КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема «Информационные модели
Учащихся Требования к знаниям и умениям Тема «Введение в информатику» Учащиеся должны знать: • различные подходы к определению информатики; • место информатики в системе наук; • об общих аспектах содержания понятия «информация»; • о лингвистических аспектах информатики; • о признаках информационного общества и его проблемах. Учащиеся должны уметь: • пользоваться редактором Word для подготовки рефератов. Тема «Систематизация информации» Учащиеся должны знать: • что такое система и структура; • что такое «системный подход»; • о различиях между материальными и информационными связями между объектами; • о способах реализации информационных моделей — графовом, реляционном, иерархическом, сетевом. Учащиеся должны уметь: • строить простые информационные модели указанными выше способами; • работать с таблицами в Word; • использовать графические возможности Word. Тема «Информационные ресурсы компьютерных сетей» Учащиеся должны знать: • назначение компьютерных сетей и основные принципы их построения; • структуру и функции Интернет; • режимы работы в Интернет (off-line — электронная почта, телеконференции; on-line — поиск информации в удаленных базах данных); • принципы организации «мировой паутины» World Wide Web. Учащиеся должны уметь: • обмениваться информацией в локальной сети, хранить файлы на сервере, пользоваться сетевым принтером; • работать с почтовой программой типа Outlook Express; • создавать электронные письма, формировать их для отправки; • найти список телеконференций, подписаться на телеконференцию, отменить подписку; • работать с броузером типа Internet Explorer; • пользоваться двумя-тремя поисковыми машинами (типа Alta Vista, Rambler и т.д.). Тема «Информационные системы и базы данных» Учащиеся должны знать: • разновидности классических информационных систем и их функциональное назначение; • детальную организацию одной-двух из таких систем (ГИС, АСУ и т.п.); • разновидности баз данных, принципы организации реляционных баз данных; • функции системы управления базами данных; • что такое нормализация данных; • стратегию и методику создания однотабличных и многотабличных баз данных. Учащиеся должны уметь: • работать с одной из современных реляционных СУБД (скорее всего, Access). планирования и управления» Учащиеся должны знать: • что такое случайная величина; • что такое закон распределения случайной величины; • что характеризуют среднее значение и дисперсия случайной величины и как они вычисляются для величин с «квазинормаль-ным» характером распределения; • как оценить достоверность среднего значения случайной величины, найденную по выборке; • в чем состоит идея нахождения эмпирических зависимостей между величинами и как она реализуется (в принципе) в методе наименьших квадратов; • что представляет собой корреляционная зависимость и чем она отличается от функциональной; • как интерпретировать значение коэффициента корреляции двух случайных величин; • что такое экстраполяция; • как ставятся простейшие задачи нахождения оптимальных решений в сфере экономического планирования. Учащиеся должны уметь: • практически пользоваться функциями и программами пакета Microsoft Excel для проведения простейших вычислений для решения указанных выше задач.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |