Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации




В предлагаемом вашему вниманию опроснике заложена идея оценки профессиональной направленности личности педагога. Ответьте на вопросы:

1. Какой образ собственного педагогического «Я» сформировался в вашем сознании?

2. Соответствует ли он полученным результатам опросника?

3. Какая проблема в вашей профессиональной подготовке имеет для вас приоритетное значение?

4. Какими средствами попытаетесь ее разрешить?

Задание 1. Разработать возможный образ преподавателя в представлениях молодого специалиста.

2. Напишите мини-сочинение на тему «Портрет преподавателя колледжа», защитите нарисованный вами образ перед аудиторией коллег.

Литература

1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя// Педагогика. – 1998, № 1.

2. Глазкова Е.Г., Крючатов А.П., Лобанова Н.Н. Профессиональная компетентность педагога. – Самара; СПб., 1997.

3. Глазкова Е.Г., Дмитрук М.Т. Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя //Среднее специальное образование. – 1991, № 8.

4. Крупская Н.К. Мерила оценки педагога //Избр. пед. соч. – М.,1980, - Т.5, С 269-271.

5. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л., 1996.

6. Кульневич С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика. – 1997, № 5.

7. Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика. – 1995, № 6

8. Митина Л.М. Управлять или подавлять. //Библиотека ж. «Директор школы». – 1999, вып. 2.

9. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999, С.26 - 33

10. Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность //Педагогика. – 1995, № 6

11. Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. – 1995, № 4.

12. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

13. Ризз Г.И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве // Педагогика. – 1997, № 5.

14. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997

15. Социокультурная и образовательная ситуация в мегаполисе //Педагогика. – 1993, № 4.

16. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю (советы 1 и 51) //Избр. пед. соч. – Киев, 1980, Т.5.

17. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы //Там же.

18. Психология и педагогика. Уч. пособие /Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998

Тема X. Менеджмент и самоменеджмент преподавателя.

Вопросы для обсуждения:

1. Личность и авторитет преподавателя.

2. Психологические аспекты педагогической деятельности.

3. Преподаватель как менеджер (стиль руководства и педагогической деятельности, менеджерские характеристики).

4. Профессиональный интерес как базовый компонент профессиональной направленности личности педагога.

5. Самоменеджмент в деятельности преподавателя.

Практическое задание:

1. Методом шкалирования определите выраженность интересов к педагогике как основообразующему предмету в профессиональной подготовке воспитателя дошкольного учреждения.

Методика проведения. Предложите студентам колледжа разных курсов ответить (да, нет) на следующие утверждения:

1) педагогика – самая интересная область деятельности;

2) педагогика – интересная область деятельности, но есть другие, не менее интересные;

3) педагогика – это не та область деятельности, которая интересует меня больше всего.

2. Выделите предрасположенность к педагогической деятельности у студентов педколледжей разных курсов, используя следующую литературу:

1) Неверович С.Д. Рефлексия оснований профессиональной деятельности в игровом обучении //Психологическая наука и образование. – 2000, № 2

2) Ольшанский В. Волжская Н. Престиж должности и авторитет учителя//Директор школы. – 2000, № 4, с. 3-10

3) Рогов Е.И. Личность учителя: Теория и практика. – Ростов – на – Дону, 1996

4) Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. – М., 1995.

5) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика. Инновационная деятельность. – М., 1997.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.