КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комментарий
Основная часть курса Тематическое планирование курса 1. Введение в информатику 1.1. Информация как общественный ресурс. 1.2. Структура современной информатики. 1.3. Научные и философские аспекты понятия «информация». 1.4. Прошлое, настоящее и будущее компьютерной техники и технологий. 2. Систематизация информации 2.1. Введение в системологию. 2.2. Информационные модели на графах. 2.3. Табличные информационные модели. 2.4. Иерархические и сетевые информационные модели. 3. Информационные ресурсы компьютерных сетей 3.1. Типы и архитектура компьютерных сетей. 3.2. Информационные услуги глобальных компьютерных сетей. 3.3. World Wide Web — распределенная информационная система в Интернет. 3.4. Методики поиска информации в WWW. 4. Информационные системы и базы данных 4.1. Понятие информационной системы (ИС); типы и структуры ИС. 4.2. Базы данных: типы, структуры; СУБД. 4.3. Реляционная модель данных; проектирование РБД. 4.4. Методика создания однотабличных и многотабличных БД в СУБД Access. 5. Информационные модели планирования и управления 5.1. Статистическая обработка данных и деловая графика. 5.2. Решение задач прогнозирования методами экстраполяции. 5.3. Поиск оптимальных решений. Дополнительная часть курса (для углубленного изучения) Дополнение к главе 1. 1.5. Информатика и науки о языке. Формальная грамматика. Логико-лингвистические информационные модели. Компьютерная лингвистика. Машинный перевод. 1.6. Информационное общество: социологические и экономические аспекты. Дополнение к главе 2. 2.5. Формы представления знаний в системах искусственного интеллекта. 2.6. Экспертные системы. Дополнение к главе 3. 3.5. Интернет — новые проблемы перед человеческим сообществом. 3.6. Элементы технологии создания Web-страниц. Дополнение к главе 4. 4.5. Создание макросов для обработки данных в БД. В курсе присутствуют два плана: теоретического содержания и практической работы. Они идут параллельно. Вся практическая часть связана с использованием информационных технологий. Поскольку начальные представления и навыки работы с информационными технологиями учащиеся имеют из базового курса, то, во-первых, их надо восстановить, во-вторых, — развить. Текстовый редактор Word активно используется в практической части к главам 1,2. При этом учащиеся освоят новые возможности Word, которые обычно в базовом курсе не затрагиваются: работа с таблицами, графические возможности. Можно внедрять объекты, построенные в графическом редакторе (например, Paint). Главное, чтобы работа с Word имела содержательный смысл. Глава 3 имеет более выраженный технологический смысл. В базовом курсе тема компьютерных сетей изучается поверхностно. В этом плане есть что дополнительно сообщить и об аппаратном, и о программном обеспечении, и о структуре информационного наполнения. Ведущим элементом программы здесь будет сбор информации в Интернет по различным темам гуманитарного содержания. Полученный материал будет представлен в виде презентационного ролика на PowerPoint, который учащиеся освоят на практических занятиях. Выделение темы «Информационные ресурсы компьютерных сетей» актуально и «гуманитарно». В главе 4 рассмотрены классические информационные системы, включая наиболее современную из них — геоинформационную систему. Практическое знакомство с информационными системами можно построить, например, на программах-имитаторах. Тема баз данных очень обширная и важная для применений в гуманитарной сфере; в базовом курсе практически не изучаются методы проектирования баз данных, и на это нужно сделать упор. Для практической работы рекомендованы наборы заданий гуманитарного содержания на создание баз данных, причем, информацию для их заполнения можно черпать в Интернет. Глава 5 знакомит учащихся с основами применения компьютеров для решения простейших задач статистической обработки данных, имеющих общекультурное значение, оптимизации и планирования. При этом ни о каком «программировании» речь не идет, работа должна вестись на доступном (пользовательском) уровне. Примерный расчет времени прохождения курса (основной части) Таблица 16.1
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |