Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие. Выскажем некоторые соображения относительно разработанной технологии преподавания учебной дисциплины «Педагогика среднего профессионального образования»




Выскажем некоторые соображения относительно разработанной технологии преподавания учебной дисциплины «Педагогика среднего профессионального образования». Многолетний опыт показал, что при изучении педагогических дисциплин на педагогических факультетах приведенная технология является эффективной. Применение технологии в течение шести лет позволило сделать вывод о том, что такая организация процесса обучения является проблемной; в ней осуществляются технологические принципы и этапы разработки и внедрения; в полной мере реализуются принципы и требования личностно-ориентированного подхода в обучении.

На первом этапе совместно со студентами было выполнено структурирование учебного материала на логически завершенные, целостные, профессионально-значимые модули.

На втором этапе осуществлялась совместная разработка структуры модуля, выделились блоки изучения модуля. Выделенные блоки определяют деятельность преподавателя и студентов. Это позволило весь процесс от отбора содержания учебного материала до диагностики усвоения содержания образования осуществлять преподавателю в тесном сотрудничестве со студентами. Что, в свою очередь, позволило сделать вывод о том, что данная технология направлена не просто на овладение содержанием учебной дисциплины, но, прежде всего, на развитие личности студента:

- формирование креативности мышления и толерантности студентов;

- развитие профессиональной направленности личности;

- актуализацию имеющихся у студентов знаний и опыта;

- формирование культуры учебной и профессиональной деятельности;

- формирование чувства причастности к творчеству;

- формирование уверенности в себе.

Важным достижением считаем изменение взаимоотношений преподавателя и студентов, переходящее в полноценное сотрудничество. Этому способствует синхронность теоретических и практических знаний, получение студентами права на разработку сценариев учебных занятий, что создает условия для использования знаний и формирования профессиональных умений и навыков.

Данная технология применима при условии творческого подхода преподавателей и студентов к использованию предложенных сценариев.

Однако, как показал длительный опыт работы по данной технологии, такая система работы предъявляет высокие требования к личности преподавателя. Преподаватель должен:

- обладать глубокими знаниями по преподаваемой учебной дисциплине;

- владеть методами науки, составной частью которой является данный учебный предмет;

- владеть полной информацией о состоянии профессиональной практики (современного производства), и перспективах ее развития;

- осознавать роль преподаваемого предмета в структуре подготовки специалиста;

- владеть активными формами и методами обучения;

- обладать коммуникативными способностями, творческим мышлением, рефлексией, толерантностью;

- владеть эмоционально-экспрессивным поведением;

- быть готовым к инновационной деятельности.

 

Литература,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.