушевич В. Вы начали эксперимент. // Народное образование, № 7, 8, 1997.

31. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

32. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

33. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. – М., 1986.

34. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.; 1998. – с. 136 – 165

35. Фишман Л.И. Профессиональные ценности и стереотипы российских менеджеров образования: концепция обучения //Педагогические технологии. – 1999. – с. 248 – 258

36. Холодная М. КИГСУ – критерии интеллектуальности //Директор школы. – 1999. - № 7. – с. 61 – 65

37. Щербатых Ю. Экзамен и здоровье //Высшее образование в России. – 2000. - № 3. – с. 111 – 115

38. Щербо И. и др. Технология управления школой// Экспресс- опыт. – 2000. - № 2. – с. 2 – 21.

39. Семушина л.г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001.

Глоссарий:

Качество образования – интегральная характеристика показателей и признаков, отражающих уровень процессов и результатов образования.

Методы контроля – способы деятельности преподавателя и учащихся с целью выявления уровня усвоения учебного материала и овладения необходимыми умениями и навыками.

Отметка – способ фиксирования результатов измерения.

Оценка – это определение и выражение в условных знаках (баллах), а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения содержания образования, установленных стандартом и учебной программой, это процесс принятия решения о результатах изменения в единстве с оценочным суждением.

Педагогический мониторинг – научно-обоснованная система контроля и коррекции образовательных процессов.

Педагогический мониторинг – это системная диагностика качественных и количественных характеристик эффективности функционирования и тенденций саморазвития образовательной системы: цели, содержание, формы, методы, средства, условия и результаты обучения, воспитания и саморазвития личности.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся – процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности с критериями, требованиями, определяемыми образовательными программами.

Прогнозирование в образовании – исследование назревающих проблем путем экстраполяции (продолжения в будущее) наблюдаемых тенденций и определение путей решения этих проблем через оптимизацию тенденций.

Управление образованием – социальное управление, которое поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных процессов в системе образования.

Управление учебным заведением – система планирования, организации и руководства деятельностью учреждения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.