КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок VIII. Контроля и коррекции. Блок VII. Проблемно-творческий
Блок VII. Проблемно-творческий. 1. Разработать тематику курсовых и выпускных работ: а) по дошкольной педагогике; б) по детской психологии; в) по частным методикам. 1. Определить сущность методологии науки. 2. Дать понятие методологической культуры преподавателя. 3. Сформулировать и раскрыть принципы психолого-педагогического исследования. 4. Определить следующие понятия: гипотеза, объект исследования, предмет исследования, цель исследования. 5. Сформулировать критерии гипотезы исследования. 6. Раскрыть сущность этапов эксперимента: диагностирующий, прогностический, организационно-подготовительный, организационно-практический, обобщающий, внедренческий. 7. Раскрыть структуру подготовки и выполнения выпускной (курсовой) работы. 8. Определить наиболее эффективные формы организации учебно-исследовательской работы студентов и научно-исследовательской работы студентов среднего профессионального учебного заведения. Литература для самостоятельного изучения: 1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. 2. Бережнова Е.В. Требования к курсовой и дипломной работе по педагогике. – М., 1999. 3. Костелов Л.Д., Разенкова Н.Е., Федорова Н.И. Технология выполнения выпускной квалификационной работы. – Новокузнецк, 2002. 4. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1999. 5. Краевский В.В. Научное исследование в педагогике и его основные характеристики. – М., 1998. 6. Методы педагогического исследования. / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1972. 7. Подготовка студента-исследователя в системе вузовского обучения. / Сост. Ядэшко В.И. – М., 1996. 8. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. // Профессиональная библиотека учителя. – М., Народное образование, 2001. 9. Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. – Л., 1989. 10. Сиденко А. Как разработать программу эксперимента. // Директор школы, № 1, 1998. 11. Сиденко А., Чернушевич В. Вы начали эксперимент. // Народное образование, № 7, 8, 1997. 12. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. 13. Сорокин Н.А. Дипломные работы в педагогических вузах. – М., 1986. Глоссарий: Выпускная квалификационная работа – научно-исследовательская работа, в которой выпускник показывает исследовательские умения и навыки: теоретического и практического изучения и анализа проблемы, констатирующего эксперимента и научного описания проведенного исследования. Гипотеза исследования – научное предположение, истинность которого не очевидна (значение которого неопределенно). Критерии качества гипотезы: - концептуальность; - новизна; - практическая значимость; - проверяемость; - доказательность; - непротиворечивость; - эвристичность. Исследовательские умения – умение мыслить и действовать категориями науки, видеть свою область знаний и профессиональную деятельность глазами исследователя. Критерии цели исследования: - четкость формулировки; - полнота признаков ожидаемого конечного результата; - контролированность (возможность оценки, сравнения); - реальность достижения; - связь с проблемой, гипотезой; - временная определенность и ограниченность; - прогностичность. Курсовая работа – научно-исследовательская работа, в которой студент показывает уровень владения теорией и практикой изучаемой проблемы и умения и навыки теоретического анализа научной литературы. Метод педагогического исследования – способ познания педагогического акта. Методика исследования – система действий для реализации метода исследования. Методологическая культура преподавателя – интегральная характеристика степени его овладения современными методологическими знаниями, исследовательскими умениями и способностями по применению научных принципов, методов и средств психолого-педагогического исследования. Методология науки – учение о принципах построения, формах и способах познания данной науки. Научная проблема – объективно возникающий в ходе познания вопрос или ряд вопросов, решение которых представляет практический интерес (вытекает проблема из выявленных противоречий). Объект исследования – достаточно широкая область научной деятельности, в рамках в которой ведется исследование. Объект педагогического изучения – часть объективной педагогической реальности, которая на данном этапе становится предметом теоретической и практической деятельности человека как социального существа. Предмет исследования – часть, сторона, элемент объекта, которые открывают новые стороны и развивают знания об объекте изучения. Техника исследования –инструментовка поиска. Цель исследования – вытекает из проблемы (как правило проблема превращается в цель), ставится с учетом предмета исследования и направлена на получение нового знания. Цель исследования – конкретный, качественно и количественно характеризованный, наиболее вероятный ожидаемый результат, который планируется достичь.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |