КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Блок VIII. Контроля и коррекции
Блок VII. Проблемно-творческий. Блок VI. Практический. 1. Разработать план внеурочной деятельности: а) группы; б) педагогического колледжа (педагогического училища). 1. Разработать теорию и практические рекомендации по самоменеджменту студента педагогического колледжа. 1. Определить понятия «внеурочная деятельность»; «внеурочная деятельность студента»; «формирование профессиональной направленности личности студента». 2. Куратор группы и его функции. 3. Составить схему плана работы куратора группы. 4. Раскрыть принципы личностно-ориентированной системы образования: опору на положительное в каждом студенте, веру в него; создание комфортной атмосферы; приоритет демократического стиля общения; поддержки инициативы самоуправления; помощь в осознании своих потребностей; интересов, возможностей для самовыражения; признание прав студентов на своду выбора, ошибки и др. Литература для самостоятельного изучения: 1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 1999. 2. Булгаков А.В. Внеаудиторные формы работы как фактор динамики учебной мотивации и успешности обучения в вузе. // Инновации в образовании, № 4, 2002. 3. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. – М., 1995. 4. Крикунов Т.К. Практическая педагогика. – М., 1999. 5. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов. – М.: Из. Центр «Академия», 1999. 6. Новикова Л.И. Воспитание как педагогическая категория//Педагогика. – 2000. - № 6. – с. 28 – 37. 7. Озеркова И.А. Ролевые игры как технология самовоспитания //Школьные технологии. – 2000. - № 1. – с. 182 – 190. 8. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 455 – 519. 9. Профессия – педагог (Некоторые аспекты нравственного воспитания)//Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1. – с. 93 – 96. 10. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М. – Новосиб., 2001. 11. Ревская Н.Е. Психология и педагогика. – СПб., 2001. 12. Селевко Г.К.и др. Воспитательная технология «Самосовершенствование школьника» // Народное образование. – 2000. - № 1, 3. 13. Селевко Г.К. и др. Руководство по самовоспитанию школьников //Школьные технологии. – 1999. - № 6. 14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001. 15. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001. 16. Теория и практика воспитательных систем /Под ред. Л.И. Новиковой: в 2 кн. – М, 1993. 17. Щуркова Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994. Глоссарий: Внеурочные учебные занятия – различные виды самостоятельной учебной деятельности студентов. Внеурочная (внеклассная работа) – составная часть целостного педагогического процесса учебного заведения, одна из форм организации свободного времени учащихся. Воспитательная система – комплекс воспитательных целей; людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между ее участниками; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению ее жизнедеятельности. Воспитательный процесс – специально организованный процесс осмысленного и целенаправленного взращивания человека в соответствии с поставленными целями. Готовность студентов к педагогическому общению – свойство личности, выражающее степень усвоения личностью социального опыта, и способность пользоваться этим опытом в профессиональной деятельности. Оптимальная модель базового основания личности включает в себя: - ценность как взаимосвязь, единство избирательной значимости для субъекта определенной стороны действительности; - отношение к другим людям, основанное на выделении и осознании себя, своего «Я» в системе взаимоотношений людей; - личностно-активное отношение к новому, направленное на преодоление привычных представлений о мире и о себе. Принципы воспитания – основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека, отражающие уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности; определяющие стратегию процесса, цели, содержание и методы воспитания. Профессиональная рефлексия педагога – интегративное качество личности, в котором в целостной системе соединены профессиональные рефлексивные знания, отношение к рефлексивным знаниям и рефлексивной деятельности и собственно рефлексивное поведение. Профессионально-личностное становление – процесс и результат целенаправленной деятельности в ходе которой студент овладевает основами профессионального мастерства. Реализация профессиональной саморегуляционности – внешне-внутреннее взаимодействие, осуществляющаяся на уровнях: - опыт профессиональных отношений личности; - участие в профессиональной деятельности; - включение в профессиональное самовоспитание; - саморазвитие способностей и потребностей. Рефлексия – свойство разума обращать свой взор внутрь себя; наблюдение за деятельностью или состоянием ума; анализ знаний, приводящий к получению нового знания. Саморегулирование – индивидуально-личностный процесс, проявляющийся на физиологическом, психологическом и социальном уровнях; зависящий от сочетания и развития индивидуальных, половых и возрастных особенностей «Я». Цель личностно-ориентированного воспитания – идеальная модель личности, при условии, что все остальные компоненты воспитательной системы, условия ее функционирования и саморазвития проектируются и реализуются с учетом наперед заданного результата. Личность приобретает приоритетную, системообразующую роль.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |