При защите составленной Вами профессиограммы покажите:
Трудовые функции воспитателя
Свойства и характеристики личности
Психологическая пед. подготовка
- функция охраны жизни и здоровья детей;
- собственно педагогические функции, реализуемые в педагогических умениях: аналитическая, прогностическая, информационная, коммуникативная
- рефлексия;
- самооценка;
- педагогический такт
- педагогические знания;
- психология;
- педагогическая технология, педагогическое общение;
- поощрение;
- ситуация успеха;
- педагогическая техника
- соответствие данной профессиограммы квалификационной характеристике;
- исходя из современных тенденций развития профессионального образования, предложите комплекс учебных предметов, практических заданий, которые помогли бы ликвидировать пробелы в профессиональной подготовке воспитателя данного профиля. (Защита проекта профессиограммы может быть осуществлена в письменной или устной форме.)
3. Переработайте методику оценки работы учителя относительно деятельности воспитателя ДОУ и проведите оценку деятельности одного воспитателя.
Методика направлена на выявление индивидуального уровня проявления (демонстрации) преподавателем на уроке педагогических способностей (компетентности).
Фамилия, инициалы ______________________________________________ Дата __________
I. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении
1. Оценивание продвижения ученика на уроке
а) контролируются отдельные слабые (сильные) учащиеся;
б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания;
в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу ил работу друг друга;
г) выясняются причины трудностей и непонимания в работе учащихся.
II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала
2. Использование приемлемого письменного объяснения:
а) записи для учащихся четкие;
б) прочтение записей правильное;
в) техника языка правильная;
г) использование языка правильное.
3. Использование приемлемого вербального объяснения;
а) дикция способствует пониманию речи учителя;
б) подача материала (объем/скорость) нормальная;
в) устная речь нормальная;
г) произношение правильное.
4. Демонстрация владения учебным предметом;
а) демонстрация материала (информация) точна, своевременна;
б) комментарии и реакции на вопросы учеников точны, адекватны;
в) содержание материала предъявляется в логической последовательности;
г) предоставляется возможность для различных уровней усвоения материала.
III. Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий и ТСО в целях обучения
5. Уделение времени рутинным задачам;
а) привлекается внимание учащихся перед объяснением материала;
б) исходные указания по плану урока ясные, полные;
в) учебные пособия и средства обучения легко доступны для учащихся;
г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя.
6. Эффективное использование времени урока;
а) обучение начинается с началом урока;
б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке;
в) нет нежелательных отступлений на уроке;
г) обучение продолжается до конца урока.
7. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению:
а) классная комната приведена в порядок, чиста;
б) учебная активность совместима с окружающими условиями;
в) стенды (полки) соответствуют обстановке (условиям обучения);
г) учебные пособия расположены упорядоченно.
IV. Общение, взаимодей-ствие учителя с учениками
8. Объяснения, связанные с содержанием урока:
а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов;
б) общение адекватно, ошибок в общении мало;
в) используемые примеры иллюстрируют содержание;
г) основные, наиболее трудные моменты объяснения материала выделены
9. Разъяснения при непонимании материала учащимся:
а) определение областей непонимания материала и повторное объяснение;
б) стремление к устранению непонимания материала;
в) использование различных слов, примеров;
г) разъяснения даются индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей.
10. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем:
а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся;
б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснение (или нет);
в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью;
г) идеи учащихся разрабатываются (используются) на уроке.
11. Предъявление информации учащимся об их прогрессе.
а) ожидания учащихся относительно результатов сообщаются им сразу же;
б) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы;
в) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы;
г) учащимся сообщают пожелания по улучшению выполнения учебной работы.
V. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения
12. Приемлемое использование методов обучения:
а) каждый метод обучения соответствует цели обучения;
б) один из методов используется приемлемо;
в) два или более методов используются приемлемо;
г) каждый метод используются приемлемо.
13. Адаптация обучения к особенностям учащихся:
а) обучение соответствует особенностям учащихся;
б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух и более методах учебной активности;
в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей;
г)учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы.
14. Использование средств обучения и учебных материалов:
а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения;
б) средства обучения используются без каких-либо трудностей;
в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения;
г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответственно целям урока.
15. Осуществление активности в логической последовательности
а) урок начинается со стимулирующего введения;
б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом;
в) учебные активности следуют в логическом порядке;
г) урок заканчивается логично.
VI. Поддержание творческой (креативной) атмосферы на уроке
16. Передача личного энтузиазма:
а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики;
б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций;
в) энтузиазм передается энергичной позой;
г) энтузиазм передается жестами.
17. Стимуляция интереса учащихся:
а) формируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни;
б) используются интересные, необычные аспекты темы;
в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора;
г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся.
18. Демонстрация теплоты и дружелюбия:
а) приятный тон голоса, зрительного контакта;
б) имена учащихся используются в теплой, дружественной манере;
в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора;
г) теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимися.
19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:
а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек;
б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно;
в) персонализированное поощрение за хорошую работу;
г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников
20. Поддержание включенности учащихся в урок:
а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя;
б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся;
в) поощрение участия учащихся в работе;
г) 85 % или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач.
21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу:
а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в работу;
б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу;
в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе.
22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения:
а) ожидания относительно поведения ясны учащимся;
б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся;
в) учащимся предоставляется вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения.
23. Воздействие на нарушение дисциплины:
а) управление поведением всего класса во время урока;
б) учащиеся редко нарушают течение урока;
в) учащиеся, нарушающие течение урока, сталкиваются с отсутствием реакции учителя (остаются без внимания);
г) учащиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя (не остаются без внимания).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление