Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к ответам опросника 1 страница




Инструкция.

Уважаемый коллега!

Мы просим внимательно прочитать и оценить предло­женный текст. В нем в строгом порядке расположено и опи­сано все, что вы можете увидеть в своей деятельности или деятельности коллег по работе. Оцените меру развитости у себя ряда качеств, необходимых для профессиональной дея­тельности педагога. Для этого по пятибалльной шкале по­ставьте оценки развитости у себя перечисленных ниже качеств. При оценке имейте в виду:

балл 5 означает, что ка­чество проявляется почти всегда;

балл 4 — качество про­является в большинстве случаев;

балл 3 — в одинаковой степени качество может проявляться и не проявляться;

балл 2 — качество проявляется очень редко;

балл 1 — качество не проявляется совсем.

В каждой строчке справа обведите кружочком нужную цифру. Укажите одну из трех групп пере­численных в опроснике качеств личности, которая, по вашему мнению, является главной, развивающей деятельность педагога. Для этого отметьте знаком «+» ту цифру, под которой находится определенная вами группа необходимых качеств.

1. Социально-государственная направленность: 5 4 3 2 1 научное мировоззрение, социальные потребности, мораль­ные и ценностные ориентации, сознание общественного долга и гражданская ответственность, социальная активность.

2. Профессионально-педагогическая направленность: 5 4 3 2 1 интерес и любовь к детям, увлеченность педагогической работой, психолого-педагогическая зоркость и наблюдатель­ность, педагогический такт, педагогическое воображение, организаторские способности, требовательность, настой­чивость, выдержка, целеустремленность, уравновешенность, общительность, самооценка, профессиональная работо­способность.

3. Познавательная направленность: 5 4 3 2 1

научная эрудиция, духовные (прежде всего познаватель­ные) потребности и интересы, интеллектуальная активность, чувство нового, готовность к педагогическому исследованию, творчеству, готовность научить студентов научно-исследо­вательской деятельности по предмету.

Попросите коллег выставить оценки этих качеств. Срав­ните, насколько ваша самооценка совпадает с мнением коллег.

(Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и усло­вия ее формирования в системе современного педагогического образования.—М., Курск, 1997, С. 339—340)

Литература:

1. Антология педагогической мысли в России первой поло­вины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / Сост. П.А. Лебедев.— М., 1987.

2. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV — XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров.— М., 1985.

3. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера. – Рига, 1995.

4. Глазкова Е.Г., Дмитрук М.Т. Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя // Среднее специальное образование. — 1991, № 8.

5. Данильченко В.М., Шумейко А.А. Формирование индиви­дуального стиля деятельности в системе педагогического обра­зования.— Комсомольск-на-Амуре, 1995.

6. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчест­во. — М., 1990.

7. Крупская Н.К. Мерила оценки педагога // Избр. пед. соч.— М., 1980, - Т. 5. - С. 269-271.

8. Митина Л.М. Управлять или подавлять //Библиотека ж. «Директор школы». - 1992 г, № 2

9. Педагогическая практика /Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. – М., 1999. – С. 200-215

10. Педагогический поиск // Сост. Н. Баженова.— М., 1988.

11. Практическая психология для преподавателя. – М., 1997.

12. Соколов В.М. и др. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателей.— М., 1994.

13. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором шко­лы // Там же.

14. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю (советы 1 и 51)// Избр. пед.соч.— Киев, 1980.— Т.5.

 

ТемаXII. Обучение и его место в целостном педагогическом процессе.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и специфические особенности процесса обучения в среднем специальном учебном заведении.

2. Типы и виды обучения в педагогическом колледже (педагогическом училище).

3. Структура процесса обучения в педагогическом колледже.

4. Характеристика активно-творческого обучения.

5. Процесс преподавания, учения в структуре обучения (структура педагогической и учебной деятельности).

6. Педагогическая технология о сущности процесса обучения.

Литература:

1. Бабанский Ю.А. Оптимизация процесса обучения. – М., 1982

2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону, 1999, с. 33 – 49

3. Иванов В.Г. Интеграция учебного процесса и адаптация студентов в учебном процесс.// Среднее профессиональное образование, - 1999, №4

4. Крук В.С. Развивающее обучение. //Специалист, - 2002, №!.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций, - М., 1993

6. Осмоловская Дифференциация обучения: за и против.// Педагогические технологии. - 2001, №1.

7. Педагогика и психология высшей школы. – М., 1997, с.39 – 42, 59 – 62, 494 – 518

8. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1999

9. Пидкасистый Н.И. Педагогика. – М., 1995

10. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1998

11. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.,1997

Тема XIII. Психологические основы дидактических принципов обучения в среднем педагогическом учебном заведении.

Вопросы для обсуждения:

1. Исторический обзор характеристик принципов обучения.

2. Факторы, влияющие на реализацию дидактических принципов в работе педагогического колледжа (педагогического училища):

а) учебный процесс;

б) внеурочная деятельность;

в) личность преподавателя;

г) содержание образования;

д) студент.

Практические задания:

1. По выбору сделайте обобщение 2—3 авторских педагоги­ческих теорий: Ш. Амонашвили, Е. Ильина, А. Макаренко, В. Сухомлинского, В. Шаталова и других.

2. Выделите в опыте работы педагога-мастера способы реа­лизации существующих дидактических принципов в практике обучения. Выводы оформите в виде рецензии.

3. Составьте для себя иерархию использования дидакти­ческих принципов на учебных занятиях по предметам пси­холого-педагогического цикла в педагогическом колледже.

4. Выведите из каждого принципа систему правил, которые помогут вам его реализовать. Обоснуйте свой выбор.

Проблемы для дискуссии:

1. Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давы­дов, И.Я. Лернер о психологических механизмах принципов развивающего обучения.

2. Психологические основы принципа воспитывающего характера обучения.

3. Психологическая база принципа сознательности и ак­тивности.

4. Развитие чувственного восприятия у студентов в про­цессе обучения как залог успешности реализации принципа наглядности.

5. Систематичность и последовательность обучения через раз­витие у студентов логических навыков поисковой деятельности.

6. Психологические основы принципа сочетания коллек­тивного характера обучения и учета индивидуального жиз­ненного опыта студентов.

Проблемное задание:

Составьте консультацию для преподавателей колледжа по проблеме «Психологические основы дидактических прин­ципов обучения», используйте ее при ответе на семинаре.

Методические рекомендации: При проектировании консульта­ции учтите следующее:

1. Определите количественный состав слушателей, вид кон­сультации.

2. Дифференцируйте тему консультации в рамках предло­женной проблемы.

3. Вычлените опорные моменты в содержании материала. Составьте план консультации.

4. Отберите соответствующую литературу.

5. Наметьте вопросы для активизации слушателей во время консультации.

6. Подготовьтесь к ответам на предлагаемые вопросы со стороны слушателей. Для этого хорошо осознайте текст консуль­тации, постарайтесь выделить в содержании спорные позиции разных исследователей, выберите для себя определенную точку зрения, подберите факты, примеры ее аргументации, подберите дополнительную литературу, в которой можно найти ответ на поставленный слушателем вопрос.

7. Настройте себя психологически на предстоящую консультацию: продумайте этикетные обращения к аудитории, отрегулируйте язык жестов, не забудьте об интонационной выразительности.

Литература:

1. Андреев В.И Педагогика. – Казань,2000.

2. Баранов С.П. Принципы обучения.— М., 1975.

3. Давыдов В.В. Понятие «развивающее обучение» //Педагогика. – 1995, №1

4. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968

5. Кулагин П.Г. Дидактические принципы в практике обуче­ния // Среднее специальное образование.—1989, № 2.

6. Лебедева В.П. и др. Практико-ориентационные подходы к развивающему образованию//Педагогика. – 1996, № 5

7. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций //Педагогика. – 1996, № 2

8. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Уч. пособие для студентов пед.уч. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М., 1998

9. Орлов В. И. Принципы обучения в средней специальной школе // Среднее специальное образование.—1987, № 7.

10. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 1998

11. Педагогика. Уч. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996

12. Педагогика: Уч. пособие для студентов пед. уч. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М., 1998

13. Педагогический поиск/Под ред. Н. Баженовой. —М., 1988.

14. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996

15. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей / Сост. А.Е. Дмитриев. — М., 1985.

16. Стефановская Т.П. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998

17. Сухомлинский В. Павлышская средняя школа//Избр. пед. соч.: В 5 т.— Киев, 1980, Т. 4.

18. Фаизов Р.И. Проблемы реализации принципов научности и доступности.—М., 1995.

19. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. – М. 1997

20. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. — М., 1982.

Тема XIV. Урок как форма организации обучения в педагогическом среднем учебном заведении. Модернизация урока в педагогическом колледже.

Вопросы для обсуждения:

1. Типы уроков и их использование в педагогическом училище (колледже).

2. Структура урока в среднем профессиональном учебном заведении.

3. Требования к уроку в среднем профессиональном учебном заведении.

4. Характерные черты личностно-ориентированного урока.

5. Современные виды уроков (урок - КВН; викторина; урок - бенефис одной проблемы, ситуации; урок - сказка; урок – путешествие, экспедиция; урок - заседание педагогического совета, общества; урок – концерт, творческий отчет; урок – деловая игра; проблемный урок).

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2000

2. Афанаскина М.С. Выбор оптимальных методов, средств и форм обучения. // Среднее профессиональное обучение. – 1999, № 5

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону, 1999

4. Буряк В.К. Методический аспект построения урока //Специалист. – 1993, № 9

5. Горбачева А.П. К вопросу об актуализации целей на уроке //Специалист. – 1993, № 2

6. Горелик И.Ф. Характерные черты личностно-ориентированного урока//Завуч. – 2000, № 6

7. Девяткина Г.В. Медведева Т.В. Комплексная деловая игра «Вакантное место».// Школьные технологии. – 2000, № 6

8. Денисевич Е.И. Урок – турнир как одна из форм индивидуальной и коллективной работы.// Среднее профессиональное образование. – 1999, №5

9. Ершова А.П. Режиссура урока, общение и поведение учителя. – М., 1995

10. Капотюк И. Активные формы обучения на уроках педагогики //Дошкольное воспитание. – 1994, № 11

11. Каптерев П.Ф. Теория наглядного обучения; Хороший урок; Педагогика – наука или искусство. //Избр. соч. – М., 1982

12. Колосова Г.В. Деловые игры.// Специалист. – 2002, № 5

13. Кузовкина Е.А. Элементы занимательности на уроках педагогики //Начальная школа. – 1991, № 4

14. Матросов Л.Н. Деловая игра в подготовке учителя. – М.,1997

15. Махмутов М.Н. Современный урок. – М., 1985

16. Онищук В.А. Урок в современной школе. – М., 1986

17. Плаксина Э.Б. Урок – спектакль.// Среднее профессиональное образование. –1999, №9

18. Седова О.О. Нестандартные формы уроков//Специалист. – 1994, № 9

19. Стефановская Т.П. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998

20. Шацкий С.Т. О рационализме занятий в школе; … Повышение качества урока; О том, как мы учим //Избр. пед. соч. – М., 1988

21. Яковлев Н.М.. Сохор А.Н. Методика и техника урока в школе. – М., 1985.

Тема XV. Лекция как форма обучения в педагогическом колледже.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика лекции как формы обучения.

2. Функции лекции.

3. Требования к лекции в среднем профессиональном учебном заведении.

4. Виды лекций.

5. Нетрадиционные лекции в педагогическом колледже.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург,1998

2. Басова Н.В Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону, 1999

3. Блохин В.А. Лекционно-практический метод ведения уроков.//Специалист. – 1997, №1

4. Левина М.М. Технология построения проблемной лекции //Основы технологии обучения профессиональной деятельности. – Минск. - 1996

5. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 1998

6. Рябинин Г.А. Искусство чтения лекций. – СПБ., 1996

7. Стефановская Т.П. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998

8. Черноглазкин С.Ю. Воспитывая воспитателя: потенциал диалога//Специалист. – 1997, № 3

 

Тема XVI. Семинар как форма обучения в педагогическом колледже.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика семинара как формы обучения.

2. Активизация мыслительной деятельности студентов на семинаре.

3. Специфика проведения семинарского занятия в педагогическом училище (колледже).

4. Инновационные подходы в организации и проведении семинаров.

Литература:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург,1998

2. Басова Н.В Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону, 1999

3. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 1998

4. Стефановская Т.П. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998

5. Черноглазкин С.Ю. Воспитывая воспитателя: потенциал диалога//Специалист. – 1997, № 3

 

Тема XVII. Активные методы обучения в среднем специальном учебном заведении.

Вопросы для обсуждения:

1. Специфические особенности активного обучения в педагогическом училище (колледже). Имитация деятельности как характерологическая особенность процесса обучения в педагогическом колледже и педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.

2. Роль и место активных методов обучения на занятиях в среднем специальном учебном заведении.

3. В чем проявляется взаимосвязь использования активных методов обучения и развития профессиональной мотивации у студентов педагогического колледжа?

4. Как активные методы обучения стимулируют познава­тельную активность студентов?

5. В какой зависимости находятся между собой уровень профессионального мастерства преподавателя и система ис­пользуемых им активных методов обучения?

Задания:

1. Подготовьте заранее по теме вопросы и свои варианты ответа.

2. Разделите группу на команды и выделите из числа сту­дентов участников обсуждения: назначьте от каждой команды по 1—2 человека в группу экспертов и такое же количество в группу наблюдателей; определите функциональные обязан­ности наблюдателей и экспертов.

Наблюдатели — следят за технологией ведения диалога, определяют результативность данного вида занятия как при­мера применения активных методов обучения в работе со студентами.

Эксперты — оценивают правильность постановки вопроса, аргументированность ответа, быстроту реакции на поступив­шие ответы.

Литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2000

3. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Новые технологии в обуче­нии. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. — М., 1992.

4. Вербицкий АА., Борисова Н.В. Методические рекомендации по проведению деловых игр. — М., 1990.

5. Иванов М.А. Активные методы обучения // Среднее спе­циальное образование.— 1989, № 8.

6. Кларин М. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.

7. Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. – 2000, № 2

8. Литова З.А. Деловые игры в школе // Школьные технологии. – 2000, № 1

9. Неверович С.Д. Игровые методы подготовки кадров / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 1995.

10. Новаченко Е.А. Интеллектуальное казино (Игры в учебном процессе) // Специалист.— 1993, № 4.

11. Новые методы и средства обучения / Под ред. А.А. Вербиц­кого. — М., 1994.

12. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990

13. Олейник П.Н. Методы обучение и их оптимальный выбор//Среднее специальное образование. - 1990, № 4

14. Пеккель В.Г. Творческие игры на уроках педагогики //Начальная школа.—1991, № 3.

15. Прутченкова А.С. Школа деловой игры //Школьные технологии. – 1999, № 5

16. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 1998

17. Петрусевич А.А.,Шабирова М.Н. Педагогические условия активизации профессионального обучения.//Среднее профессиональное образование. – 1999, № 10

Тема XVIII. Деловая игра как форма и метод организации учебного процесса в среднем специальном учебном заведении.

Вопросы для обсуждения:

1. Имитационные игровые методы. Место деловой игры в учебном процессе педагогического колледжа.

2. Тезаурус деловой игры.

3. Классификация деловых игр.

4. Специфические особенности учебной, ролевой, проектной и инновационной деловой игры.

5. Проектирование деловой игры.

6. Технология деловой игры (проспект, сценарий, игровая обстановка, руководство для координатора). Защита творческого проекта игры.

7. Алгоритм деловой игры (суд, педагогический совет, конференция, эстафета передового опыта, пресс-конференция, телемост, встреча на высшем уровне…)

Практическое задание.

Разработать систему деловых игр, используемых в процессе преподавания педагогики (психологии, одной из частных методик.)

Дискуссия:

Технология организации и проведения деловых игр, что это такое?

Литература:

1. Анохина Т. Идея находит сторонников. Экспресс-опыт //Директор школы. – 2000, № 1

2. Аникеева Н.П. Методические рекомендации к проведению имитационных педагогических игр для студентов пединститутов. – Новосибирск, 1986

3. Баранов П.В., Сазонов Б.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности. – М., 1989

4. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди… - Л., 1992

5. Борисов Н.В., Соловьева А.А. Новые технологии обучения. Блиц-игры и нетрадиционные лекции. – М., 1992

6. Борисов Н.В., Соловьева А.А. Деловая игра «Эстафета передового опыта». – М., 1992

7. Борисов Н.В., Соловьева А.А. Деловая игра «Конференция». – М., 1992

8. Игры: обучение, тренинг, досуг //Кн. 1, 2, 3, 4, 5, 6 – М., 1994

9. Колосова Г.В. Деловые игры. // Специалист, -2002, №2

10. Платов И.К. Деловая игра: теория и практика. - М., 1996

11. Прутченков А.С. Школа деловой игры //Школьные технологии. – 1998, 1999, 2000 гг.

12. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Р-н/Д., 1998

13. Педагогика и психология высшей школы. / Под ред. С.И. Самыгина. – Р-н/Д., 1998.

 

Тема XIX. Педагогическая практика и ее место в подготовке специалист в условиях педагогического колледжа (круглый стол).

Анализ воспитательно-образовательной работы студентов педагогического колледжа на практике в дошкольном учреждении в первой половине дня

Оборудование занятия:

- дневники практики студентов педагогического колледжа;

- видеофрагмент «Занятие в детском саду»;

Задание: Анализ дневников студентов педагогического колледжа.

Содержание работы:

1. Анализ дневника по практике (структура, содержание, оформление, записи преподавателя-методиста).

2. Анализ плана работы студента-практиканта на день.

Методические рекомендации

1. Выделите структуру дневника.

2. Дайте педагогическое обоснование целесообразности такой структуры, внесите свои предложения по конструиро­ванию содержания дневника педагогической практики.

3. Определите содержание деятельности студента-воспита­теля на конкретный день практики.

4. Соответствует ли он базовым положениям об организа­ции воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении?

5. Проанализируйте различные виды деятельности воспи­тателя с детьми на день с точки зрения правиль­ности методики ее проведения.

6. Выделите позитивные и негативные моменты в планировании.

7. Дайте свои рекомендации по исправлению недостатков.

Задание 2. Наблюдение и анализ занятий в дошкольном учреждении.

Содержание работы: По видеофрагменту проанализируйте методику проведения студентом-практикантом занятия с деть­ми дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

1. Анализ проводите в форме беседы с оппонентами (сту­дентами вашей группы).

2. Для анализа составьте вопросы самостоятельно или ис­пользуйте варианты анализа занятий в дошкольном учреж­дении из лабораторного практикума.

Задание 3. Составьте план работы преподавателя - руководителя подгруппы практикантов на день.

Содержание работы: На основе анализа своего педагогического опыта и теоретических знаний составьте план по такой схеме:

Дата Содержание работы Цель деятельности Перспектива на следующий день Наблюдение за работой студентов
                       

Методические рекомендации:

1. В содержание работы входят наиболее значимые момен­ты, на которые обращает внимание преподаватель, а не просто копирует план практики.

2. Целеполагание осуществляется с опорой на приоритет дидактических целей

Литература:

1. Барсукова Л. Знать и понимать воспитанника //Дошкольное воспитание. – 1990. № 11

2. Ермилова Г. В детский сад на практику //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 2

3. Радощекина М. Элементы НОТ в руководстве практикой //Дошкольное воспитание. – 1987. - № 7

4. Ядловская Г. Педагогическая практика учащихся педагогического училища //Дошкольное воспитание. – 1991. - № 6

Тема XX. Проблема педагогических практик в периодической печати и практике (круглый стол).

Вопросы для обсуждения:

1. Государственный образовательный стандарт об организации педагогических практик.

2. Нормативные документы, определяющие содержание и характер педагогических практик в педагогическом колледже.

3. Характеристика программ педагогических практик в дошкольных педагогических колледжах области.

Практическое задание:

Подготовить обзор статей журнала «Среднее специальное образование» за один из последних пяти лет.

Творческий проект:

1. Проект «педагогическая практика будущего столетия».

2. Принципы организации педагогических практик.

Литература:

1. Государственный образовательный стандарт по специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология».

2. Михайлова И.О. Психолого – педагогическая практика. // Специалист. – 2002, № 5

3. Мельникова Г.А. Организация производственной практики. //Среднее профессиональное образование, - 1999, № 11

4. Программы педагогических практик педагогических колледжей и педагогических училищ области.

5. Психологические условия развития инновационной практики //Среднее профессиональное образование. –2001, № 10..

6. Учебные планы Беловского педагогического колледжа, Новокузнецкого педагогического колледжа № 2.

7. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений //Вестник образования. – 2000. – сентябрь. - № 18

Тема XXI. Воспитательная или внеурочная работа в педагогическом колледже,педагогическом училище (диспут).

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитание в среднем специальном учебном заведении?

2. Куратор группы или классный руководитель?

3. Заместитель директора по воспитательной работе или зав. отделением?

4. Нужен ли коллектив группы?

5. Психологические особенности воспитания студентов. Есть ли в этом проблема.

6. Всестороннее развитие личности студентов среднего специального учебного заведения и современный вопрос о главной цели воспитания.

7. Воспитание, воспитательная работа, воспитательная система и проблема определения их эффективности в условиях среднего специального учебного заведения.

Литература:

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Р-н/Д., 1999

2. Газман. О.С. Ответственность школы за воспитание детей //Педагогика. – 1997

3. Ившина З., Шишкина Е. Инновационные формы воспитательной работы //Дошкольное воспитание. – 1007. - № 8

4. Капинос В.В. Об оценке воспитательной работы.//Специалист. –2002, №1

5. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идей и опыт формирования. – М., 1992

6. Крикунова Т.К. Практическая педагогика. – М., 1999

7. Куприянов Б.В. Энциклопедия традиционных форм воспитательной работы.//Школьные технологии. – 2001, №2

8. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога //Библиотека журнала «Директор школы». – 1999. - № 2

9. Пальянова Г.А. Воспитание толерантности.// Специалист. – 2002, №. 6

10. Педагогика и психология высшей школы /Под ред. С.И. Самыгина. – Р-н/Д., 1998

11. Планирование работы по воспитанию и самовоспитанию личности студента среднего специального учебного заведения. – М., 1995

12. Подвинцева Т.С. Основные направления воспитательной работы на младших курсах //Среднее профессиональное образование. – 1996. -№ 2

13. Портных В.Я О воспитательной работе в группе //Среднее специальное образование. – 1998. - № 8

14. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников //Школьные технологии. – 1999- № 2

15. Сидоркин А. Диалог в воспитании: к постановке проблемы //Педагогика. – 1996. - № 2

16. Система воспитания в высшей и средней специальной школе. – М., 1990

17. Сластенин В.А. Подымова П.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997

18. Фадеев В.А. Вопросы методики воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении. – Рязань, 1988.

 

Тема XXII. Создание гуманистической воспитательной среды в среднем специальном учебном заведении как условие профессионального становления воспитателя дошкольного образовательного учебного заведения.

Вопросы для обсуждения:

1. Воспитатель, которого ждут дети…

2. Психологические аспекты педагогической деятельности

3. Личность педагога: структура и факторы развития (темперамент, качества, способности, менеджерские характеристики, рефлексия).

4. Психологический климат коллектива.

5. Гуманизация и демократизация взаимоотношений.

6. Личностно-ориентированный подход к организации внеурочной деятельности.

7. Проблема двойственного взаимодействия с социальной средой.

Практическое задание:

1. Построить профессиограмму куратора группы.

2. Дать характеристику воспитательной среды педагогического колледжа.

Дискуссия:

1. Студенческое самоуправление в педагогическом колледже. Каким ему быть?

2. Игра «Вернисаж», «Счастливые времена года или студенческий гороскоп».

Тематика игры ассоциируется с временами года, в которых родились студенты, и аналогичное мероприятие можно провести с учащимися. В игре будет участвовать каждый студент.

Задача игры - научить студентов проводить мероприятия по сплочению ученического коллектива группы.

Методические рекомендации. Группа студентов делится на че­тыре команды в зависимости от времени рождения. Родившиеся зимою, весною, летом, осенью создают свою команду во главе со студентом родившимся в день проведения игры или в ближайшее время (старейшина).

Каждая команда самостоятельно готовится к встрече времен года, стремится преподнести сюрприз последующей команде и в лучшем виде показать время года своего рождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.