Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательно-коррекционная работа с подростками в коллективах временного типа 5 страница




На содержательную сторону общения подростков с отклоняющимся поведением, как свидетельствуют результаты исследования, большое влияние оказывает семья, закладывающая основы культуры общения педагогически запущенных подростков, определяя и его направленность. Семейное общение педагогически запущенных подростков, в зависимости от типа семьи (педагогически несостоятельная, педагогически пассивная, антипедагогическая), как правило, носит эпизодический ограниченный характер; односторонне, однобоко, охватывает вопросы материально-бытового характера, мало касаясь духовных запросов подростков; эмоциональные связи родителей и детей в общении неустойчивы; для взаимоотношений в семье характерен относительно высокий уровень конфликтности. Семьи педагогически запущенных подростков имеют невысокий общий нравственно-культурный уровень.

Содержание и направленность группового общения подростков с отклоняющимся поведением в основном адекватно характеру их семейного общения. Объединяясь в группы "себе подобных", педагогически запущенные подростки имеют ценностные ориентации, сходные с ценностными ориентациями их семьи. Однако степень их сходства корректируется силой влияния коллектива и его межличностных отношений на педагогически запущенных подростков, и это особо необходимо подчеркнуть при организации коррекционно-педагогической работы. Чем меньше сила влияния и выше уровень изоляции в классе, тем ярче проявляется стиль отношений и характер семейного общения в содержании и направленности группового общения педагогически запущенных подростков. И наоборот, чем больше сила положительного влияния классного коллектива на подростка и меньше уровень его изоляции в классе, тем больше вероятность того, что подросток будет стремиться к общению со сверстниками в группе, имеющей общественно активную направленность.

При проведении коррекционно-педагогической работы необходимо помнить о том, что эффективность её несомненно будет повышаться, если будет а) постоянно повышаться положительная направленность и воспитательная активность группового общения подростков в системе "круглогодичного цикла" воспитательной работы; б) постоянно происходить коррекция семейного общения подростков и усиление её педагогического потенциала; в) осуществляться тесное взаимодействие школы, семьи и общественности в организации и руководстве внешкольным общением подростков, в процессе которого реализуются ведущие педагогические функции школы.

Взаимодействие школы, семьи и общественности даёт наибольший положительный эффект в организации и руководстве внешкольным общением педагогически запущенных подростков, когда школа выполняет роль педагогического центра микрорайона, оказывая постоянную разнообразную педагогическую помощь родителям и общественности по проблемам коррекции внешкольного общения педагогически запущенных подростков, а родители и общественность становятся полноправными участниками и организаторами целостного педагогического процесса в микрорайоне школы.

 

Приложение 1

 

Д Н Е В Н И К

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ

ЗАПУЩЕННЫМ ПОДРОСТКОМ

 

______________________________________

школа №_______________________________

Классный руководитель_______________

Общественный воспитатель____________

поставлен на учёт "__" _____________199_г.

снят с учёта "__" _____________199_г.

Курск-1997

 

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОДРОСТКЕ

1. фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения_________________________________________________________________

3. Класс____________________________________________________________________________________

4. Состояние здоровья и физическое развитие____________________________________________________

5. К каким видам деятельности у него более предпочтительное отношение:

учебной, трудовой, общественно-полезной, конструктивно-технической, спортивной, художественно-эстетической, игровой и др.? ____________________________________________________________________________________

6. К каким учебным предметам проявляет наибольший интерес? ____________________________________

 

_______________К каким наименьший? _______________________________________________________

7. Успеваемость: ____________________________________________________________________________

8. Чем увлекается? ___________________________________________________________________________

9. Какие черты характера преобладают? /см. 1. 5/__________________________________________________

10. Какого положение в классе? /см. 1. 2/__________________________________________________________

11. С кем общается? /наиболее близкие друзья/____________________________________________________

12. За что поставлен на учёт в ИДН? ____________________________________________________________

13. Домашний адрес__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

/даются на момент заполнения дневника, исходя из соответствующих пунктов "Примерной программы коррекционно-педагогической работы с подростком девиантного поведения"/-Приложение 2.

 

 

II. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ ПОДРОСТКА

___________________________________________________________________________________________

Постоянные Временные

___________________________________________________________________________________________

 

III. ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ

___________________________________________________________________________________________

Кружки Секции

/какие и как посещает/ /какие и как посещает/

___________________________________________________________________________________________

 

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКА /первая/

/составляется после постановки его на учёт в ИНД, исходя из I и II разделов "Примерной программы коррекционно-педагогической работы с подростком девиантного поведения"/

 

V. ГДЕ ПОДРОСТОК БУДЕТ НА КАНИКУЛАХ

/указать местонахождение и вид деятельности/

___________________________________________________________________________________________

осенних зимних весенних

___________________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________________

 

ЛЕТНИХ

___________________________________________________________________________________________

и ю н ь и ю л ь а в г у с т

___________________________________________________________________________________________

 

 

VI. ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ

Отец /Ф. И. О., место работы, должность, служебный телефон/_________________________________________

адрес, если не живёт с этой семьёй___________________________________________________________

Мать /Ф. И. О., место работы, должность, служебный телефон/_________________________________________

 

 

VII. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ПОДРОСТКА

/см. "Примерная программа... " пункты 1. 3, 2. 2/

 

 

VIII. ФАКТЫ НАРУШЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

/после постановки на учёт в ИДН/

Характеристика проступков и их мотивационная характеристика: ____________________________________

 

 

X. ДНЕВНИК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКОМ

/беседы, наблюдения, встречи с родителями, посещения на дому и т. д. /

___________________________________________________________________________________________

Что сделано /дата, время/ Результаты работы и предложения

___________________________________________________________________________________________

 

 

X. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКА /вторая/

/составляется в конце года/

 

 

XI. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Классный руководитель

Общественный воспитатель

 

"_____"_______________199_г.

 

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ С ПОДРОСТКОМ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

 

II. Изучение личности подростка с отклонениями в поведении

 

1. 1. Общие данные о школьнике /возраст, физическое развитие, состояние здоровья, его успеваемость, отношение к учёбе, труду, спорту, своим обязанностям, интересы, склонности, увлечения ученика/.

1. 2. Положение подростка в классном коллективе /его место в классе, статус, авторитет, имеет ли общественные поручения и как их выполняет, пользуется ли симпатией и поддержкой в коллективе, дорожит ли его мнением, имеет ли друзей в классе, доволен ли положением в коллективе, какое положение хотел бы занимать/.

1. 3. Семейные условия /состав семьи, социальное положение каждого члена семьи, характер взаимоотношений между её членами, отношение ребёнка к родителям и своим обязанностям по дому, кто из членов семьи оказывает наибольшее влияние на него - положительное или отрицательное, культурный уровень семьи/.

1. 4. Положение в системе внешкольного общения /объём группы сверстников, продолжительность её существования, возрастной и социальный состав членов групп, место и время общения, содержание, направленность деятельности и группового общения, какое место в группе занимает подросток - лидер, его помощник, рядовой член группы, удовлетворён ли общением в группе/.

1. 5. Преобладание положительных или отрицательных черт характера /инициативность, общительность, отзывчивость, правдивость, настойчивость, самокритичность, принципиальность, скромность, требовательность к себе и другим; или неисполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие, негативизм, трусость, отсутствие самолюбия, гордости, излишняя застенчивость, имеет вредные привычки /курит, употребляет спиртное, сквернословит//.

1. 6. Степень педагогической запущенности /отклонения в поведении, негативное отношение к учёбе, труду, своим обязанностям, конфликтные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми проявляются - эпизодически, систематически, постоянно; подросток состоит на внутришкольном учёте или в инспекции по делам несовершеннолетних/.

 

 

II. Выявление причин педагогической запущенности и трудновоспитуемости подростка

2. 1. Последствия перенесённой болезни, вызвавшей физическое или психическое расстройство /нервозность, быстрая возбудимость, утомляемость, вспыльчивость, болезненная замкнутость, необщительность и др. /.

2. 2. Издержки семейного воспитания /неправильный выбор методов воспитания, противоречивость и непоследовательность требований, предъявляемых родителями, нарушение меры в воспитании - потакание прихотям и капризам, излишняя суровость и жестокость по отношению к детям; безразличное и безответственное отношение к родительским обязанностям; аморальное или противоправное поведение родителей, частые ссоры и конфликты в семье/.

2. 3. Недостатки и ошибки в организации учебно-воспитательного процесса /систематическая неуспеваемость, изолированное положение в классном коллективе, низкий уровень общественной активности; педагогические ошибки - субъективизм учителя, предвзятое отношение к подростку, бестактность, грубость, чрезмерный либерализм и т. д. /.

2. 4. Отрицательное влияние микросреды /связь с группой с негативной или асоциальной направленностью в деятельности и общении, бесконтрольность группового общения, отрицательное влияние взрослых/.

 

 

III. Пути предупреждения и коррекции педагогической

запущенности учащихся

3. 1. Ликвидация причин, вызвавших педагогическую запущенность ученика.

3. 2. Развитие положительных черт личности подростка, его интересов, склонностей, переключение его сил и способностей в интересную общественно полезную деятельность.

3. 3. Изменение статуса подростка в классном коллективе, включение его в активную общественную деятельность, устранение пробелов в учебной деятельности. Ликвидация педагогических ошибок, изменение отношения учителей к ученику, доброжелательность и сдержанность в процессе перевоспитания.

3. 4. Коррекция семейного воспитания. Активизация воспитательной позиции родителей, повышение воспитательных возможностей семьи, включение родителей в систему педагогического всеобуча, в совместную с детьми активную общественную деятельность.

3. 5. Усиление воспитательной функции группового общения. Вовлечение подростков в соответствующую их интересам деятельность в разнообразных коллективах клубного типа, разнообразных отрядов, кружков, секций. Если группа имеет асоциальную направленность, возможно разобщение, расформирование группы, изоляция лидера группы /административным путём/.

3. 6. Индивидуальный подход к подростку. Использование педагогических методов и приёмов, способствующих развитию его самосознания, формированию положительной "я-концепции" /доверие, моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы, организация успеха в учении; пробуждение гуманных чувств, поощрение, нравственные упражнения и др. /.

 

 

Приложение 3

 

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

 

Фамилия, имя, отчество____________________________________________________________________

Класс_________________Школа_____________________________________________________________

 

Здоровье:

5 - хорошее

4 - удовлетворительное

3 - слабое

2 - хронические заболевания

1 - патология

 

Учёба:

5 - удовлетворительная

4 - слабая

3 - неудовлетворительная

2 - оставил школу, ПТУ, работает

1 - не работает, не учится

 

Поведение в школе:

5 - примерное

4 - хорошее

3 - удовлетворительное

2 - неудовлетворительное

1 - состоит на учёте в ИДН

 

Отношение к учёбе:

5 - охотное

4 - избирательное

3 - равнодушное

2 - неохотное

1 - крайне неохотное

 

Показатели семейного воспитания подростка

Состав семьи:

5 - мать, отец, бабушка, дедушка

4 - мать и отец

3 - мать и отчим, мачеха и отец

2 - одна мать, один отец

1 - нет родителей - бабушка, дедушка, другие родственники

 

Количество детей в семье______________________________________________________________________

 

Образование родителей:

5 - высшее

4 - незаконченное высшее

3 - среднее специальное

2 - среднее общее

1 - неполное среднее

 

Степень выраженности аморальных проявлений в семье:

5 - семья ведёт здоровый образ жизни

4 - склонность одного из родителей к алкоголю, иногда - скандалы

3 - семейные скандалы, эпизодические запои

2 - частые запои, аморальное поведение родителей

1 - алкоголизм родителей, необходимость изъятия детей из семьи

 

Материальные и духовные интересы семьи:

5 - разумное сочетание материальных и духовных потребностей

4 - духовные потребности недооцениваются

3 - духовная индефферентность

2 - преобладают стяжательские настроения

1 - допускаются любые средства достижения материального изобилия

 

 

Характер эмоциональных отношений в семье:

5 - атмосфера взаимопонимания и поддержки

4 - отношения ровные, но без острой близости

3 - эпизодические конфликты, отчуждение

2 - эмоционально-холодные отношения

1 - напряжённо-конфликтные отношения

 

Показатели воздействия школы на подростка

Оценка стиля классного руководства:

5 - сотрудничающий - доверительность и взаимопонимание в отношениях с учащимися

4 - чаще сотрудничающий, чем авторитарный - стремление развивать самостоятельность учащихся, их самоуправление

3 - попустительский - проблемы дисциплины, учитель не владеет обстановкой

2 - чаще авторитарный, чем сотрудничающий - недооценка самостоятельности и самоуправления учащихся, напряжённость в отношениях

1 - авторитарный - органы самоуправления подавляются учителем, жёсткость

 

Отношение к педагогическим воздействиям:

5 - чутко реагирует на замечание учителей, болезненно переживает осуждение

4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает

3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем

2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства

1 - резкая, грубая форма неприятия любых замечаний, порицаний

 

Степень сознательности по отношению к учёбе:

5 - отношение увлечённое, сознательное, добросовестное

4 - добросовестное отношение, но интерес проявляется не ко всем предметам

3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок

2 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем

1 - отношение негативное, к урокам не готовится, занятия пропускает

 

Общественная активность:

5 - организатор

4 - активный участник

3 - пассивный участник

2 - не участвует в общественной жизни

1 - дезорганизует коллективные мероприятия

 

Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами:

5 - развитое чувство справедливости, товарищества

4 - дорожит общественным мнением, с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения

3 - конформное поведение, но не живёт интересами коллектива

2 - к общественному осуждению относится равнодушно

1 - негативное отношение к мнению класса

 

Степень включённости в общение с одноклассниками:

5 - чересчур общителен, в классе к нему относятся несерьёзно

4 - общителен, есть друзья среди одноклассников

3 - не общителен, но конформен

2 - замкнут, общение с одноклассниками затруднено

1 - очень замкнут, в классе его не принимают

 

Показатели воздействия неформальной среды

Внешкольное общение со сверстниками:

5 - на основе общих полезных интересов

4 - совместный досуг и общение

3 - пустое время провождение

2 - асоциальные группы, мелкое хулиганство

1 - криминогенные группы /учёт в ИДН/, кражи, бродяжничество

 

Полезные интересы и навыки:

5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по их закреплению

4 - интересы глубокие, равносторонние, но не закреплённые в полезных навыках и умениях

3 - интересы формируются под влиянием других, компаний

2 - интересы поверхностные, развлекательного характера

1 - индифферентность интересов, пустое время провождение

 

Какие именно________________________________________________________________________________

Где занимается______________________________________________________________________________

 

Показатели социального развития

Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений:

5 - профессиональные планы выражены чётко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней

4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии

3 - планы неопределённые

2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности

1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативного отношения к труду

 

Волевые качества. Восприимчивость к чужому влиянию:

5 - сильные волевые начала, способность направлять коллектив на общественно полезное начало

4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию

3 - стремление уходить от решений

2 - слабая волевая регуляция, подчинённая чужому негативному влиянию

1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях

 

Способность к пониманию, сопереживанию:

5 - высоко развитая эмпатия, стремление помочь окружающим

4 - сопереживание по отношению к близким

3 - равнодушие, невнимательность

2 - способность к жёстким поступкам под влиянием других

1 - проявление жестокости к окружающим, животным

 

Самооценка:

5 - адекватная самооценка

4 - самооценка несколько занижена, неуверенность в себе

3 - явная недооценка своих сил, слишком критическое восприятие себя

2 - самооценка завышена, но под влиянием окружающих способен к самокритичности

1 - самодовольство, отсутствие всякого желания анализировать собственные поступки

 

Внешняя культура поведения:

5 - развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться

4 - аккуратность, подтянутость

3 - безразличие к внешности

2 - безвкусица внешнего вида, вульгарность манер

1 - неряшливость, запущенность, отсутствие навыков общественного поведения

 

Отношение к алкоголю и наркотикам:

5 - активная позиция неприятия

4 - осознанный отказ от употребления

3 - нейтральное, терпимое отношение

2 - эпизодическое употребление

1 - злоупотребление алкоголем и наркотиками

 

Отношение к курению:

5 - активное неприятие к курению /выбор друзей/

4 - осознанный отказ

3 - воздержание, благодаря запретам

2 - эпизодическое курение

1 - закрепляющая привычка к курению

 

 

(Беличева С. А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. -1995. -№1.)

 

Приложение 4

 

ШКАЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ

ШКОЛЬНИКА

 

1. Отношение к учебной деятельности

1. К учёбе относится отрицательно, учебных заданий не выполняет.

2. К учёбе относится равнодушно, учебные задания выполняет только при наличии постоянного контроля.

3. Учится неохотно, учебные задания выполняет, но без особого рвения и энтузиазма.

4. Учится охотно, с желанием. Учебные задания выполняет регулярно.

5. Учится увлечённо, с интересом. Учебные задания выполняет творчески.

 

2. Отношение к трудовой деятельности

1. Избегает участия в общественно полезном производительном труде.

2. В трудовой деятельности участвует, но при отсутствии контроля задание не выполняет.

3. Участвует в трудовой деятельности, но задание выполняет неохотно, без особого желания.

4. Одинаково хорошо выполняет любую работу, понимая и осознавая её цель и значимость.

5. Всегда работает увлечённо, творчески, с большим желанием.

 

3. Отношение к общественной работе и поручениям

1. В общественной работе не участвует, избегает её.

2. Общественные поручения выполняет эпизодически, от случая к случаю.

3. В общественных делах участвует, но только как исполнитель.

4. В общественных делах участвует регулярно, иногда проявляя инициативу.

5. Инициатор и организатор общественных дел в школе и классе.

 

4. Отношение к коллективу сверстников

1. Коллективом не дорожит, не считается с его мнением и интересами, позорит его честь.

2. К коллективу относится безразлично, равнодушен к проблемам, делам и заботам коллектива.

3. Прислушивается к мнению коллектива, но свои интересы подчинить требованиям коллектива не желает.

4. Дорожит мнением коллектива, поддерживает его, но защитить, отстоять его интерес не умеет.

5. Дорожит мнением и интересами коллектива, готов отстаивать в любой ситуации его честь и достоинство.

 

5. Отношение к самому себе

1. Отсутствие соответствия в словах и поступках, низкий уровень самокритики.

2. Наличие эпизодических попыток разобраться в своих поступках, но в этом ищет выгоду. Равнодушен к критике.

3. Появляются попытки к единству слова и дела лишь после критики.

4. Готов нести ответственность за свои дела и поступки, правильно реагирует на критику товарищей, но не сразу её признаёт.

5. Полное единство слова и дела, принципиален, высокий уровень самокритики.

 

6. Отношение к моральным нормам

1. Полное единство аморальных знаний, представлений и характера поведения.

2. Моральные нормы не знает, требования правил поведения не выполняет.

3. Имеет недостаточные знания и представления о нравственных нормах, правила поведения выполняет эпизодически.

4. Имеет хороший уровень нравственных норм, знаний и представлений, правила поведения выполняет регулярно.

5. Воспитано единство нравственных знаний, убеждений и высокого уровня культуры поведения.

 

 

Уровни воспитанности школьников

30 - 26 баллов - очень высокий

25 - 21 балл - высокий

20 - 16 баллов - низкий

15 - 10 баллов - очень низкий

Определение уровня воспитанности

 

 

Ф. И. ученика Отношения 1 блок Отношения 2 блок Отношения 3 блок Отношения 4 блок Отношения 5 блок Отношения 6 блок Общее кол. баллов
1. Андреев И.              
2. Борисов А.              
3..........              

 

Приложение 5

 

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕВИАНТНЫМ ПОДРОСТКОМ

 

Перечень

направлений и видов деятельности, направленных на

исправление поведения несовершеннолетних

 

1. Выявление и развитие у подростка положительных качеств личности, способностей и умений, одобряемых коллективом сверстников.

2. Привлечение внимания подростка к делам и заботам коллектива.

3. Оказание опосредованно подростку помощи в установлении положительных дружеских связей и отношений со сверстниками в коллективе.

4. Подбор и постоянное усложнение учебных заданий и отношений со сверстниками, дача общественных поручений учащемуся, регулярная оценка достигаемых результатов деятельности.

5. Регулярное и систематическое использование в работе с подростком приёмов поощрения.

6. Постепенное приучение учащегося к правильному восприятию критических замечаний в свой адрес.

7. Направление подростка на психоневрологическое обследование. При необходимости, лечение отклонений психики.

8. Проведение в коллективе разъяснительной работы о безнравственности насмешек и издевательств над физическими недостатками сверстников.

9. Вовлечение учащегося в общественно полезную деятельность коллектива. Оценка её результативности.

10. Принятие адекватных (равноценных) мер воспитательного воздействия при совершении учащимся проступков в поведении.

11. Строгий контроль за соблюдением подростком режима дня, единых педагогических норм и требований выполнения общественных поручений.

12. Поручения учащемуся общественно необходимых дел, поручений, не всегда вызывающих у него интерес и удовлетворение.

13. Реализация задач процесс эстетического воспитания, обращая особое внимание на эстетическую сторону оценки поведения.

14. Обучение правильной самооценке личности и своих поступков, оказание помощи в самовоспитании.

15. Подбор учащемуся заданий и общественных поручений, требующих выдержки, самообладания, учёта мнения товарищей, контроль за их выполнением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.405 сек.