Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика оценки работы учителя




Защита профессиограмм.

 

При защите составленной Вами профессиограммы покажите:

 

Трудовые функции воспитателя Свойства и характеристики личности Психологическая пед. подготовка
- функция охраны жизни и здоровья детей; - собственно педагогические функции, реализуемые в педагогических умениях: аналитическая, прогностическая, информационная, коммуникативная - рефлексия; - самооценка; - педагогический такт   - педагогические знания; - психология; - педагогическая технология, педагогическое общение; - поощрение; - ситуация успеха; - педагогическая техника    

 

- соответствие данной профессиограммы квалификационной характеристике;

- исходя из современных тенденций развития профессионального образования, предложите комплекс учебных предметов, практических заданий, которые помогли бы ликвидировать пробелы в профессиональной подготовке воспитателя данного профиля. (Защита проекта профессиограммы может быть осуществлена в письменной или устной форме.)

3. Переработайте методику оценки работы учителя относительно деятельности воспитателя ДОУ и проведите оценку деятельности одного воспитателя.

Рекомендации:

(МОРУ)

(Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. – Кемерово, 1996, С.25, 28 – 33)

Методика направлена на выявление индивидуального уровня проявления (демонстрации) преподавателем на уроке педагогических способностей (компетентности).

Фамилия, инициалы ______________________________________________ Дата __________

Предмет ______________________________________ Колледж __________________________

Группа________________________

I. Получение информации о запросах ученика и его продвижении в обучении 1. Оценивание продвижения ученика на уроке а) контролируются отдельные слабые (сильные) учащиеся; б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания; в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу ил работу друг друга; г) выясняются причины трудностей и непонимания в работе учащихся.
II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного объяснения материала 2. Использование приемлемого письменного объяснения: а) записи для учащихся четкие; б) прочтение записей правильное; в) техника языка правильная; г) использование языка правильное. 3. Использование приемлемого вербального объяснения; а) дикция способствует пониманию речи учителя; б) подача материала (объем/скорость) нормальная; в) устная речь нормальная; г) произношение правильное. 4. Демонстрация владения учебным предметом; а) демонстрация материала (информация) точна, своевременна; б) комментарии и реакции на вопросы учеников точны, адекватны; в) содержание материала предъявляется в логической последовательности; г) предоставляется возможность для различных уровней усвоения материала.
III. Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий и ТСО в целях обучения     5. Уделение времени рутинным задачам; а) привлекается внимание учащихся перед объяснением материала; б) исходные указания по плану урока ясные, полные; в) учебные пособия и средства обучения легко доступны для учащихся; г) эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя. 6. Эффективное использование времени урока; а) обучение начинается с началом урока; б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке; в) нет нежелательных отступлений на уроке; г) обучение продолжается до конца урока. 7. Создание внешних условий, благоприятствующих обучению: а) классная комната приведена в порядок, чиста; б) учебная активность совместима с окружающими условиями; в) стенды (полки) соответствуют обстановке (условиям обучения); г) учебные пособия расположены упорядоченно.
IV. Общение, взаимодей-ствие учителя с учениками 8. Объяснения, связанные с содержанием урока: а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов; б) общение адекватно, ошибок в общении мало; в) используемые примеры иллюстрируют содержание; г) основные, наиболее трудные моменты объяснения материала выделены 9. Разъяснения при непонимании материала учащимся: а) определение областей непонимания материала и повторное объяснение; б) стремление к устранению непонимания материала; в) использование различных слов, примеров; г) разъяснения даются индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей. 10. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем: а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся; б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснение (или нет); в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью; г) идеи учащихся разрабатываются (используются) на уроке. 11. Предъявление информации учащимся об их прогрессе. а) ожидания учащихся относительно результатов сообщаются им сразу же; б) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы; в) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы; г) учащимся сообщают пожелания по улучшению выполнения учебной работы.
V. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения 12. Приемлемое использование методов обучения: а) каждый метод обучения соответствует цели обучения; б) один из методов используется приемлемо; в) два или более методов используются приемлемо; г) каждый метод используются приемлемо. 13. Адаптация обучения к особенностям учащихся: а) обучение соответствует особенностям учащихся; б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух и более методах учебной активности; в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей; г)учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы. 14. Использование средств обучения и учебных материалов: а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения; б) средства обучения используются без каких-либо трудностей; в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения; г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответственно целям урока. 15. Осуществление активности в логической последовательности а) урок начинается со стимулирующего введения; б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом; в) учебные активности следуют в логическом порядке; г) урок заканчивается логично.
VI. Поддержание творческой (креативной) атмосферы на уроке 16. Передача личного энтузиазма: а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики; б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций и модуляций; в) энтузиазм передается энергичной позой; г) энтузиазм передается жестами. 17. Стимуляция интереса учащихся: а) формируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни; б) используются интересные, необычные аспекты темы; в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора; г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся. 18. Демонстрация теплоты и дружелюбия: а) приятный тон голоса, зрительного контакта; б) имена учащихся используются в теплой, дружественной манере; в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора; г) теплота, дружелюбие демонстрируются сидя, стоя рядом с учащимися. 19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки: а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек; б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно; в) персонализированное поощрение за хорошую работу; г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе.
VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников 20. Поддержание включенности учащихся в урок: а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя; б) поиск активного включения в работу пассивных учащихся; в) поощрение участия учащихся в работе; г) 85 % или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач. 21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу: а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в работу; б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу; в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе. 22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения: а) ожидания относительно поведения ясны учащимся; б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся; в) учащимся предоставляется вербальная (невербальная) связь относительно неприемлемого поведения. 23. Воздействие на нарушение дисциплины: а) управление поведением всего класса во время урока; б) учащиеся редко нарушают течение урока; в) учащиеся, нарушающие течение урока, сталкиваются с отсутствием реакции учителя (остаются без внимания); г) учащиеся, нарушающие порядок на уроке, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя (не остаются без внимания).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.